Папки-передвижки

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС


Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС

1 слайд Что?

Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС»

2 слайд Зачем?

Как повысить интерес к своему предмету? Этот вопрос мучает большинство учителей, и честно говоря, очень трудно найти ответ на него. За 4 года работы в школе я пришла к выводу, что существуют некоторые причины холодного отношения учащихся к своему развитию.

- ученик не может заниматься однообразной работой более 2-3 месяцев.

- трудно охватить все интересы учащихся.

Публикация «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС» размещена в разделах

Поэтому я использую на своих уроках методы и приемы, направленные на развитие познавательного интереса учащихся.

Процесс обучения всегда строился как процесс передачи информации от учителя к ученику, что противоречит человеческой природе. Дело в том, что люди – существа деятельные, только через собственную деятельность каждый познает окружающий мир. В школе же дети выполняют совершенно иную деятельность: слушают учителя, причем не по собственной потребности, а потому что им «велят», и действия производят указанные учителем. Это несоответствие между деятельностью, диктуемой человеческой природой и той, которую требуют выполнять в школе, рождает массу педагогических проблем. К сожалению, мы часто забываем такую истину: мозг школьника устроен так, что знания довольно редко проникают в его глубину, чаще они остаются на поверхности и поэтому непрочны. Мощным «детонатором», который помогает им проникнуть внутрь и там «взорваться», превратившись затем в убеждения, является интерес. Но ведь не все в жизни интересно! Поэтому так важно искать средства, которые бы увлекли ученика предстоящей учебной работой.

3 слайд Зачем?

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1) дети лучше усваивают не то, что получили готовым и зазубрили, а то, что открыли сами и выразили по-своему;

2) занимаясь творческой деятельностью, ребята больше думают, чаще говорят, активнее формируется мышление и речь;

3) ребята отстаивают собственную позицию, рискуют, проявляют инициативу, и в результате вырабатывают свою точку зрения.

4 слайд Как?

Моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но это требование времени. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если ребенок не может проявить свои способности на уроке, он равнодушен к происходящему, ему скучно. Процесс обучения необходимо строить таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направлял на нужный путь.

В своей работе я использую технологию проблемного обучения, а так же ей сопутствующие: информационно-коммуникативную и игровую технологии. Данные технологии или их элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения.

5-6 слайд Как?

Использование ИКТ повышает эффективность урока, делает процесс обучения более успешным.

ИКТ значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей.

Использование ИКТ при подготовке и проведении уроков позволяет повысить успеваемость и качество знаний, сэкономить время на опрос, дает возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях.

На своих уроках я часто использую презентации, интерактивные лабораторные работы, компьютерные модели, интерактивные тесты.

7-8 слайд Как?

Создание проблемных ситуаций на уроках, их анализ, активное участие учеников в поиске путей решения поставленной учебной проблемы возбуждает мыслительную активность обучаемых и поддерживает глубокий познавательный интерес. Школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причем всех детей, без всякого исключения.

9-10 слайд Как?

Учебная игра так же способствует развитию интереса к предмету и знаниям. Почему игра? Ведь физика – наука серьезная. Игра – самое большое и чудесное поле свободного творчества. Включаясь в процесс игры, дети исследуют, экспериментируют, обучаются.

Практика моей педагогической работы свидетельствует: уроки физики по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запоминать формулировки, определения, формулы и, самое главное, - «раскрепощают» ученика, его мышление. Облегчается усвоение учебного материала, включается в работу каждый ученик, повышается уровень мотивации при обучении, улучшается обратная связь с учеником.

Я уделяю большое внимание играм на уроках, так как считаю, что это должно быть неотъемлемой частью методики преподавания. Игры на уроках мне помогают вовлечь учащихся, которые не испытывают особого интереса к предмету, а также тех учащихся, которые стеснительные, замкнутые. Во время игр они раскрываются совершенно с другой стороны.

11-15 слайд Результат

Публикации по теме:

Информационная страничка «Вода — источник жизни!» Опыты с водой (можно проводить дома) 1. Окрашивание воды Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества.

Конспект непосредственно образовательной деятельности гр. старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Вода — источник жизни» Тема «Вода источник жизни» Цель: Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Формировать привычку бережно и разумно использовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Вода — источник жизни» — подготовительная к школе группа Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Вода – источник жизни» Подготовила.

Педагогический проект «Природа — источник доброты, познания, источник укрепления здоровья детей» Педагогический проект Тема: «Природа- источник доброты, познания, источник укрепления здоровья детей» Автор проекта: Зуева О. И. Кондрово.

Познание мира. Конспект урока «Солнце-источник света и тепла» Познание мира Тема «Солнце – источник света и тепла» Цели: дать понятие о Солнце как источнике света и тепла; определить, что Солнце является.

Проект «Вода — источник жизни» Развитие познавательной мотивации воспитанников дошкольного возраста в проектно-исследовательской деятельности Проект «Вода-источник жизни».

Семейный экологический исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный проект (3недели). Объект исследования: вода. Возраст: Старшая и.

Сказки-источник первых знаний ребенка о жизни М. А. Рукавцова, МБДОУ «Детский сад № 57» городского округа город Воронеж. «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя,.

Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Солнце — источник света и тепла» Урок №38 Дата: Тема: Солнце – источник света и тепла. Цели и задачи: Познакомить с наукой астрономией, дать понятие Солнечной системы 1.

Конспект НОД «Вода — источник жизни. Свойства и превращение» ХОД НОД: Орг. момент: Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, сегодня нас пригласили в телестудию принять участие в телепередаче. Мы находимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 19:35
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД