Татьяна Завьялова
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения
«Актёрское мастерство – дошколятам…»
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст детей:5-6 лет (старшая группа детского сада)
Виды детской деятельности в ходе НОД:игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Формы непосредственной образовательной деятельности:
Публикация «Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения „Актёрское мастерство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
игра, беседа, решение проблемной ситуации, театральный этюд, сюрпризный момент, разыгрывание импровизированных ситуаций.
Формы организации: групповая.
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности, как к источнику развития чувств, эмоций, глубоких переживаний и открытий ребенка.
Задачи:
образовательные: активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству, побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, мимику, интонации) для создания художественного образа, познакомить детей с новой техникой рисования ластиком.
развивающие: Развивать интерес к театральной профессии актер. Совершенствовать артистические навыки детей. Развивать умение рассуждать, делать выводы, творческую самостоятельность, инициативность, коммуникативные
способности детей, развивать компоненты устной речи, интонационный строй речи.
коррекционные: закреплять артикуляцию и произношение звука «р» в словах и фразах.
воспитательные: Воспитывать положительный интерес к новым знаниям, активность, позитивные эмоции, желание взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, любовь к театру, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу, учить детей понимать эмоциональное состояние другого человека.
Словарь новых терминов: Театральная афиша, актёрское мастерство, жесты, интонация, мимика.
Предварительная работа: Презентации для детей «об истории театра», «виды и жанры театра»; беседы с детьми о Настроении, рассматривание пиктограмм мимики, релаксационные упражнения для мимики лица, артикуляционная гимнастика, разыгрывание театральных этюдов.
Оборудование и материалы к НОД: ноутбук, проектор, магнитофон, магнитная доска, магниты, фигурки оригами «Кар-Карыч» и «Каркуша», шаблоны для рисования, смайлики-ластики для рисования, картинки с изображением животных.
Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный мир искусства».
Ход деятельности.
I. Проблемная ситуация (слайд 1, слайд 2.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?
Ответы детей: картина, рисунок…
Воспитатель: Вы сначала как думали? А на самом деле это…
Ответы детей: Это театральная афиша.
Воспитатель: Но что же такое афиша?
Ответы детей: Афиша-объявление о спектакле.
Воспитатель: В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название.
Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои спектакля.
Воспитатель: Кто из вас догадался, о чём сегодня будем говорить.
Ответы детей: О театре, о спектакле…
Воспитатель: Молодцы! Театр – это большой, живой организм и трудятся в нем
большое число людей разных профессий. Кто самый главный в театре?
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит,
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии (актёр).
Воспитатель: Что помогает актёру перевоплощаться? Как можно изменить себя?
Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок,
грима, прически. (Показ слайдов).
Воспитатель: Можно превращаться в любые существа, с помощью масок, костюмов, париков, а также мимики, интонации и жестов. Чтобы стать настоящими актерами
нужно много учиться и трудиться. Учиться актёрскому мастерству полезно. Занятия раскрепощают, научат вас держаться уверенно и не бояться трудностей.
(Приглашение на урок актёрского мастерства.)
2. Игровые ситуации, создающие мотивацию к деятельности.
Сюрпризный момент: «Забыли Кар-Карыча и Каркушу!»
Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? Мне кажется, что я слышу какой-то шорох? Ой! Что это? (Дети вместе с педагогом находят воронье семейство в театральном чемодане. Воспитатель за Кар-рыча).
Воспитатель: Кар - Карыч нам покажет упражнения для язычка, чтобы он мог четко и красиво говорить.
Кар – Карыч: знаете ли вы скороговорки?
Ответы детей: Да
Кар – Карыч: А как надо говорить скороговорки?
Ответы детей: Быстро, чтобы было понятно.
У Кар-карыча тараторки тридцать три скороговорки.
Чики- чики, чики – чок- пусть попляшет язычок!
Повторите: Цо-цо-цо-вышла цапля на крыльцо. (Еще, и еще быстрее ускоряясь)
На болоте, жа-жа-жа- цапля встретила ежа.
Чики- чики, чики – чок- не устал наш язычок!
Хлоп в ладоши! Жу-жу-жу-никому не расскажу!
Хлоп в ладошки! Чу-чу-чу-я молчу, молчу, молчу!
Чики- чики, чики – чок-не стестяйся, язычок,
Не пугайся, не ленись-повтори – не ошибись!
Чики – чики, чики – чок- отдохнет пусть язычок!
3. Игровое упражнение «Загадки без слов».
Воспитатель Я знаю очень интересную театральную игру «Загадки без слов». Давайте поиграем. (Воспитатель предлагает одному игроку изобразить животное, остальные по жестам – угадывают).
Воспитатель: Молодцы! Но, почему мы друг друга поняли? Ведь мы не произнесли ни слова?
Ответы детей: Помогли жесты.
Кар-Карыч: А что такое мимика, друзья?
Ответы детей:
Воспитатель: Бывает без сомненья разное выраженье.
Каркуша: Вот новость! Я чуть не упала с крыльца
Оказывается, у каждого есть выраженье лица.
Каркуша: Какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
Ответы детей: Радость, печаль …
4. Мимическая игра «Передавалки».
Воспитатель: Я сейчас передам «печальку» своему соседу. (Играющие поочереди «передают» друг другу печальное выражение лица. Затем дети передают «грустинку», «удивинку», страшинку»).
Воспитатель: С помощью чего мы сейчас показали, что нам грустно, страшно или весело?
Ответы детей: С помощью мимики, эмоций, которые мы можем показать на наших лицах.
Воспитатель: Посмотрите на выражение лица у наших гостей. Наши гости приуныли, давайте их повеселим.
(Обращение к гостям, задание: рассмешить гостей с помощью игры «Раз, два, три - смешная фигура на месте замри». Участников игры гости оценивают аплодисментами.)
5. Театральная игра «Раз, два, три - смешная фигура на месте замри».
Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Посмотри, Кар-Карыч, как ребята тебе улыбаются. Они хотят с тобой подружиться.
Кар-Карыч: Я очень рад, что у меня теперь так много друзей! Я понял это по вашей мимике и по вашей интонации.
Воспитатель: Постой, постой! Что такое интонация? Ребята, может вы мне подскажите, что такое интонация?
Ответы детей: Каким голосом мы говорим.
6. Интонационное упражнение «Скажи по-разному».
(повторение и закрепление нового в игровых ситуациях с помощью слайдов.)
Воспитатель: Нужно произнести фразу «У меня скоро будет День рождения» с определённой интонацией: задумчиво и мечтательно; с грустью и сожалением; весело и с оптимизмом;
Воспитатель: Мы теперь поняли, что интонация – это произношение, выражающие наши чувства, повышение и понижение голоса.
7. Разыгрывание импровизированных ситуаций.
Воспитатель: А еще актер должен уметь импровизировать на заданную тему.
Каркуша: Импровизировать может лишь тот, кто знает роль на зубок. Сейчас мы разыграем с вами театральные этюды. Тот, к кому я прикоснусь, превратится в вороненка и забудет человеческую речь. Он сможет общаться только на вороньем
языке. Дети, надев маски воронят, разыгрывают этюды: «Успокой друга», «Поссорились», «Получил подарок», «Давно не виделись».
Воспитатель: Друзья! Пройдя сегодня курсы актерского мастерства, вы заслужили аплодисменты. (Взрослые раздают детям смайлики-ластики).
8. рисование по шаблонам разных эмоций «Маска героя».
(Слайд с пиктограммами эмоций, показ и объяснение нового способа рисования ластиком).
9. Итог непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель от имени Каркуши: Ой! Ой! Нам пора домой! Но я не могу улететь, пока вы мне не расскажите, что вам понравилось. Удивило, восхитило, а может, огорчило. Что вы узнали нового? Актер, интересная профессия? Чем?
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
Ответы детей:
10. Планирование последующей деятельности:
Воспитатель: Впереди нас ждет еще много интересного. Мы научимся с вами перевоплощаться, разговаривать без слов, показывать сказки и ставить театральные спектакли и самое главное, мы научимся дружить, общаться, помогать друг другу и станем добрее.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
(Кар-Карыч со своим семейством прощается на вороньем языке. Дети угадывают, что сказала ворона.)