Мадина Ахмедова
Конспект НОД «Новогодняя игрушка» с детьми средней группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима» (ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – создать хорошее настроение и вызвать у воспитанников желание самостоятельно украсить елку к новогоднему празднику.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
• Учить детей отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
• Закрепить у воспитанников полученные ранее навыки работы с акварелью, кистью, соленым тестом.
• Создавать условия для интереса к предстоящим новогодним праздникам.
• Создать атмосферу волшебства и праздника.
• Учить детей своими руками изготавливать новогодние игрушки.
Публикация «Конспект НОД „Новогодняя игрушка“ с детьми средней группы, разработан в соответствии с тематической неделей „Зима“ (ИКТ)» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Игрушки
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивающие:
• Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.
• Развивать мышление, фантазию, воображение.
• Обогатить и активизировать словарь воспитанников (Зимушка-зима, снег пушистый, серебристый, красивый, белый, заснеженный, холодный, деревья серебристые, заснеженные, небо голубое, солнце яркое).
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к изучению природы.
• Воспитывать умение видеть красоту зимнего пейзажа.
• Создать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать друг другу.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
чтение произведений о зиме, заучивание стихотворений о зимнем времени года, о природе в эту пору; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; составление небольших описательных рассказов. Создание картины зимнего леса. Словарная работа: зимушка-зима, декабрь, январь и февраль, снегопад, солёного теста, знакомство с его свойствами. Изготовление «Новогодней игрушки».
Взаимодействие с родителями:
Предложить понаблюдать за природой, деревьями в лесу. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок о зиме. Рассматривание картин, иллюстраций книг с зимними пейзажами.
Формы работы с детьми:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельностиИгровая «Наряди елку»,
Изобразительная Раскрашивание снегирей
Коммуникативная Словесная игра «Скажи какой лес», «Зимние слова», сказка «Про елочку»
Музыкальная «Хоровод для елочки»
Материальное обеспечение:
Елка, дом «Зимы», костюм Зимы, коробка с елочными игрушками, сани, фигуры снегирей из соленого теста, кисти, гуашь, подставки для кистей, салфетки, стаканы с водой, проектор, мультимедийная презентация, магнитофон, диск.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Включение детей в образовательную деятельность. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться (Здороваются). Звучит громкая музыка, выходит Зима.
2. Словесная игра «Скажи какой лес»
Зима предлагает воспитанникам сесть на стульчики и рассмотреть картинку «Зимний лес», назвать какой он (красивый, белый, заснеженный, холодный, деревья серебристые, заснеженные, небо голубое).
3. Игра «Зимние слова»
Зима предлагает воспитанникам поиграть в игру «Зимние слова».
4. Игровое упражнение «Наряди елку»
Зима обращает внимание детей на коробку.
• Ребята, как вы думаете, что находится в коробке?
• Для чего нужны елочные игрушки?
• Какой праздник мы с нетерпением ждем?
Зима предлагает воспитанникам взять из коробки по одной игрушке и повесить ее на елку (уточняет у воспитанников какой, формы игрушка и какого она цвета). Обращает внимание на ее красоту, на то, что ее весело и она готова к встречи праздника.
5. Сказка «Про елочку»
Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на стульчики, обращает внимание на свою подружку – елку, которая живет в лесу и рассказывает про нее сказку.
6. Изобразительная деятельность
Зима предлагает воспитанникам раскрасить снегирей, которых лепили на прошлом занятии. Зима показывает приемы раскрашивания снегиря.
7. Самостоятельная деятельность детей
Дети под музыку раскрашивают снегирей. Зима зачитывает стихотворение.
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо? А на ели
Яблоки поспели!
Подойду поближе к ней,
И глазам не верится-
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
8. Музыкальная игра «Хоровод для елочки»
Воспитатель предлагает воспитанникам станцевать для ёлочки хоровод.
9. Итог НОД
Зима предлагает воспитанникам посмотреть на ее подружку - елочку и сказать, какое у нее стало настроение. Хвалит детей и дарит им сладкие гостинцы.
Литература:
1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
3. Т. А. Шорыгина «Беседы о подарках и открытках»
4. Интернет ресурсы