Конспект НОД «Вода — источник жизни. Свойства и превращение»

Лилия Усманова
Конспект НОД «Вода — источник жизни. Свойства и превращение»

Ход НОД:

Орг. момент:

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, сегодня нас пригласили в телестудию принять участие в телепередаче.

Мы находимся в телестудии и начинаем нашу программу «Окно в природу»

Сегодня, в эфир выйдут

«Экологический календарь»,1сл «Новости из лаборатории»,2сл «Вы пишите, мы отвечаем», 3сл «Это интересно».4сл.

О чем сегодня будет наша телепередача, вы узнаете из программы «Экологический календарь», а познакомит вас Мудрая Сова… (5 слайд)

Телеведущий рубрики «Экологический календарь» Полина.

Отгадайте загадку:

С горы сбегая без труда,

Она гремит как гром.

В морозный день она тверда –

Руби хоть топором!

Нагрей ее – и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам. Зовут ее – (вода).

Ведущ: - Это модель Земли.

6 слайд.

Если посмотреть на глобус, /показать глобус/, то наша планета имеет несколько цветов: желтый, коричневый, зеленый и голубой.

- Но, какого цвета больше? (голубого) (Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)

-Нашей планетой называют голубой, потому, что очень много синего цвета, много воды.

Вода окружает нас повсюду. Посмотрите, сколько воды на нашей планете.

Вы обратили внимание на то, что на Земном шаре воды больше, чем суши?

- На нашей Земле 4 океана и 30 морей. Как вы думаете, это много или мало?

Гораздо больше питьевой воды хранится под землёй, чем на поверхности.

- Ребята, но почему планету называют «земля», а не «вода»?

- Человек выжить смог, только благодаря земледелию. В глубокой древности люди считали планету, что она «плоская» 7 слайд.

на планете Земля есть жизнь, потому что на ней есть вода, её освещает солнышко, поэтому на ней светло. А на других планетах не доказано.

- Посмотрите, ещё есть участки белого цвета. 8 слайд.

- Как вы думаете, это тоже вода или нет? Кто как думает?

Вывод воспитателя. Это, ребята, тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают. (Это айсберги в Антарктиде).

9-10 слайд. Но почему такие большие льдины не тонут. У айсберга, твёрдый лёд, который, как камень должен пойти ко дну. Оказывается замёрзшая вода айсберга, содержит в себе пузырьки воздуха, поэтому не тонет.

(12слайд)

-А теперь, ребята, возьмите лёд в руки. Какой он, на ощупь? (Лёд мокрый, скользкий, гладкий, холодный, прозрачный).

-Что, произойдёт, если лёд держать в руках? (лёд в руках растает).

-А как вы думаете, почему лёд в руке тает?

- Потому что руки тёплые. А лёд – холодный. Правильно, наши руки тёплые, а лёд холодный.

Теперь давайте положим лёд на тарелочку и через некоторое время мы увидим, что лёд превратится в жидкость. (в воду)

- Значит лед - то тоже вода. Но лед - твердый.

Значит, вода может быть в твёрдой. (в виде снега и льда) (слайд 13-14)

Вода может быть – жидкой?

а ещё может быть в газообразном виде – пар, облака, тучи.

-Ребята, посмотрит, пар – это тоже вода.

Опыт 6. Пар.

Воспитатель открывает термос, чтобы дети увидели пар.

Воспитатель: А что это выходит из термоса? (пар)

Откуда пар в термосе? (дети отвечают)

(если нагревать воду, она начнёт испаряться превращаться в пар)

Опыт №2 капли на зеркале.

Воспитатель: А вдруг это не вода? У меня есть один способ это проверить.

(Воспитатель подносит к струе пара зеркало, держит некоторое время над паром).

(Предлагает детям проверить, потрогать капли воды на зеркале)

Воспитатель: Точно! Капельки воды. Значит в термосе вода.

Горячая вода испаряется, в пар превращается.

Выходит, может вода испаряться?

Вывод: Горячая вода превратилась в пар.

Горячая вода эффективнее тушит пожары, чем холодная.

Вы, когда-нибудь слышали, что вода любит путешествовать? (Слайд 15)

* Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.

* В облака собирается.

* Облака по небу плывут. Легкие воздушные.

* Ветерок их подгоняет.

* Облака в тучку собираются.

* Тучка дождик несет.

* А как станет тяжело нести, на землю прольет.

* Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.

* В реки подземные попадут и потекут не спеша.

* А как к земле пробьются, родником обернутся.

* Ручейками по земле потекут.

* А ручейки в озёра, реки впадают.

* А путешествие такое круговоротом называется. Кружится капелька по кругу как белка в колесе.

- На нашей планете Земля, мы думаем, что много воды, но не вся она пригодна, растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная.

А какая это вода пресная?

- Какая вода в реках, озерах – это … (Пресная)

- А в морях, океанах – вода… (Соленая)

Правильно, пресная вода – это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода – солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно. (Слайд 16)

- Кажется, что воды очень много и на всех ее хватит. Так ли это или нет, хотите узнать?

Показываю 3-х литровую банку с водой

Воспитатель. Представьте, что в этой банке вся вода, которая есть на глобусе - реки, моря, океаны, болота.

Отливаю стакан воды из банки

- Это пресная вода, которая необходима животным и растениям.

Набираю чайную ложку из стакана воды

- Это вода, которую может использовать человек: стирать, умываться, мыть посуду.

Набираю из ложки воду в пипетку и капаю одну каплю на блюдце

- И только эту каплю, мы употребляем в пищу, которая, нам даёт природа. (Пьем, варим еду.)

- Так кто мне из вас ответит, мало или много чистой воды на нашей планете Земля?

Вывод воспитателя. Чистой воды на нашей планете мало, поэтому ее надо беречь.

– А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими. Ежегодно в водоёмы во всём мире попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

Посмотрите, как выглядит, наш водоём, если мы не будем убирать за собой мусор. (СЛАЙД 17-18,19)

Оставайтесь с нами мы прервёмся на рекламу.

Реклама.

Правильно, надо охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их:

-Чтобы наши водоёмы были чистыми, лягушкам и рыбкам жилось спокойно.

-Что для этого нужно делать?

- не бросать в реки мусор,

- не мыть машины и велосипеды в них.

- После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой.

-Ведь вода - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.

– Ребята, давайте поиграем с вами в игру.

Скороговорка: «Ехал Грека через реку, (дети изображают, как гребут вёслами на лодке) Видит Грека, в реке рак. (Повороты туловища и головы вправо- влево) Сунул Грека руку в реку, (Наклоны туловища вперёд) Рак за руку Греку цап! (Воспитатель ловит детей за руку)

Ну, а мы продолжаем нашу рубрику «Экологический календарь».

- Ребята, как вы думаете, кому нужна чистая вода?

-Растения нужно поливать водой, иначе они засохнут. Они высасывают воду из почвы, воздуха.

-Животные то же пьют воду, а некоторые в ней живут.

-Каждый день мы тоже употребляем воду: едим суп, пьём чай, компот. Без воды на столе не будет ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания.

- В группе надо мыть игрушки.

-Альбине Ивановне надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.

-Альбине Александровне надо много воды, чтобы стирать в д/саду бельё.

-На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.

- В туалете нужна вода, чтобы умываться.

Давайте, спросим у гостей, для чего нужна вода?

Гости студии: сделать лекарство, помыть машину, смыть пыль с деревьев.

Молодцы, ребята, вы все правильно сказали.

Но вода необходима человеку не только для питья и приготовления пищи и поддержания чистоты в жилищах, общественных зданиях, на улице.

• По водным путям человек сплавляет леса, теплоход перевозит грузы, передвигается на теплоходах, лодках, и кораблях. (Слайд 21)

Вода приводит в движение машины, вырабатывающие электрический ток. (Слайд 22)

Вода переносит тепло по трубам и обогревает воздух в домах, где мы живем. (Слайд 23)

• Ни один завод не могут обойтись в своем производстве без воды. (Слайд 24)

Вода нужна для изготовления бумаги, мыла, хлеба и многого другого. (Слайд 25)

• Наше тело состоит из воды, вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. (Слайд 26)

В.: Вывод: без воды всё живое на нашей планете погибнет. Вода – это жизнь!

С вами была рубрика «Экологический календарь». Оставайтесь с нами

Реклама

Ведущий. Послушайте одну историю: «Эта история произошла в одном городе. Вова пришел из школы. Помыл посуду и не закрыл до конца кран. Вода капала и капала. Вова сидел и делал уроки. И тут произошло невероятное, вода запела.

Появляются две капельки и под музыкальное сопровождение напевают:

Вывод: Вода необходима всем, животным, растениям, людям,

Мы знаем: «Шесть советов, как сберечь воду».

Дети показывают рисунки и озвучивают.

- Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Таня

- Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь! Ярик

- Когда охлаждаешь бутылку с лимонадом, поставь её в холодильник, не держи под холодной струёй воды. Олеся

- На даче лучше мыть руки из умывальника,

так меньше потратишь воды. Диана

- Машины моют на автомойках, нельзя мыть возле реки. Никита

- Комнатные цветы поливайте талой снеговой водой или дождевой! Данис

Все: «Чтобы не было беды

Трать поменьше ты воды!»

Берегите воду!

- Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль - буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп». (кубик, ножницы, карандаш, бумага, яйцо, мозайка, лего, пуговица, монетка, лёд, киндер,пирамидку,шарик).

(Проводится игра «Тонет-плавает», для демонстрации можно использовать реальные предметы, картинки).

2. Ведущий. Сейчас передаем репортаж из лаборатории водяного. С научными открытиями нас познакомит: Экспериментарик, воды.

В лаборатории были проведены эксперименты с водой и яйцом.

1). Как, узнать в каком сосуде, морская вода, а в каком пресная? Опускаем яйцо в воду, в одном сосуде яйцо идет ко дну, а в другом зависает в воде, но на дно не опускается.

Соленая вода настолько «сильная», что способна удержать яйцо.

2). Как узнать вареное яйцо или сырое? Опускаем яйца в воду. Вареное яйцо не тонет, а плавает на поверхности воды, потому что в процессе варки «теряет» жидкость и становится легче. Сырое – утонуло. Давайте проверим. (Желающие зрители разбивают яйца). Спасибо! Оставайтесь с нами.

- спасибо, экспериментарик, воды мы поняли, что вода бывает разной плотности, вода может удерживать варёные, на поверхности воды.

- Ребята экспериментарик, нам дарит конвертики. Внутри конвертиков, что находится мы, узнаем, когда опустим в воду. (дети опускают конвертики в тазик с водой, видят картинки внутри конвертиков).

- Ну, а наша передача подошла к концу «Берегите воду!»

- Как мы будем беречь воду, мы покажем, с помощью этого графина.

-Ребята, мы поняли, вода это самое дорогое, что у нас есть на земле.

- Постарайтесь передать так, не проливая ни одной капельки. Передаём с закрытыми глазами, как только передаёте графин, можете открывать глазки.

Упражнение 5. «Тарелка с водой»

Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи

Задание: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.

В конце праздника натуралистов угощают сухофруктами.

Публикации по теме:

«Вода — источник жизни». Воспитание экологической культуры дошкольников Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Вода — источник жизни» Тематическая неделя «Вода –источник жизни» Понедельник Утренняя гимнастика Развитие положительных эмоций «Капитошка» Цель: развивать умения.

Конспект НОД на тему «Вода, её свойства и значение в жизни человека» (старшая группа) Тип занятия: интеллектуально - развивающий. Форма: Беседа. Раздел: Мир природы. Цели: расширять и углублять представления детей о природе;.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект НОД «Вода и ее свойства» Тема НОД «Вода и ее свойства». Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, растворитель, не имеет.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода — источник жизни» Задачи: Уточнить знания детей о роли воды в природе, о том, как человек использует воду. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде.

НОД «Вода и ее свойства» Цель: Развитие естественно-исследовательских представлений у детей. Задачи: Содействовать расширению знаний детей о значении воды в нашей.

НОД «Вода — источник жизни» с детьми подготовительной группы по тематической неделе «Всемирный день земли и водных ресурсов» Цель и задачи: • Расширять знания детей о воде и ее значении в жизни живых существ. • Развивать любознательность и познавательную активность.

Проект  «Вода — источник жизни» Актуальность темы данного проекта заключается в следующем: Вода является неотъемлемой частью флоры и фауны на планете. Без неё не может.

Сообщение «Вода и её свойства» Сообщение на тему «ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА» (слайд 1) Свой рассказ я хочу начать с загадки: (слайд 2) Что в гору не выкатить, В решете не унести,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода — источник жизни. Свойства и превращение»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 21:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День нерпенка

«Живая нерпа лучше шапки», «Они не шкуры, а дети» — под таким девизом проходит в России экологический праздник, День нерпенка. Цель этой природоохранной акции — защитить бельков, детенышей нерпы, на...

24 мая. День славянской письменности и культуры

Азбуки (алфавиты) на основе кириллицы стали системой письменности для восьми славянских и ещё ста языков других народов. Из года в год мы, педагоги, способствуем процветанию славянской письменности и...

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент...
Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный год была...
Формирование гражданской принадлежности и патриотизма у детей средствами музейной...
Н. В. Мезенцева, воспитатель дошкольной группы МКДОУ детский сад с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ...
Игра по математике для учащихся школы «Бой эрудитов»
Цель занятия Пробудить интерес к изучению математики, развитие геометрической интуиции , криативного мышления, умения применять знания в новой ситуации ,...