Елена Майорова
Технологическая карта НОД по теме «Цветастики»
▼ Скачать + Заказать документы
Майорова Елена Александровна,воспитатель
МБДОУ – детский сад № 578 г. Екатеринбурга
Тема (проект, событие) «Цветастики»
Возрастная группа: 5-6 лет
Форма НОД: технология детского экспериментирования О. В. Дыбиной
Форма организации: групповая
Предварительная работа: прочтение глав «Красненький», «Зелёненький», «Желтенький», «Голубоглазая Синь», «Сливово-апельсиновая сказка», «Серенький».
Материалы: прозрачные стаканы, ватные палочки, гуашь (красная, желтая, синяя, салфетки, 2 таза.
Средства:
Публикация «Технологическая карта НОД по теме „Цветастики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
наглядные – иллюстрации художников С. В. Прокопенко, М. Ю. Шабалина к книге «Жил-был «Зелёненький» О. Колпакова.
фотографии: апельсинов, слив, зеленой груши и горроха.
мультимедийные - компьютерная презентация «Цветастики».
музыкальные – песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкина»
Оборудование - проектор, экран, ноутбук.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Образовательные:
• Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
• Создавать условия для расширения представлений детей об воде и красках, их свойствах, развивать наблюдательность и любознательность.
• Формированию у детей познавательного интереса.
• Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
• Развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы решений.
Воспитательные:
• Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой и красками.
• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
1 этап - подготовительный
Звучит музыка. Показ слайда «Солнышко»
Воспитатель: Ребята, вы с вами читаем замечательную книгу.
Кто знает, как она называется?
И кто автор этой книги? (Дети находятся на ковре.
Отвечают на поставленные вопросы.)
Слайд с фотографией О. Колпаковой
Воспитатель: Ольга Колпакова детский писатель, журналист, автор более тридцати познавательных и художественных книг. И живет в нашем городе Екатеринбурге.
С какими цветастиками мы познакомились?
А что можно сделать с этими красками?
Посмотрите кто там спрятался за книгой!
Конечно, это наши Красненький и Желтенький.
(Воспитатель создает проблемную ситуацию: задает вопросы, стимулирующие процесс мышления и обращает внимание на героев сказки. Дети выдвигают гипотезы, строят предположения.)
Воспитатель: Мы с вами вместе можем найти ответы на эти вопросы, и проверить ваши предположения. Для этого я предлагаю вам превратиться в ученых и сесть в паровозик.
Паровозик отправляется в нашу занимательную, передвижную лабораторию.
(Дети проявляют желание участвовать в опытах. Проводит динамическую паузу.)
2, 3, 4 этапы Формулирование цели эксперимента или опыта
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько предметов лежит на столе! Я надеюсь, что каждый из них может помочь нам провести опыты.
\ «Желтенький, дайка мне руку\», - сказал Красненький. Сейчас я произнесу волшебное слово.
(Показ героев сказки.)
Опыт 1
Воспитатель: Первым делом наберем в стаканчик воды.
Ребята, макните ватные палочки в желтую и красную краску, а сейчас в стаканчик с водой отпустите обе палочки.
Что у вас получилась? (Дети выражают собственные мысли, придумывают объяснения.
Проявляют желание участвовать в опытах. Воспитатель помогает детям в организации практической деятельности.)
Воспитатель: Правильно, целый пакет оранжевых апельсинов, а с ним сам Оранжевый.
Вывод: Смешиваем красную и желтую краску получаем оранжевую.
(Показ слайда «Много апельсин» и цветастика Оранжевого.)
Опыт 2
Воспитатель: Мы тебя наколдовали! – обрадовались Красненький с Желтеньким, и все вместе побежали к Голубоглазой Синь. (Воспитатель обращает внимание на героев сказки.)
Красненький взял Синь Енькую за руку, сказал заклинание.
Набираем в чистый стаканчик воды.
Ребята, макните ватные палочки в синюю и красную краску, а сейчас в стаканчик с водой отпустите обе палочки.
Ребята, а что у вас получилась? (Воспитатель помогает детям в организации практической деятельности.)
Посыпались фиолетовые сливы, и откуда ни возьмись появился Фиолетовый.
Вывод: Смешиваем красную и синею краску получаем фиолетовую. (Показ слайда «Сливы» и цветастика Фиолетового. Дети формулируют выводы.)
Воспитатель: Ребята, а что будет, если, например, Желтенький с Синь Енькой колдовать попробуют? (Дети проявляют интерес к продолжению экспериментальной деятельности.)
Опыт 3
Воспитатель: Набираем в чистый стаканчик воды.
Ребята, макните ватные палочки в синюю и желтую краску, а сейчас в стаканчик с водой отпустите обе палочки. (Воспитатель помогает детям в организации практической деятельности.)
Ребята, а что у вас получилась? (Дети формулируют выводы.)
Правильно, ребята получилось зеленая груша, зеленый горошек, а потом и сам Зелененький.
- Что это вы все столпились? – спросил Зелененький.
- Да мы колдуем! – объяснили ему.
- Ничего себе, колдуют они! Весь горох у меня с огорода сколдовали! – проворчал Зелененький.
Вывод: Смешиваем желтую и синюю краску получаем зеленую. (Показ слайда «Зеленая груша и зеленый горох» и цветастика Зелененького. Дети высказывают предположения, рассуждают.)
Воспитатель: Ребята, расставим наши разноцветные стаканчики (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, что у нас получилась? (Дети формулируют выводы. Воспитатель стимулирует закрепление полученных знаний опытным путем в самостоятельной деятельности.)
Воспитатель: Появилась радуга. А под радугой плыло белое-белое облачко. И высоко над радугой летела птица, которая казалась маленькой черной точкой. (Показ слайда «Радуга».)
5 этап – Заключительный
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие учёные!
Вам понравились наши опыты? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали нового из наших опытов? (Дети дают словесное описание своим действиям. Дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности.)
Что мы узнали про цвета?
А что получится если смешаем красный и желтый?
А что получится если смешаем красный и синий?
А что получится если смешаем желтый и синий?
А что мы с вами получили, когда расставили баночки? (Воспитатель стимулирует закрепление полученных знаний опытным путем в самостоятельной деятельности.)
Открытый конец
Вам понравилось быть учеными?
Теперь вы знаете и сможете показать своим друзьям наши опыты.
Наша сказка и ее герои прощается с нами до новых встреч. (Герой радуется. Благодарят детей и дарит им радугу. Показ слайда «Радуга».)