МААМ-картинки

Технологическая карта НОД по теме «Цветастики» (7 фото)

Елена Майорова
Технологическая карта НОД по теме «Цветастики»
▼ Скачать + Заказать документы

Майорова Елена Александровна,воспитатель

МБДОУ – детский сад № 578 г. Екатеринбурга

Тема (проект, событие) «Цветастики»

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма НОД: технология детского экспериментирования О. В. Дыбиной

Форма организации: групповая

Предварительная работа: прочтение глав «Красненький», «Зелёненький», «Желтенький», «Голубоглазая Синь», «Сливово-апельсиновая сказка», «Серенький».

Материалы: прозрачные стаканы, ватные палочки, гуашь (красная, желтая, синяя, салфетки, 2 таза.

Средства:

Публикация «Технологическая карта НОД по теме „Цветастики“» размещена в разделах

наглядные – иллюстрации художников С. В. Прокопенко, М. Ю. Шабалина к книге «Жил-был «Зелёненький» О. Колпакова.

фотографии: апельсинов, слив, зеленой груши и горроха.

мультимедийные - компьютерная презентация «Цветастики».

музыкальные – песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкина»

Оборудование - проектор, экран, ноутбук.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Образовательные:

• Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

• Создавать условия для расширения представлений детей об воде и красках, их свойствах, развивать наблюдательность и любознательность.

• Формированию у детей познавательного интереса.

• Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

• Развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы решений.

Воспитательные:

• Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой и красками.

• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

1 этап - подготовительный

Звучит музыка. Показ слайда «Солнышко»

Воспитатель: Ребята, вы с вами читаем замечательную книгу.

Кто знает, как она называется?

И кто автор этой книги? (Дети находятся на ковре.

Отвечают на поставленные вопросы.)

Слайд с фотографией О. Колпаковой

Воспитатель: Ольга Колпакова детский писатель, журналист, автор более тридцати познавательных и художественных книг. И живет в нашем городе Екатеринбурге.

С какими цветастиками мы познакомились?

А что можно сделать с этими красками?

Посмотрите кто там спрятался за книгой!

Конечно, это наши Красненький и Желтенький.

(Воспитатель создает проблемную ситуацию: задает вопросы, стимулирующие процесс мышления и обращает внимание на героев сказки. Дети выдвигают гипотезы, строят предположения.)

Технологическая карта НОД по теме «Цветастики»

Воспитатель: Мы с вами вместе можем найти ответы на эти вопросы, и проверить ваши предположения. Для этого я предлагаю вам превратиться в ученых и сесть в паровозик.

Паровозик отправляется в нашу занимательную, передвижную лабораторию.

(Дети проявляют желание участвовать в опытах. Проводит динамическую паузу.)

Фото «Цветастики»

2, 3, 4 этапы Формулирование цели эксперимента или опыта

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько предметов лежит на столе! Я надеюсь, что каждый из них может помочь нам провести опыты.

\ «Желтенький, дайка мне руку\», - сказал Красненький. Сейчас я произнесу волшебное слово.

(Показ героев сказки.)

Опыт 1

Воспитатель: Первым делом наберем в стаканчик воды.

Ребята, макните ватные палочки в желтую и красную краску, а сейчас в стаканчик с водой отпустите обе палочки.

Что у вас получилась? (Дети выражают собственные мысли, придумывают объяснения.

Проявляют желание участвовать в опытах. Воспитатель помогает детям в организации практической деятельности.)

Технологическая карта НОД по теме - фото

Воспитатель: Правильно, целый пакет оранжевых апельсинов, а с ним сам Оранжевый.

Вывод: Смешиваем красную и желтую краску получаем оранжевую.

(Показ слайда «Много апельсин» и цветастика Оранжевого.)

Опыт 2

Воспитатель: Мы тебя наколдовали! – обрадовались Красненький с Желтеньким, и все вместе побежали к Голубоглазой Синь. (Воспитатель обращает внимание на героев сказки.)

Красненький взял Синь Енькую за руку, сказал заклинание.

Набираем в чистый стаканчик воды.

Ребята, макните ватные палочки в синюю и красную краску, а сейчас в стаканчик с водой отпустите обе палочки.

Ребята, а что у вас получилась? (Воспитатель помогает детям в организации практической деятельности.)

Посыпались фиолетовые сливы, и откуда ни возьмись появился Фиолетовый.

Вывод: Смешиваем красную и синею краску получаем фиолетовую. (Показ слайда «Сливы» и цветастика Фиолетового. Дети формулируют выводы.)

Фото №1 Майорова Елена Александровна воспитатель МБДОУ детский сад г

Воспитатель: Ребята, а что будет, если, например, Желтенький с Синь Енькой колдовать попробуют? (Дети проявляют интерес к продолжению экспериментальной деятельности.)

Опыт 3

Воспитатель: Набираем в чистый стаканчик воды.

Ребята, макните ватные палочки в синюю и желтую краску, а сейчас в стаканчик с водой отпустите обе палочки. (Воспитатель помогает детям в организации практической деятельности.)

Ребята, а что у вас получилась? (Дети формулируют выводы.)

Правильно, ребята получилось зеленая груша, зеленый горошек, а потом и сам Зелененький.

- Что это вы все столпились? – спросил Зелененький.

- Да мы колдуем! – объяснили ему.

- Ничего себе, колдуют они! Весь горох у меня с огорода сколдовали! – проворчал Зелененький.

Вывод: Смешиваем желтую и синюю краску получаем зеленую. (Показ слайда «Зеленая груша и зеленый горох» и цветастика Зелененького. Дети высказывают предположения, рассуждают.)

Фото №2 Екатеринбурга Тема проект событие Цветастики Возрастная группа лет Форма НОД технология детского экспериментирования О

Воспитатель: Ребята, расставим наши разноцветные стаканчики (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, что у нас получилась? (Дети формулируют выводы. Воспитатель стимулирует закрепление полученных знаний опытным путем в самостоятельной деятельности.)

Фото №3 Дыбиной Форма организации групповая Предварительная работа прочтение глав Красненький Зелёненький Желтенький Голубоглазая Синь Сливово апельсиновая сказка Серенький

Воспитатель: Появилась радуга. А под радугой плыло белое-белое облачко. И высоко над радугой летела птица, которая казалась маленькой черной точкой. (Показ слайда «Радуга».)

5 этап – Заключительный

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие учёные!

Вам понравились наши опыты? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали нового из наших опытов? (Дети дают словесное описание своим действиям. Дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности.)

Что мы узнали про цвета?

А что получится если смешаем красный и желтый?

А что получится если смешаем красный и синий?

А что получится если смешаем желтый и синий?

А что мы с вами получили, когда расставили баночки? (Воспитатель стимулирует закрепление полученных знаний опытным путем в самостоятельной деятельности.)

Открытый конец

Вам понравилось быть учеными?

Теперь вы знаете и сможете показать своим друзьям наши опыты.

Наша сказка и ее герои прощается с нами до новых встреч. (Герой радуется. Благодарят детей и дарит им радугу. Показ слайда «Радуга».)

Фото №4 Материалы прозрачные стаканы ватные палочки гуашь красная желтая синяя салфетки таза
Публикации по теме:

Технологическая карта занятия «Деревья» Технологическая карта занятия Тема: «Деревья» Цель: формирование первоначальных патриотических чувств. Задачи: Обучающие- активизировать.

Технологическая карта НОД «Новогоднее волшебство» Технологическая карта НОД Группа: средняя Воспитатель: Тисленко О. А. Интегрированная образовательная деятельность Тема: «Новогоднее волшебство».

Технологическая карта курса «Основы православной культуры» по теме «Православный праздник Пасха» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 96 Технологическая карта курса «Основы православной.

Технологическая карта НОД «В гостях у сказки» .

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД «Звуки [ш]-[ж]» Технологическая карта НОД Нестерович Александра Валентиновна – учитель-логопед 1 категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка».

Технологическая карта проекта «Новый год»Технологическая карта проекта «Новый год» Технологическая карта проекта: «Новый год».Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, музыкальный руководитель,.

Технологическая карта НОД «Золотая осень» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Золотая осень». Возрастная группа:.

Технологическая карта урока истории по теме «Гражданская война в Америке» 8 класс ФГОС Богданов Григорий Александрович – учитель истории, ГБОУ СОШ №23 г. Санкт Петербург Технологическая карта урока Класс: 8 Тема: "Гражданская.

Технологическая карта занятия по английскому языку по теме «Scasons» Teehnological card of the organized educational activity. Subject:English. Theme: Scasons Educational -to enrich vocabulary Developing -to.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по теме «Цветастики»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 12:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по теме «Цветастики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Майорова (УИ 740218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД