Папки-передвижки

Педагогический проект «Природа — источник доброты, познания, источник укрепления здоровья детей»

Зуева Оксана Игоревна
Педагогический проект «Природа — источник доброты, познания, источник укрепления здоровья детей»

Педагогический проект

Тема: «Природа- источник доброты, познания, источник укрепления здоровья детей»

Автор проекта : Зуева О. И.

Кондрово. 2015г.

1. Введение.

«Что бы ребенок научился понимать природу,

чувствовать ее красоту,

читать ее язык, беречь ее богатства,

нужно прививать ему эти чувства с детства»

В. А. Сухомлинский.

1.1. Паспорт проекта.

Актуальность темы проекта.

Публикация «Педагогический проект „Природа — источник доброты, познания, источник укрепления здоровья детей“» размещена в разделах

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть и катастрофа нависла над человечеством, и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стало жизненной необходимостью, одним из условий сохранение общего для всех нас дом – Земли.

Обретение экологической культуры, экологического сознания и мышления единственный для человека выход из сложившейся ситуации. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведение людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу, значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, что бы наш дом стал еще краше и богаче.

Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, что бы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, о его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку.

Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать ее. По словам В. А. Сухомлинского «Что бы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти чувства с детства».

Цель проекта.

Построение системы педагогической работы по формированию элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка, осознанно – правильного поведения в окружающем мире природы; выполнение детьми некоторых мероприятий по оказанию помощи природе; сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Задачи проекта для детей.

1. Создать предметно – развивающую среду в группе для формирования элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.

2. Развивать у детей устойчивый познавательных интерес к природе.

3. Использовать природу как не заменимый источник эмоционального развития ребенка, учитывая при этом, что эмоциональное и эстетическое воспитание начинается с развития культуры, ощущения и восприятия.

4. Формировать основы взаимодействия с природы, рассматривать растения, животных, не нанося им вред, одеваться по погоде.

5. Осуществлять целостный подход к оздоровлению детей средствами природы.

Задачи проекта для педагогов.

Разработать серию конспектов НОД, тематических дней, наблюдений и целевых прогулок.

Задачи проекта для родителей.

Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей.

Предполагаемый результат.

1. Появления у детей интереса к объектам и явлениям природы;

2. Расширение знаний об особенностях родной природы;

3. У детей сформированы представления о жизни растений;

4. Знания о жизни животных родного края в природных условиях;

5. дети знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе, (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

6. Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат для родителей в реализации проекта.

1. Сбор информации о растениях родного края в заповедниках Калужской области.

2. Активное участие родителей в совместных мероприятиях познавательного трудового и экскурсионного характера.

Форма итогового мероприятия: Тема итогового мероприятия: «Наш дом земля»

Продукты проекта.

- для детей : книга «От земли до неба»

- для педагогов : варианты мероприятий.

- для родителей: банк консультаций и бесед.

Результаты по проекту.

- для детей : итог показал, что существенно повысился уровень знаний и практических умений по теме: овладения детьми необходимыми критериями по мониторингу от 73% до 86%.

Результаты по проекту для педагогов : совершенствования профмастерства на основе опыта педагога по проекту.

Результаты по проекту для родителей : повысилась заинтересованность и компетентность родителей.

Перспективы на будущее:

Продолжать работу по данному направлению.

Разработать педагогический проект для детей старшей группы.

Учитывая веление времени, использовать в работе с детьми актуальное на сегодня проблемное обучение, которое позволяет развивать ребенка, ориентируясь на его зону ближайшего развития.

Программно-методические ресурсы:

1. Бодуен де Куртене. Избр. Проблема по общему языкознанию - М. 2006 Т. П.

2. Бобылёва Л. Бобылёва О. К природе – с добротой // Дошкольное воспитание – 2010. - № 4. – С. 38-43.

3. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С. ,. Васильевой М. А. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

4. Выготский Л. С. Психология искусства – М., 1986-3 издание.

5. Залкинд Э. Природа как средство эстетического и нравственного воспитания детей // Дошкольное воспитание – 2010. - № 1.

6. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

7. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей – М. 1972

8. Мазурина А., Розина Т. Наблюдение и труд в природе – М. просвещение 1996

9. Рубинштеин С. Л. Психология речи – проблемы общей психологии. М. 1993

10. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте. – М. : Академия, 2008.

11. Сохин Ф. А, Развитие речи детей дошкольного возраста – М., 1964.-3изд.

12. Сохин Ф. А., Подъяков Н. Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста – М. 2001

13. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М., 2005

14. Ядэшко В. И. Развитие речи детей от трех до пяти лет – М., 1966

Публикации по теме:

Источник красоты и вдохновения…Источник красоты и вдохновения… Хотелось бы Вам предложить своеобразный мастер -класс. А именно, где и в чём найти для себя источник красоты и вдохновения!И так - " Зимняя.

Сюжетно-ролевая игра как источник познания Тема: Сюжетно-ролевая игра как источник познания. Автор: воспитатель СП «Детский сад № 2» ГБОУ ООШ № 2 г. о. Октябрьск • «Игра - это жизненная.

Фотоотчет моего путешествия «Святой источник»Фотоотчет моего путешествия «Святой источник» В Липецкой области много замечательных святых мест,которые посещают паломники. Об одном из таких мест,я хочу вам рассказать. Это святой.

Проект «Использование нестандартного оборудования для укрепления физического здоровья детей» Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный; Актуальность. В современном мире, в эпоху 21 века, предъявляются новые, более высокие.

Проект  «Вода — источник жизни» Актуальность темы данного проекта заключается в следующем: Вода является неотъемлемой частью флоры и фауны на планете. Без неё не может.

Проект «Вода — источник жизни» Развитие познавательной мотивации воспитанников дошкольного возраста в проектно-исследовательской деятельности Проект «Вода-источник жизни».

Проект «Книга — незаменимый источник знаний» Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа.

Проектная деятельность детей и педагогов как источник развития образовательной организации и повышения качества образования Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Семейный экологический исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный проект (3недели). Объект исследования: вода. Возраст: Старшая и.

Консультация «Закаливание-источник бодрости и здоровья» Под влиянием постоянного воздействия свежего воздуха, солнечных лучей и воды повышается сопротивляемость организма к влияниям окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Природа — источник доброты, познания, источник укрепления здоровья детей»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 08:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД