Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»

ЛАРИСА ФУРМАТ
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»

Тема: «В гости к матрёшке».

Цель: развитие сенсорного восприятия детей.

Задачи:

-способствовать развитию наглядно-действенного мышления, памяти, внимания, речи;

-активизировать словарный запас: паровоз, вагоны, матрёшка, большие и маленькие, много и мало,красный жёлтый,большой -маленький.

-развивать умение выполнять движения под музыку;

-воспитывать культуру поведения.

Материал и оборудование:

Игрушки: матрёшки, зайцы большой и маленький, картинки с изображением овощей,корзина с большими и маленьким яблоками, заламинированные фигурки птичек,прищепки 2ух цветов желтые и красные, стойка с цветными нитями для размещения птичек, красная и жёлтая дорожка, аудиозапись

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и предметов по цвету, форме, величине; матрёшек, прослушивание и разучивание текста и движений под музыку.

Ход занятия:

-Ребята, вы любите ходить в гости?

-Да

-Нас сегодня в гости пригласила матрёшка. Вот только живёт она далеко. А что, если мы с вами поедем к ней на поезде? Согласны?

-Да

-Тогда занимайте места в вагончиках, мы отправляемся в путь. А я захвачу корзинку с угощением для матрёшки (корзина с яблоками» Готовы? Поехали.

(Дети идут друг за другом, звучит весёлая музыка) .

-Вот мы с вами приехали на полянку. Выходите из вагончиков. Посмотрите, как светит солнышко, как поют птицы. Первая станция деревня Зайкино, мы пойдём по жёлтой и красной дорожке.

Игра «Разноцветные дорожки»

(по жёлтой попрыгаем, по красной маршируем)

- Нас встречают зайки!

-Ребята, это какой заяц?

- Большой

- А это? (показываю)

- маленький

- Что любят кушать зайки (показ картинки с овощами)

- морковку и капустку

(Беру и показываю детям

- сколько на картинке капусты?

- Одна

- сколько на картинке морковок?

- много

Игра «Угостим зайчиков» (большому зайцу много, маленькому мало)

Пальчиковая гимнастика «Мы капустку солим, солим»

Паровозик едет дальше, следующая станция «Птичкино»

Птички весело летали, крылья. хвостик потеряли! Поможем птичкам вернём им крылья и хвостик (показ воспитателя на шаблон птички крепятся прищепки, хвостик и крылья соответствующие цвету, красная птичка- красные прищепки)

Дети под музыку выполняют задание, крепят птичек к верёвочкам с помощью прищепки

(Птички летают)

Дыхательная гимнастика «Подуй на птичку и она полетит!»

Паровозик едет дальше, следующая станция «Матрёшкино»

-Посмотрите, ребятки, а вот и дом матрёшки. Давайте подойдём поближе.

Матрёшка :-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, матрёшка (отвечают дети)

Матрёшка: -Я очень рада вас видеть

(Слегка встряхнуть матрёшку)

-Это матрёшка не простая, в середине не пустая (вынимаем одну матрёшку из другой) .Ребята, посмотрите, а матрёшки-то разные по размеру. Эта матрёшка какая?

-Большая

-Правильно. А эта?

-Маленькая

-А хотите поиграть с матрёшками? Матрёшки дарят нам платочки. Какого цвета платочки?

-Красные и жёлтые

-Давайте станцуем с матрёшками танец

Танец «Матрёшки».

-Молодцы, ребятки, умеете вы веселится. Вот только пока мы танцевали, наши матрёшки проголодались. А мы ведь с вами привезли в подарок матрёшкам корзинку с угощениями. Давайте посмотрим,что в ней лежит?

(Дети заглядывают в корзинку)

-Яблоки

-А они все одинаковые?

-Нет

-А какие есть яблоки?

-Большие и маленькие

-Давайте все возьмём по одному яблоку из корзинки и угостим матрёшек. Маленькой матрёшке- маленькие яблоки, а большой матрёшке -большие.

Матрёшка: -Вот спасибо вам ребята и повеселили вы нас и яблочками угостили.

-Ну а нам пора возвращаться в свою группу. Давайте попрощаемся с матрёшками.

-До свидания, матрёшки

Матрёшка: -До свидания, ребята

-Занимайте места в вагончиках нашего поезда, мы возвращаемся обратно в группу.

(Под музыку на паровозе едем в садик)

-Приехали. Понравилось вам наше путешествие?

-Да

-Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями и матрёшек порадовали.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по сенсорному развитию «К нам в гости пришли маленькие гномики»Фотоотчёт о занятии по сенсорному развитию «К нам в гости пришли маленькие гномики» "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе. Цель:-повысить эмоциональный настрой детей,.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 22:51
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки