МААМ-картинки

Технологическая карта: проведение занятия на основе проблемного обучения по теме «Вода во всём живом».

Любовь Новик
Технологическая карта: проведение занятия на основе проблемного обучения по теме «Вода во всём живом».

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель: сформировать у детей понятие «вода – как составляющая часть всего живого».

Задачи:

1) познакомить детей с теоретическим аспектом: всё живое на 2/3 состоит из воды;

2) провести опыт для закрепления и обоснования полученных знаний о воде как о составляющей части всего живого;

3) обучить детей применять полученные знания на практике.

Материалы: энциклопедия о живой природе, персик, марля, блюдце, лист А4 и цветные карандаши.

Этапы:

1. Постановка проблемы

Публикация «Технологическая карта: проведение занятия на основе проблемного обучения по теме „Вода во всём живом“,» размещена в разделах

Деятельность воспитателя: Воспитатель преподносит факт: «растения, животные, человек состоят на 2/3 из воды», демонстрирует персик и спрашивает: «Ребята, персик – это фрукт, и он тоже состоит на 2/3 из воды, но где она?»

Дети разглядывают персик, ощупывают его и у них возникает осознание противоречия: «Персик твёрдый и на нём нет воды». У ребят проблема возникает из противоречия старых и новых знаний: дети знают строение персика (кожица, мякоть, косточка, но получают новое знание: персик на 2/3 состоит из воды. Они начинают задавать вопрос: «Где же вода?».

2. Актуализация знаний

Деятельность воспитателя: побуждает детей к активизации знаний по способам поиска, задаёт вопрос: «Ребята, что вы знаете о строении персика, из чего он состоит? Как нам узнать, есть ли вода внутри персика?», мотивирует детей к получению новых знаний.

Деятельность детей: дети рассуждают, используя имеющие знания: «На кожице у персика нет воды, и на ощупь он жёсткий, возможно, вода внутри» У детей возникает любопытство, они осознают необходимость в новых знаниях и подтверждении научного факта.

3. Выдвижение гипотез, предположений

Деятельность воспитателя: воспитатель разрезает персик, демонстрирует детям, и ребята снова сталкиваются с проблемной ситуацией – воды нет. Тогда воспитатель предлагает выжать кусочки персика с помощью марли: «Давайте поступим так, как делают ученые, которые открывают для нас новые знания: проведем опыт, исследование. Давайте разломаем персик на небольшие кусочки, отожмем через марлю и сравним количество жидкости и твердой массы.» Воспитатель обозначает этапы поиска:

1) разрезать персик и разделить доли на кусочки;

2) выжать сок;

3) сравнить полученные результаты;

4) сделать выводы.

Деятельность детей: на основе актуализации знаний дети выдвигают гипотезу: «Вода внутри фрукта». Дети выдвигают идею: «Нужно разрезать персик». Проводят поисковую деятельность в процессе наблюдения за опытом, воспроизводимым воспитателем.

4. Проверка решения

Деятельность воспитателя: воспитатель помогает детям высказать результаты поиска, задавая наводящие вопросы и побуждая к рассуждению: «Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Что вы видите? Чего у нас получилось больше – сока или мякоти фрукта?» Деятельность детей: дети сравнивают полученные результаты и делают вывод: «Мякоти меньше, чем сока».

5. Введение в систему знаний

Деятельность воспитателя: воспитатель выделяет новые полученные в ходе опыта знания: «Ребята, теперь мы с вами убедились, что фрукты состоят на 2/3 из воды. Также, этот факт относится и к овощам, и к людям, и к животным. Всё живое содержит в себе воду.» Воспитатель предлагает использовать полученные знания: «Теперь, вы можете с родителями дома сделать сок, используя марлю или попросить папу или маму приготовить его с помощью соковыжималки». Деятельность детей: дети усваивают полученные знания. Используют полученные знания в повседневной жизни. Фиксацию полученных знаний можно произвести с помощью выполнения детьми творческой работы: «Всё живое состоит из воды» в форме рисунка.

Вывод: данное занятие обеспечит детям освоение понятия воды – как части всего живого, позволит пронаблюдать за опытом, в ходе которого дети смогут увидеть подтверждение научного факта, и, в дальнейшем, применять полученные знания в повседневной жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия «Деревья» Технологическая карта занятия Тема: «Деревья» Цель: формирование первоначальных патриотических чувств. Задачи: Обучающие- активизировать.

Технологическая карта занятия «Грустно-весело»Технологическая карта занятия «Грустно-весело» ехнологическая карта занятия Тема: «Грустно - Весело» Цель:совершенствовать и расширять представления детей об эмоциональном состоянии.

Яблони в цвету. технологическая карта открытого занятия Тема/ Таырыбы: «Цветущая яблоня» Цели/ Масаты: Учить детей рисовать цветущие ветки яблони нетрадиционным способом.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения по теме «Грибы» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: - создавать.

Технологическая карта занятия по сенсорике «Разрезные картинки» ТК № йымдастырылан оу іс- рекетені технологиялы картасы ___кні.

Технологическая карта НОД по теме «Цветастики»Технологическая карта НОД по теме «Цветастики» Майорова Елена Александровна,воспитатель МБДОУ – детский сад № 578 г. Екатеринбурга Тема (проект, событие) «Цветастики» Возрастная группа:.

Технологическая карта занятия «Путешествие по реке времени «Космос» ТЕМА: «Отправляемся в полет…» ТЕХНОЛОГИЯ: Путешествие по «Реке времени». УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Примерная основная общеобразовательная.

Технологическая карта урока истории по теме «Гражданская война в Америке» 8 класс ФГОС Богданов Григорий Александрович – учитель истории, ГБОУ СОШ №23 г. Санкт Петербург Технологическая карта урока Класс: 8 Тема: "Гражданская.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия «Подарок для Надюши». Цель занятия Познакомить детей со способами адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи занятия 1. Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта: проведение занятия на основе проблемного обучения по теме «Вода во всём живом».
Опубликовано: 16 октября 2016 в 11:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД