Папки-передвижки

Конспект НОД «Речевое развитие» во второй младшей группе «Сказке мы спешим на помощь»

Татьяна Богданова
Конспект НОД «Речевое развитие» во второй младшей группе «Сказке мы спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы».

Цель:

•Обобщать знания о сказках;

Развивать коммуникативные навыки;

• Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;

Развивать речь, моторику тела.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятия: народная сказка.

Публикация «Конспект НОД „Речевое развитие“ во второй младшей группе „Сказке мы спешим на помощь“» размещена в разделах

Развивающие :

• Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций к сказкам,

• Чтение народных и авторских сказок, потешек.

• Показ сказок на фланеллеграфе,

Атрибуты: Сундучок, клубок, игрушки: сороки, медведя, волка, зайца, ёжика; загадки с иллюстрациями, деревья, солнышко.

Методические приемы: беседа – диалог, физкультминутка, вопрос – ответ, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, на столе у меня стоял вот этот сундучок, но я его не стала открывать. Давайте сейчас его откроем и посмотрим, что же в нем? Вот ребята здесь клубочек и записка:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них,

Наш клубок волшебный

В сказку нас веди!

Башмачок хрустальный

Помоги в пути!

Воспитатель: Отправляемся с вами в сказочное путешествие!

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Не боимся мы пороши

Любим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны, по швам,

Хватит снега вам и нам!

Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Но почему так темно? (ответы детей)

В лесу случилась беда, пропало солнышко! Что же делать? Сказочным жителям надо помочь. А для этого вы должны знать сказки и правильно отвечать на вопросы.».

Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.

Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

(останавливаются около ели, на ней сорока)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока!

Дети: (поют песенку – потешку)

Сорока – Белобока, кашу варила,

Деток кормила.

На порог скакала, гостей созывала.

Гости услыхали, быть обещали

Воспитатель: Здравствуй, Сорока Белобока! Подскажи, где нам солнышко найти?

Сорока: Я не знаю.

Воспитатель: До свидания, сорока. Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше, клубочек покажи дорогу!

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какой красивый сказочный лес, в нем нас ждут герои разных сказок, с которыми вы хорошо знакомы. (останавливаются около ели, под ней медведь, волк и заяц)

Вот медведь, – в какой сказке мы с вами медведя встречали? (ответы детей)

Воспитатель: Здесь у нас волк, в какой сказке мы с вами про него слышали? (ответы детей).

Воспитатель: А здесь зайчик – побегайчик, он, в какой сказке встречался? (ответы детей).

Воспитатель: Дорогой, Медведь-батюшка! Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Медведь: Нет, не знаю.

Воспитатель: Ну, ребята, пойдемте за клубочком

(останавливаются около ели, под ней ёжик)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Не подскажешь где нам солнышко найти?

Ежик: Здравствуйте, ребята! Подскажу, но сначала отгадайте мои загадки, давайте сядем на пенечки и я вам их загадаю:

Загадки

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….(Колобок)

Дети отвечают

Воспитатель: Ежик, а теперь подскажи где нам солнышко искать?

Ежик: Знаю, знаю, расскажу,

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке коль пойдете,

Петушка вы там найдете.

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо, тебе, ежик, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.

Дети: Спасибо. До свидания.

Идут по тропинке. Встречают петушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.

Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.

Подскажи нам, куда делось солнышко?

Петушок: Подскажу, но у меня для вас есть задание. Переберите горох и фасолью (Почему петушок не любит фасоль) Ой, спасибо, малыши! Помогли мне от души!

Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим Сказочным героям в лесу будет тепло, светло и уютно! А зачем всем людям и зверятам нужно солнышко?

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Фотоотчёт «Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми средней группы»Фотоотчёт «Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми средней группы» Театрализованный досуг по русской народной сказке «Теремок» (средняя группа) Цель. • Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Речевое развитие» во второй младшей группе «Сказке мы спешим на помощь»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 14:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Речевое развитие» во второй младшей группе «Сказке мы спешим на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богданова (УИ 66387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД