Папки-передвижки

НОД с использованием технологии проблемного обучения в младшей группе

Дарья Белевцева
НОД с использованием технологии проблемного обучения в младшей группе

Программное содержание:

• Расширение представлений детей о характерных приметах зимнего периода, словарного запаса детей.

• Развитие умения раскатывать из пластилина шарики круговыми движениями и соединять их друг с другом; мелкой моторики рук; самостоятельности; доводить начатое до конца

• Закрепление знаний о величине предметов (большой, маленький, о цветах (белый, черный, красный, свойств пластилина (чтобы стал мягким, нужно разогреть в руках).

• Воспитание интереса к познанию окружающего мира, аккуратности.

Публикация «НОД с использованием технологии проблемного обучения в младшей группе» размещена в разделах

Материал: вата, бумага, картон, пластилин (белый, черный, красный, доски, салфетки, подставка для готовой работы на каждого ребенка, игрушка снеговик, иллюстрации с изображением зимних забав.

Ход занятия:

Дети рассматривают иллюстрации зимнего пейзажа.

Воспитатель:

Тихо падает снежок

К нам зима пришла дружок!

Посмотрите, как красиво зимой, снежок все укрыл белым покрывалом. И на деревьях и кустах «белые шубки», и на крышах домой и все дорожки белые – белые. Посмотрите на картинку, как дети веселятся, катаются на санках, играют в снежки. А ещё зимой можно слепить из снега снеговика!

Может быть мы тоже с вами попробуем слепить снеговичка? Но у нас нет снега в группе. Ребята, как же нам быть? Ведь снеговика слепить нужно, но снега в группе нет. Что же нам делать? Как мы будем его лепить?

Предположения детей:

• нужно набрать снега на улице и принести, чтобы слепить в группе.

• Нарисовать на бумаге;

• Скатать из бумаги;

• Слепить из ваты.

Проверка гипотез:

Воспитатель: А как же мы будем лепить из снега в группе, если у нас тепло, что произойдет со снегом?

Дети: растает.

Воспитатель: Посмотрите на столы, есть ли у нас краски и кисти?

Дети: нет.

Воспитатель: попробуем скатать шарики из бумаги.

Дети катают шарики из бумаги

Воспитатель: что у нас получилось?

Дети: комочки.

Воспитатель: А ровные ли это комочки?

Дети: нет.

Воспитатель: бумага нам не подходит, давайте попробуем вату, она мягкая, и из нее можно скатать.

Дети катают шарики из ваты и делают выводы, что шарики получаются ровнее.

Воспитатель: ребята, а как же мы соединим наши шарики?

Дети пробуют, ставят шарики друг на друга.

Воспитатель: Соединяются наши шарики?

Дети: нет.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепить снеговичков из пластилина. Мы уже знакомы с пластилином и знаем, что если его хорошо разогреть в руках, он будет мягким и из него легко будет сделать нужную нам форму и соединяются пластилиновые детали между собой хорошо.

Итак, начнем, нам необходимо выбрать цвет пластилина. Каким он будет?

Дети: Белый,

Воспитатель: правильно белый, потому что белый снег. Ребята, а шары мы будем катать одного размера или разные?

Дети: Разные, один большой, другой маленький.

Воспитатель: А какой шар будет находиться сверху большой или маленький?

Дети: Большой снизу, а маленький сверху.

Воспитатель: Да, большой будет внизу – это будет туловище снеговика, а маленький сверху – голова. Цвет мы выбрали, размеры шаров нам известны, можем приступать к работе. Давайте покажем ручками, как мы будем раскатывать пластилин.

Дети показывают ладошками круговые движения.

Воспитатель: От целого кусочка отщипнем большой кусочек, для туловища – большого шара, и маленький – для головы.

Дети занимаются лепкой шариков, воспитатель контролирует работу детей, при необходимости помогает детям, которым сложно.

Воспитатель: Вот и получились у нас маленькие и большие шарики, теперь нам нужно соединить их, чтобы получились снеговички. Находим большой шарик, а сверху на него ставим маленький. Ребята, посмотрите, у наших снеговиков чего - то ещё не хватает.

Дети: Глазок и носика.

Воспитатель: Давайте слепим глазки. Какого цвета будем использовать пластилин для них? Черный или красный?

Дети: черный.

Воспитатель: А для чего же нам нужен красный?

Дети: для носика.

Воспитатель: берем маленькие – маленькие кусочки черного пластилина и катаем шарики, а затем из красного пластилина скатаем маленький шарик – носик.

Дети доделывают поделки, после окончания работы, поделки выставляются на подставку.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, веселые снеговички у нас получились! Ребята, какой же вариант нам подошел больше всего? Из какого материала нам удалось слепить поделки?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: В следующий раз, мы с вами попробуем снеговиков нарисовать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной музыкально-художественной образовательной деятельности с элементами проблемного обучения «Путешествие гномика Туки-Тук» Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах. Задачи образовательной области «Художественно.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Заколдованные игрушки» Программное содержание -дать знания о том,что от температуры воды зависит скорость таяния льда. -создавать условия для расширения представлений.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе ОНР «Свойства объёма» Программное содержание: – учить детей использовать условную мерку для измерения объема жидкости; – продолжать развивать у детей мыслительные.

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Солнышко и дождик» Подготовила и провела Воробьева Марина Валерьевна Москва Цель: выполнять пальчиковые упражнения по подражанию, играть вместе со сверстниками.

Конспект ООД для младшей группы «Грибочки для Белочки» с использованием технологии обучения в сотрудничестве Цель: содействие развитию самостоятельной творческой деятельности детей средствами изобразительной и музыкальной деятельности через формирование.

Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы»Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы» "Цветок для мамы"Цель: Научить детей создавать цветы из шерстяных ниток Задачи: Обучающие: познакомить детей с техникой выполнения изделий.

Мастер-класс «Технология проблемного обучения» Мастер-класс «Технология проблемного обучения» Цель: обучение участников мастер-класса проектированию познавательной задачи, проблемной.

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи Цель приоритетной.

Технологическая карта: проведение занятия на основе проблемного обучения по теме «Вода во всём живом». Возраст детей: 5 – 6 лет. Цель: сформировать у детей понятие «вода – как составляющая часть всего живого». Задачи: 1) познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием технологии проблемного обучения в младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 18:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД