Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке»

Валентина Зайцева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке»

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Тема: «Спешим на помощь к Красной Шапочке»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Спешим на помощь Красной Шапочке“» размещена в разделах

Цель: развитие речевого творчества.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- способствовать обогащению активного словаря;

-создать условия для использования личного опыта в ходе составления собственной сказки.

Развивающие :

- формировать связную речь;

-развивать умение придумывать новую сказку посредством изменения некоторых черт внешности или характера главного героя, введения новых героев, волшебных предметов.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Чтение волшебных сказок «Василиса Прекрасная», «Летучий корабль», «Конек-Горбунок», «Маленький Мук», игра «Вербочка кудрявая».

Словарная работа: активизация словаря за счет слов, обозначаюших волшебные атрибуты из сказок.

Материалы и оборудование:

-магнитные картинки персонажей к сказке «Красная Шапочка»; (девочка, бабушка, лес, цветы, волк), магнитные картинки с изображением волшебных атрибутов из сказок (волшебная палочка, шапка-невидимка, ковёр-самолёт, летучий корабль).

Презентация «Волшебные предметы сказок»

Ход деятельности

Воспитатель:

-Дети, а вы любите сказки?

Откуда пришли к нам сказки?

Какие бывают сказки?

О какой сказке говорится о девочке, лесе, цветах, бабушке, волке?

Входит Красная Шапочка (девочка, она расстроена.

Красная Шапочка :

-В сказке всем известной

Вы знаете. друзья

Взрослых наставленья

Не слушала я.

Воспитатель:

-Не расстраивайся, Красная Шапочка!

-Дети,а вы хотите помочь Красной Шапочке? А сможете?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Сегодня мы будем учиться сочинять сказку, но не обычную, а сказку на новый лад, и можем спасти девочку. Как вы думаете, как можно спасти Красную Шапочку?

(ответы детей)

(Если дети затрудняются, то педагог предлагает вспомнить волшебные сказки)

Воспитатель:

- Какие обычные предметы в сказках превращались в необычные?

(дети припоминают волшебный предметы, с помощью которого главный герой спасается от злых персонажей).

- В сказках на новый лад можно фантазировать сколько угодно и тогда получается немного другая сказка.

(воспитатель задаёт вопросы, в ходе которых дети вспоминают сюжет сказки, определяют наличие структурных компонентов текста)

-Сначала мы должны вкратце вспомнить содержание этой сказки».

Говорить будет тот, кто услышит около себя звон колокольчика:

Воспитатель:

Посмотрите у меня

Колокольчик расписной.

Он всегда со мной.

Дин – дон, дин – дон,

Раздает вопросы он!

- Кто ответит на такой вопрос: Почему Шарль Перро назвал свою сказку «Красная Шапочка»?

-Почему все вокруг девочку называли Красной Шапочкой?

-Кто подарил девочке красную шапочку?

-Кто в этой сказке является положительным героем, а кто отрицательным? (индивидуальные ответы детей) .

- Скажите мне, есть ли в этом произведении части? Какие?

( ответы детей: В сказке «Красная Шапочка» есть три части: начало, середина, конец).

- Чем начинается эта сказка, напомните мне.

(индивидуальные ответы детей) .

- Что происходит в середине рассказа?

. Что происходит в конце сказки?

-Каков конец этой сказки? Плохой или хороший? Почему?

(индивидуальные ответы детей) .

Воспитатель:

- Подумайте и скажите, почему получилось так, что волк узнал, где живёт бабушка и прибежал к её дому раньше Красной Шапочки, а потом проглотил и девочку и бабушку?

(ответы детей)

Воспитатель :

- Чему учит нас эта сказка?

(ответы детей. Никогда нельзя на улице, в лесу или где-то ещё разговаривать с незнакомыми людьми, а тем более нельзя называть им свой адрес).

Воспитатель (обращаясь к Красной шапочке)

- Красная Шапочка, теперь ты запомнила, как надо себя вести с незнакомыми людьми?

(ответ)

-А можно изменить эту сказку, ребята? А как?

(индивидуальные ответы детей. Если дети затрудняются, то педагог помогает).

-А для того, чтобы получилась другая сказка, мы должны усвоить несколько правил:

-Первое правило: изменять можно какую-нибудь часть сказки.

-Второе правило: чтобы сказка стала немного другой нужно изменить какие-то качества главного героя - можно изменить его характер (если он был злым – превратить его в доброго.

-Третье правило: чтобы изменить сказку можно ввести в неё волшебный предмет.

Презентация «Волшебные предметы сказок»

Воспитатель

-Как вы думаете, что вам может пригодиться для составления сказки на новый лад, какие предметы?

Воспитатель:

-Что вы предложите изменить? Какие волшебные предметы вы используете в новой сказке?

(ответы детей)

«Скатерть-самобранка» - с помощью которой можно кушать разные вкусные блюда.

Шапка-невидимка» из сказки «Конек-Горбунок» помощью неё герой может стать невидимым).

«Сапоги-скороходы» - сапоги, позволяющие передвигаться с большой скоростью (Сказка «Маленький Мук»)

«Волшебная палочка» из сказки «Золушка» помощью такой палочки можно сделать что угодно) .

«Ковёр-самолёт» из сказки «Алладин» помощью чудесного ковра можно летать).

Физминутка:

-Мы можем весело шагать

По тропе волшебной.

На двух ногах

И на одной скакать,

Руками весело махать,

Смотреть по сторонам кругом,

С друзьями побежать бегом

И отдохнуть потом.

Воспитатель даёт образец составления сказки, сопровождая её выставлением картинок в соответствии с повествованием:

1. Жила была Красная шапочка со своей мамой…

2. -В одной деревушке,

В маленькой избушке,

За лесом, за лесочком

Жила мама с дочкой.

- Кто из вас желает рассказать свою сказку на новый лад?

Вправо влево повернитесь, и в сказателей собственных сказок превратитесь…

(дети придумывают и рассказывают свои сказки)

Воспитатель

-Какие замечательные сказки у вас получились!

- Дети, а давайте, поиграем, научим Красную Шапочку в новую игру «Вербочка кудрявая».

-Верба, верба, вербочка,

Вербочка кудрявая.

Не расти, верба, во ржи,

Расти, верба, на меже.

Как во городе царевна

Посреди круга стоит,

Ее ветер не берет,

Канарейка гнездо вьет.

Канарейка — Машенька,

Соловейка — Ванечка.

Люди спросят: «Кто такой?»

Маша — скажет, — милый мой.»

Воспитатель:

- Красная Шапочка, ты запомнила, как надо себя вести с незнакомыми людьми?

Красная Шапочка :

- Спасибо за помощь и советы.

Воспитатель:

- А мне очень понравилось, как вы сегодня помогли Красной Шапочке. - А как вы помогли Красной Шапочке?

-А вам понравилось сочинять сказки?

-Настя и Полина внесли в свои сказки волшебную палочку, а Саша и Арсений - ковер-самолет.

-Какие сказки можно переделывать на новый лад?

Вы молодцы! Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

horovod-skazok_kqf8e.pptx | 11987,97 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Помоги Красной шапочке»Конспект занятия по математике в средней группе «Помоги Красной шапочке» МОУ Михалёвская СОШ Интегрированное занятие по математике в средней группе на тему: «Помоги Красной Шапочке».Провела: воспитатель дошкольных.

Конспект занятия по развитию речи «Спешим на помощь звукам» Задачи приоритетной образовательной области: Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха. Закрепление правильного произношения.

Конспект для детей младшего дошкольного возраста НОД «Поможем Красной Шапочке» Цель: Формировать у детей основы экологического воспитания. Развивать внимание, умения делать логические выводы. Задачи: Область: Речевое.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Спешим на помощь Буратино» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Спешим на помощь Буратино» (подготовительная группа) Цель: Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,.

Конспект развлечения для детей средней группы «На помощь Красной Шапочке» Цель: вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость. Задачи: • формировать бережное, доброжелательное и одновременно осторожное.

Конспект НОД «Речевое развитие» во второй младшей группе «Сказке мы спешим на помощь» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы». Цель: •Обобщать знания о сказках;.

Материал в помощь воспитателю по развитию речи детей по теме «Семья» Расширение словарного запаса детей: Названия: семья, родители, родственники, дети, работа, забота, мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь,.

Конспект НОД по физической культуре «В гости к Красной Шапочке» задачи: Формировать умение выполнять повороты кругом, переступая на месте. Упражнять детей в ходьбе и беге по наклонной доске. Совершенствовать.

НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» по матем. развитию на тему: «Спешим на помощь зайчику» Цель: Закрепление счёта в пределах 9. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Развивать умение проявлять познавательную.

Экспериментирование в средне группе по теме «Свойства воздуха» Поможем Красной шапочке Экспериментирование в средней группе Свойства воздуха Цели: познакомить детей со свойствами воздуха, его значением для человека и природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 19:00
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД