Получи документы

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» (3 фото)

Наталия Денисенко
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»

Конспект

по сенсорному развитию в первой младшей группе

Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»

Цель: Закрепление знания об основных цветах (жёлтый, красный, синий, зелёный).

Программные задачи:

Образовательные: Закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным признакам:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Колобок и ребята спешат на помощь“» размещена в разделах

цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный);

величине (большой, маленький).

Продолжать формировать умение находить геометрические фигуры (круг, квадрат, кирпичик, треугольник).

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и осязательное восприятие в процессе выполнения тактильных игр.

Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать желание помочь героям.

Фото «Колобок и ребята спешат на помощь»

Оборудование: Театр на фланелеграфе «Колобок»; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; морковь двух размеров (большая и маленькая); корзинки (1 большая, 1 маленькая); прищепки основных цветов; наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Листы жёлтого цвета; круги и картинки с изображением домиков - красного, жёлтого, зелёного и синего цвета, блоки Дьенеша.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: Создание игровой ситуации, художественное слово, объяснение, словесная инструкция, вопросы, выполнение игровых действий, подвижная игра.

Ход

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня с вами отправимся в путешествие - сказку. А чтобы попасть в сказку нам помогут волшебные слова.

Воспитатель произносит слова, дети выполняют действия:

Головой мы покиваем

Глазками мы поморгаем

Ручками мы покрутим

И похлопать не забудем

Ручки в кулачки сожмём

Сказку мы к себе позовём.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и очутились в сказке «Колобок».

(Воспитатель показывает сказку «Колобок» на фланелеграфе):

На лесной опушке

В старой маленькой избушке

Жили бабушка и дед.

Было им по многу лет

Вот однажды поутру

Говорит старушке дед:

- Колобок мне на обед

Испеки – ка вкусный,

А не пирожок с капустой!

И стала бабушка печь Колобок.

1. Конструирование из бумаги «Колобок».

Воспитатель: Какого цвета колобок? (жёлтый) Какой формы колобок? (круглый). А на что похож колобок? (мячик, солнце, апельсин) Давайте, мы поможем бабушке испечь колобки.

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист жёлтой бумаги в ком:

Мы месили Колобка

Тесто мяли мы слегка

А потом его катали

И друг другу показали.

Воспитатель: Какого цвета получился колобок? (жёлтого). Какой формы Колобок? (круглый) А сколько у тебя, Саша колобков? (один, а у тебя Люба? (один)

Воспитатель: А давайте колобки положим в корзинку. Сколько стало колобков в корзинке? (много). У каждого из вас был один колобок, а когда мы их положили в корзинку, то стало колобков много.

Воспитатель: А вот какой Колобок испекла бабушка. А Колобок – то непростой. Он разговаривать умеет.

Колобок: Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Я весёлый Колобок. У меня румяный бок. Ребята, я приглашаю вас в путешествие по волшебному лесу!

Воспитатель: Ребята, Колобок нас зовёт с собой в лес погулять. Пойдёмте вслед за ним? (да)

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем

Через камушки и кочки,

через ямки и пенёчки.

2. Дидактическая игра «Большие и маленькие морковки»

Под ёлкой сидит Зайчик.

Колобок: Здравствуй Зайчик.

Зайчик (грустно): Здравствуй Колобок! Здравствуйте ребята! (дети здороваются с Зайчиком).

Колобок: Зайчик, почему ты такой грустный!

Зайчик: Я бежал к маме, торопился, споткнулся об камень и рассыпал морковки. Помогите мне собрать морковки. У меня две корзинки. Маленькие морковки нужно положить в маленькую корзинку, а большие нужно положить в большую корзинку.

Воспитатель: Ребята поможем? Дети, это какая морковка? (маленькая, а это какая (большая). Маленькие морковки, в какую корзину положите (в маленькую). А большие морковки куда положите? (в большую)

Зайчик: Спасибо, вам ребята за помощь! До свидания!

3. Воспитатель: А мы пойдём, с Колобком дальше гулять по лесу.

Колобок: Смотрите, а кто под деревом сидит? (Волк)

Колобок и дети: Здравствуй Волк!

Волк (грустно): Здравствуйте ребята. Здравствуй Колобок.

Дети: Волк, а почему ты такой грустный?

Волк: Сегодня у Белочки день рождение. Я собирал цветы на полянке, но вдруг подул сильный ветер, и лепестки с цветов разлетелись в разные стороны. Помогите мне собрать цветы, но так чтобы лепестки и серединки цветов были одного цвета.

Колобок: Поможем, ребята? (Да)

Дидактическая игра «Собери цветочки».

На столе лежат круги красного, жёлтого, синего цветов. А на другом столе - прищепки красного, жёлтого, синего и зелёного цветов. Детям предлагается к каждой середине (кругу) подобрать лепесточки (прищепки) соответствующего цвета.

Воспитатель: Детки, волк просил, чтобы лепестки и серединки цветов были одного цвета. Какого цвета будет цветок у Темы (красного, а у Тимура какого цвета? (синего, а у Семы? (жёлтого). А лепестки, какого цвета остались? (зелёного) Люба, возьми зеленую серединку.

Дети выполняют задание. Показывают получившиеся цветы Волку, он благодарит их и прощается.

4. Дети с Колобком подходят к ёлочке, возле которой сидит Медведь.

Колобок и дети: Здравствуй Медведь!

Медведь: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Колобок!

Дети: Мишка, а почему ты такой грустный?

Медведь: Мне скучно, у меня нет друзей.

Колобок: Не печалься Мишка, мы будем твоими друзьями. Давайте все вместе потанцуем.

Звучит аудиозапись песни «Мишка косолапый по лесу идёт» (муз. Д. Князева, исполняет А. Яранова).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Мишка косолапый по лесу идёт (Дети топают ногами)

Шишки собирает, песенки поёт

(Наклоняются и имитируют движения, как будто собирают шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб (Поднимают руки, затем прикладывают ко лбу)

Мишка рассердился и ногою топ (Хмурят брови, топают одной ногой)

Тут навстречу зайка: «Мишка не грусти, вот тебе морковка, лучше похрусти» (Прыгают)

С ветки вторит птичка «Я тебе спою, ты не плачь, послушай песенку мою» (Машут руками)

Прибежала белка, принесла орех; прискакал мышонок, рассмешил их всех (Хлопают в ладоши)

Радуется мишка, радуется лес. Хорошо когда друзья на свете есть (Кружатся)

Медведь: Спасибо, вам, ребята! Развеселили вы меня. До свидания!

5. Воспитатель: А наш Колобок покатился дальше. Пойдёмте и мы пойдём вслед за ним.

Колобок: Смотрите, а кто там сидит возле домика (Лиса).

Я дальше не пойду, я боюсь там Лиса, она хитрая и может меня съесть.

Воспитатель: Ребята, давайте спрячем Колобка от Лисы в домиках. (да)

Дидактическая игра «Спрячь Колобка от Лисы».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением домиков (красного, жёлтого, синего, зелёного цвета).

Воспитатель: Мы закроем окошки в домиках дверками. Двери окошек такого же цвета, как и домики, окошки должны совпадать с формой.

Рассматривают домики. Уточняет цвет домиков, форму дверей. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какого цвета у тебя домик? (синего, а у тебя? (красного, а у тебя? (жёлтого). Как называется эта фигура? (круг, треугольник, квадрат).

Воспитатель: Спрятался Колобок от Лисы. Лиса искала, искала Колобка, не нашла и убежала ни с чем.

Колобок: Ребята, спасибо, вам, что спрятали меня от лисы. Ну, а мне пора домой возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания ребята!

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, где мы сегодня с вами гуляли? (по лесу). А кто пригласил нас гулять? (Колобок) Какого мы встретили в лесу? (зайчика) Как вы помогли зайчику? (собрали морковки) А как вы помогали волку? (собрали цветы) А почему медведь был грустный? (потому что у него нет друзей) А кого, боится Колобок? (Лису). Но мы спрятали Колобка от Лисы.

Бабушка: Дети, пока вы гуляли по лесу, я собрала в саду яблочки, и хочу вас угостить. Воспитатель: Давайте скажем бабушке «Спасибо!». Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Вокруг себя ты повернись и в детском саду окажись!

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь» Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Задачи: уточнить представление об устройстве.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 17:27
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД