Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе ОНР «Свойства объёма»

Светлана Глух
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе ОНР «Свойства объёма»

Программное содержание:

– учить детей использовать условную мерку для измерения объема жидкости;

– продолжать развивать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, умение делать выводы, отражать в речи;

– закреплять умение детей, используя алгоритм решения проблемной ситуации, добывать знания;

– развивать партнерские отношения между детьми;

–воспитывать интерес к исследовательской деятельности, желание помогать другим.

Словарь:

– активизация: условная мерка;

– обогащение: объем, жидкость.

Публикация «Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе ОНР „Свойства объёма“» размещена в разделах

Предварительная работа: измерение длины, высоты, ширины с помощью условной мерки; работа с алгоритмом решения проблемной ситуации.

Материал: условные мерки для измерения длины (линейка, веревочка, палочка и т. д., карточки «исследователей», емкости разной формы и величины (парные, две разные чашки с соком, алгоритм решения проблемной ситуации.

Ход проблемной ситуации.

Мотивация: Ребята! Я хочу вам рассказать историю. Незнайка и Знайка поспорили:

- У меня в чашке сока больше, потому что чашка у меня выше!

- Нет, у меня больше сока, потому что моя чашка шире!

-А вы как думаете? (Варианты ответов детей). Хотите помирить героев? А что нужно для этого сделать? (Нужно узнать, одинаково ли количество сока в чашках).

I этап - постановка проблемы

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ:Воспитатель фиксирует внимание детей на обнаружении противоречий:

-Мы хотим помирить героев, но не знаем как измерить количество сока в чашках.

Проблемный вопрос:

- Как измерить количество сока, если чашки разной формы?

Воспитатель выкладывает этапы словесного алгоритма решения проблемной ситуации.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:Дети осознают создавшееся противоречие: чтобы помирить героев, нужно измерить количество сока.

Дети «осознают» цель поиска.

- Нам нужно узнать количество сока в каждой чашке и сравнить.

Дети «присваивают» проблему, участвуют в ее формулировке.

Дети на стенде последовательно выставляют этапы решения проблемной ситуации и называют их.

II этап - актуализация знаний

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ:- Попробуем вспомнить что мы использовали, когда не могли сравнить длину предметов? (Выставляет эти предметы по мере того как их называют дети: линейку, веревочку, полоску бумаги, палочку).

- С помощью чего мы измеряем? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:Дети вспоминают:С помощью условной мерки.

- Что мы измеряли с помощью условной мерки? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:Длину, высоту, ширину. (Дети выставляют символы: «длина», «ширина», «высота»).

- Можно ли этими мерками измерить количество сока? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: Нет.

- Значит, нам нужна …ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:Другая условная мерка.

III этап - выдвижение гипотез, предположений

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ:- Будем размышлять: сок – это вода или жидкость. Что умеет делать вода?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: Дети отвечают, называют свойства воды.

- Если вода умеет течь, то ее можно во что-нибудь налить.

- Посмотрим внимательно: если у наших героев чашки разные, то можно дать им одинаковые и ….перелить туда сок и сравнить его количество. Как сравнить? (выставляет две одинаковые непрозрачные чашки).ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:Дети участвуют в размышлении.

- Такие подойдут? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: Нет, потому что не видно, сколько налито.

- Значит, нужны какие чашки, чтобы увидеть количество? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:Прозрачные.

- Что если у нас есть только одна маленькая чашка. С помощью нее мы можем измерить количество сока? Попробуйте догадаться как? (Подсказывает детям в случае затруднения).ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:Предположение детей: измерить, сколько в большой чашке поместиться маленьких чашек. То же самое со второй. Потом сравнить количество маленьких чашек.

- Мы предполагаем, для того чтобы выяснить количество сока в разных чашках, мы можем это сделать двумя способами:

1-й - взять две одинаковые прозрачные мерки и сравнить уровень жидкости в них.

2-й – сосчитать количество маленьких мерок в каждой из чашек и сравнить. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:Дети обобщают предположения: выставляют символическое изображение опыта.

- Пришло время проверить наши предположения.

IV этап - проверка решения

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ:

- Куда мы с вами отправимся для проверки? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: В лабораторию.

(Дети переходят в детскую лабораторию.)

-Воспитатель предлагает детям разделиться на две подгруппы.

Воспитатель осуществляет коррекционную и консультационную помощь в процессе поисковой деятельности.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:Дети подгруппами проводят поисковую деятельность (используют рабочие листы,

проверяя количество сока опытным путем (переливают сок в мерные мерки, сравнивают и т. д., фиксируют результат.

- Предлагаю каждой группе «исследователей» рассказать о результатах своей работы.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:Дети озвучивают результаты своих поисков: количество сока в чашках героев оказалось одинаковым. Так что спор разрешен!

- Что можно сказать о наших предположениях? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:Они оказались верными.

V этап – введение в систему знаний

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ:Воспитатель предлагает детям сделать вывод: Незнайка и Знайка не ссорятся, т. к. количество сока в чашках одинаковое. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:Дети формулируют вывод: количество сока (жидкости) в разных чашках можно измерить с помощью условной мерки – мерного стаканчика.

-Воспитатель предлагает разместить символ новых знаний в Уголке открытий. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

Дети размещают в Уголке открытий символ новых знаний. Присваивают новые знания: с помощью условной мерки – мерного стаканчика можно измерить любую жидкость в разных емкостях.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной музыкально-художественной образовательной деятельности с элементами проблемного обучения «Путешествие гномика Туки-Тук» Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах. Задачи образовательной области «Художественно.

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие по тайге» с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие по тайге» Цель: дать общее представление о Тайге, о животном и растительном мире тайги. Задачи: расширять знания детей о природе,.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов обучения по развитию речи в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект НОД с использованием технологии АМО (активные методы обучения)Конспект НОД с использованием технологии АМО (активные методы обучения) Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе (с применением активных методов обучения) Тема: «Я радуюсь!» Цель:.

Конспект НОД в средней группе «Вилка и ложка» с использованием технологии «Река времени»Конспект НОД в средней группе «Вилка и ложка» с использованием технологии «Река времени» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Ложка и вилка».

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Технологическая карта: проведение занятия на основе проблемного обучения по теме «Вода во всём живом». Возраст детей: 5 – 6 лет. Цель: сформировать у детей понятие «вода – как составляющая часть всего живого». Задачи: 1) познакомить детей.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему: «Удивительные свойства воды».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе ОНР «Свойства объёма»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 11:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД