МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии

Наталья Захарова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Поможем гномам»

C использованием социо-игровой технологии.

Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.

Учить классифицировать по трем признакам – цвет, форма, величина.

Закрепить счёт до 4.

Умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Формировать и развивать умение работать сообща в командах.

Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, Тема: „Поможем гномам“ C использованием социо-игровой технологии» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Ход НОД

1. Упражнение на рабочий настрой: «Мы стоим рука в руке…»

Дети становятся в круг, взявшись за руки.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы - большая сила.

Можем мы большими быть, (руки поднимают в верх)

Можем маленькими быть, (приседают)

Но никто один не будет. (исходное положение)

2. Постановка проблемной ситуации

Воспитатель спрашивает у детей. Ребята, а вы знаете кто такие гномы? (ответы детей). Да это маленькие человечки, которые живут в лесу и работают под землёй, добывают кристаллы. (Параллельно на экране появляется слайд «Гномик с тележкой кристаллов».) Ребята, а как вы думаете, под землёй темно или светло? (ответы детей). Интересно, а как же тогда гномы работают под землёй? (ответы детей). Да у гномов есть фонарики или факелы, которыми они освещают подземелье, пещеры.

Звучит сигнал СМС сообщения.

Воспитатель ребята извините, пожалуйста, можно я прочитаю сообщение.

Воспитатель читает сообщение

Воспитатель ребята это сообщение от гномов. Они просят о помощи, у них погасли фонарики. А им надо много собрать кристаллов. Как вы думаете, чем мы можем помочь гномам? А как? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, сколько гномов посчитайте? (Параллельно на экране появляется слайд «Четырех гномов с фонариками разной геометрической формы»).

Дети: считают (ответ детей).

Воспитатель: всего 4 гнома. Ребята обратите внимание у гномиков фонарики разной геометрической формы. Назовите их (ответы детей). Вот они - то у них и погасли.

Воспитатель: Ребята, поможем гномам? (ответы детей)

3. Формирование малых групп.

Воспитатель: ребята мы с вами одна большая…

Дети: сила, команда.

Воспитатель: но так как гномов у нас с вами.

Дети: 4.

Воспитатель: всего 4 гнома. И поэтому нам надо разделиться на 4 команды.

Как можно разделиться на команды. (ответы детей)

Но так как мы идем помогать гномам, нам нужны фонарики. У меня в запасах припрятаны были.

Воспитатель раздаёт «фонарики»

Обратите внимание фонарики разной геометрической формы, как у наших гномов.

Воспитатель: а вот и сами гномы. Подарите фонарики гномам, и встаньте вокруг обруча, не забудьте показать свою готовность. (на полу лежат обручи, в обручах гномы).

Вот мы с вами и разделились на команды. Пожалуйста выберите капитана.

Сформированные команды выбирают капитана.

По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.

Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной геометрической фигуры». Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

Игра:

«Собери кристаллы»:

а) по форме.

Воспитатель: ребята вы молодцы справились с первым заданием. Продолжим собирать кристаллы?

Дети: да.

1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.

4. Смена лидерства.

Дети делятся на новые команды — встают в круг, воспитатель предлагает разделиться по цвету и раздает кристаллы красного, синего и желтого цвета.

Сформированные команды выбирают капитана.

По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.

Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужного цвета. Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

Игра:

«Собери кристаллы»

б) по цветам

Воспитатель: ребята вы молодцы справились со вторым заданием. Продолжим?

Дети: да.

1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.

5. Разминка «Насос и мяч»

Воспитатель становится насосом, дети – мячами. Сначала дети стоят, обмякнув всем телом, на корточках. Когда «насос» начинает надувать мячи, сопровождая свои действия звуком, дети начинаются распрямляться, надувают щёки и поднимают руки. Мячи надуты. Ведущий вытягивает шланг насоса из мячей. Дети издают с силой звук [ш-ш-ш], возвращаясь в исходное положение.

6. Смена лидерства. Дети делятся на новые команды — стоят в кругу и воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. А вот как, надо подумать.

Дети: мальчики и девочки.

Сформированные команды выбирают капитана.

По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.

Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной величины. Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

Игра:

«Собери кристаллы»

в) по величине.

Воспитатель: ребята давайте встанем в круг в одну большую команду, и посмотрим помогли ли мы гномам? (Параллельно на экране появляется слайд «Гора кристаллов»).

Ответы детей.

7. Рефлексия.

Вопросы для обсуждения:

1) Что вам понравилось?

2) Что было труднее всего выполнить?

Публикации по теме:

Игры с использованием социо-игровой технологии Региональный компонент «Мой родной город» 1. Игра "Где находится наш город Братск" Цель: Формировать представление о родном городе, умение ориентироваться на карте-схеме. Формировать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям из Простоквашино» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем друзьям из Простоквашино» Цель: Выявить уровень освоения программного.

Конспект коррекционного занятия с использованием инновационной технологии по развитию зрительного восприятия в средней группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект образовательной ситуации по ПДД с использованием игровой технологии «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с различными дорожными знаками;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: Поможем Лунтику попасть домой Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: «Поможем Лунтику попасть домой». Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Конспект занятия в средней группе с использованием интеллектуальных игр Б. П. Никитина «Поможем Буратино в стране Играндии»Конспект занятия в средней группе с использованием интеллектуальных игр Б. П. Никитина «Поможем Буратино в стране Играндии» «Поможем Буратино в стране Играндии» Составитель: воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №2 «Ласточка» Наталья Ильина. Цель: интеллектуальное.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии С целью создания благоприятных условий становления личности ребенка процесс образования должен строиться.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии Одним из целевых ориентиров Федерального Государственного Образовательного Стандарта является: Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 18:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД