Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Заколдованные игрушки»

Любовь Мусягина
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Заколдованные игрушки»

Программное содержание

-дать знания о том,что от температуры воды зависит скорость таяния льда.

-создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды,льда (тают в тепле,замерзают на морозе)

-стимулировать детские высказывания,суждения,выводы,первичные обобщения по результатам экспериментирования.

-знакомить с простейшими символами, – схемами.

-развивать поисковую активность детей.

Словарь:

-активизация : растопить, растаять, ледяная.

-обогащение: исследователи.

Предварительная работа.

Игры со снегом,льдом,замораживание льда в формах.

Материал

Публикация «Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе „Заколдованные игрушки“» размещена в разделах

Сундучок, емкости с водой,замороженные льдинки с игрушками,письмо Деда Мороза,карточки для алгоритма.

Мотивация

Беседа о Новом годе.

Дедушка Мороз всем детям присылает подарки, у него есть помощники :внучка Снегурочка,снеговик. Нам Дедушка Мороз прислал письмо и мешок с подарками.

Хотите узнать,что в мешке?

Принято думать что в мешке от деда мороза должны быть игрушки, а в нашем мешке «льдинки».Ребята! Это «заколдованные игрушки».

1 этап – постановка проблемы

Деятельность воспитателя:-Что же нам делать?

-Мы хотим расколдовать (разморозить) игрушки,но незнаем как

Проблемный вопрос: «В какой воде быстрее растают льдинки»

Деятельность детей:

Дети осознают создавшее противоречие: в мешке должны быть настоящие игрушки,а там «льдинки»

-Нам нужно узнать какими свойствами обладает вода.

2 этап – актуализация знаний

Деятельность воспитателя:Вопрос : что происходит с водой, когда на улице мороз?

Где ещё вода может превратиться в льдинки?

А когда лёд тает?

Во что превращается лёд,когда растает.

Деятельность детей:-Вода замерзает и превращается в льдинки,сосульки.

Дети участвуют в размышлениях. (в холодильнике)

-Когда тепло,греет солнышко (дети выставляют символ «солнце»)

-Я думаю,что лёд превращается в воду.

3 этап – выдвижение гипотез,предположений

Деятельность воспитателя:-Как быстрее растопить лёд?

Предположим,что лед тает в воде.

-Как вы думаете в какой воде растает лёд быстрее …

Пришло время проверить наши предположения о том,что в тёплой и горячей воде льдинки растают быстрее

Деятельность детей: -согреть в руках,на батарее, согреть дыханием,в воде …

Дети сопровождают свои ответы картинным алгоритмом.

-тёплой, горячей.

- дети участвуют в размышлении.

4 этап – проверка решения

Деятельность воспитателя:-Куда мы с вами отправимся для проверки?

-Давайте возьмём свои «льдинки»,»заколдованные игрушки» и начнём наше исследование.

Предлагаю разделиться на пары.

Перед нами 3 ёмкости с водой : 1с холодной водой, 2 с тёплой водой,3 с горячей водой.

Воспитатель осуществляет коррекционную и консультативную помощь в процессе поисковой деятельности.

-Предлагаю каждой группе «исследователей» рассказать о результатах своей работы.

-Какая вода помогла нам «расколдовать» наши «льдинки» ,»заколдованные игрушки»

Деятельность детей: - В лабораторию.

.Дети переходят в детскую лабораторию.

Дети парами проводят поисковую деятельность.

Проверяя температуру воды (путём прикасания к ёмкости) ,фиксируя результат.

Дети озвучивают результаты своих поисков : быстрее всего льдинки растаяли в горячей воде.

-Горячая.

5 этап – введение в систему знаний[/b

Деятельность воспитателя:В какой воде быстрее всего лёд растаял?

Итак делаем вывод : что лёд быстрее тает в горячей воде.

Деятельность детей:Быстрее всего лёд тает в горячей воде.

Дети размещают в Уголке открытий символ новых знаний.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной музыкально-художественной образовательной деятельности с элементами проблемного обучения «Путешествие гномика Туки-Тук» Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах. Задачи образовательной области «Художественно.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе «Наш друг — домовенок» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе Автор: Дернович Надежда Ивановна, воспитатель МБДОУ «Д/С.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов обучения по развитию речи в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе ОНР «Свойства объёма» Программное содержание: – учить детей использовать условную мерку для измерения объема жидкости; – продолжать развивать у детей мыслительные.

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Солнышко и дождик» Подготовила и провела Воробьева Марина Валерьевна Москва Цель: выполнять пальчиковые упражнения по подражанию, играть вместе со сверстниками.

Конспект НОД в средней группе «Вилка и ложка» с использованием технологии «Река времени»Конспект НОД в средней группе «Вилка и ложка» с использованием технологии «Река времени» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Ложка и вилка».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии. Цель: Обобщение полученных.

План работы кружка «Говорушки» в средней группе с использованием технологии «Мнемотехника» План работы кружка «Говорушки» в средней группе №1 «Звездочки». Подготовила: воспитатель Дубровина Елена Валентиновна. Сентябрь. 1. Чтение.

Технологическая карта: проведение занятия на основе проблемного обучения по теме «Вода во всём живом». Возраст детей: 5 – 6 лет. Цель: сформировать у детей понятие «вода – как составляющая часть всего живого». Задачи: 1) познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Заколдованные игрушки»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 12:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД