НОД «Вода — источник жизни» с детьми подготовительной группы по тематической неделе «Всемирный день земли и водных ресурсов»

Юлия Гурьева
НОД «Вода — источник жизни» с детьми подготовительной группы по тематической неделе «Всемирный день земли и водных ресурсов»

Цель и задачи:

• Расширять знания детей о воде и ее значении в жизни живых существ.

• Развивать любознательность и познавательную активность при загадывании загадок.

• Закрепить знания о воде дома в форме дидактических игр.

• Способствовать активации словаря, пополнить словарный запас.

• Способствовать формированию умений составлять сложные предложения.

• Расширять представления о месте обитания животных живущих в воде.

• Формировать умение классифицировать обитателей рек, морей, океанов.

• Закреплять умение быстро реагировать на словесные указания воспитателя.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения

• Формировать навыки творческого подхода к выполнению задания.

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

Рассматривание иллюстраций, картинок животных обитающих в воде!

Создание коллекций водоемов (океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей)

Дидактическая игра: «Звук, свет, вода»

Взаимодействие с родителями:

Привлечь родителей оформлению коллекции водоемов.

Формы работы с детьми

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра

Игровые упражнения

Игровая Дидактическая игра

Игры с правилами

Изобразительная Рисование плакатов

Восприятие художественной литературы и фольклора Загадывание загадок

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная Ситуативный разговор, беседа

Оборудование:

Мягкий конструктор, карточки с изображением водного и воздушного транспорта, картонные карточки с цифрами в пределах 10, пазлы с изображением животного.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Вовлечение детей в образовательную деятельность. Петрушка приходит в гости к детям, предлагает отправиться в путешествие по воде. Дети должны решить на чем они отправятся и из какого материала будут строить водный транспорт.

2. Дидактическая развивающая игра.

Петрушка загадывает загадки о воде и водоемах. Кто угадает, тот отправиться в путешествие. Загадка является билетом на корабль. Он предлагает подняться на борт.

3. Беседа «О значении воды для живых существ»

Петрушка предлагает детям порассуждать:

• Как человек должен относиться к водным ресурсам.

Рассуждая дети приходят к выводу, что водоемы нужно беречь от загрязнения, бережно относиться к их обитателям.

4. Проблемная ситуация:

Петрушка нес своим друзьям картинки с водным транспортом, они у него в кармане перепутались с воздушным, нужно помочь ему разобрать по видам транспорта, чтобы Петрушка мог показать своим друзьям картинки с изображением водного транспорта.

5. Развивающая игра: «Река, океан, море»

Петрушка рассказывает, что у него много друзей среди обитателей рек, океанов, морей. Петрушка достает альбом с их фотографиями. Дети должны назвать где обитают его друзья.

6. Динамическая пауза-игра «Перейди речку»

Корабль сел на мель, чтобы добраться до берега дети должны преодолеть препятствия. Наступая на картинки с нумерацией, нужно наступать на цифры по порядку от 1 до 10.

7. Сюрпризный момент.

На берегу детей ждет красиво оформленная коробочка с надписью «Петрушке и ребятам», в ней лежат пазлы с животными. Дети собирают и узнают кто это. Например: акула. Обитатель обращается с просьбой помочь. Нужно сделать так, чтобы люди не загрязняли водоемы.

8. Изобразительная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей по изготовлению плакатов. Оформить выставку и пригласить друзей Петрушки.

9. Подведение итогов.

Дети рассматривают картинки друг у друга, хвалят за выполненные работы, отмечают понравившиеся рисунки.

Публикации по теме:

«Вода — источник жизни». Фотоотчет«Вода — источник жизни». Фотоотчет Вода является главным источником жизни на Земле. Масса основная воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько--солёная. В детском.

«Вода — источник жизни». Воспитание экологической культуры дошкольников Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным.

Конспект НОД «Новогодняя игрушка» с детьми средней группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима» (ИКТ) Цель – создать хорошее настроение и вызвать у воспитанников желание самостоятельно украсить елку к новогоднему празднику. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект НОД «Вода — источник жизни» (подготовительная группа) Цель:показать значение чистой воды для всего живого. ЗАДАЧИ: Образовательные: расширить знания детей о значении воды в жизни человека.

Конспект организации ННОД детей в старшей группе «Вода — источник жизни» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Вода- источник жизни».

Конспект занятия «Вода — источник жизни» (старшая группа) Конспект логопедического занятия «Вода – источник жизни»[/b] Цели занятия: 1. Образовательные: • формировать представление о воде и значение.

Проект «Вода — источник жизни!» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ №347 г. о. Самара Герасимова Ольга Юрьевна Актуальность проекта: В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь.

Проект в подготовительной группе «Вода — источник жизни на Земле» Содержание. Введение 1. Как вода поступает в дом. 2. Для чего нужна вода в доме. 3. Качество воды, поступаемой в дом. 4. Опыт по очистке.

Всемирный день охраны водных ресурсовВсемирный день охраны водных ресурсов Проблема экологии очень актуальна на сегодняшний день. Особенно это касается города Братска. Как известно, 22 марта отмечается Всемирный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Транспорт
  • Безопасность детей
Автор публикации:
НОД «Вода — источник жизни» с детьми подготовительной группы по тематической неделе «Всемирный день земли и водных ресурсов»
Опубликовано: 5 августа 2015 в 13:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки