МААМ-картинки

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы (9 фото)

Вероника Музыченко
Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в первой младшей группе

по сенсорному развитию:

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы

Тема НОД: «На помощь петушку»

Цель – Закрепление умения детей сопоставить предметы по цвету, размеру и форме.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы» размещена в разделах

-учить детей различать и называть основные цвета, размер и форму предметов

-продолжать учить детей отвечать на вопросы,

- повторить и закрепить знания о цвете, форме, размере

- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.

-активизировать речевое развитие и словарный запас детей, мелкую моторику пальцев рук.

Развивающие:

-развивать память, зрительное и слуховое внимание;

- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и отношение к животным,

- воспитывать желание помощь слабым, доброжелательность.

Планируемый результат: дети отвечают на вопросы. сопоставляют цвет, форму, размер предмета.

Подготовительная работа: знакомство с сенсорными эталонами через игру

Оборудование: Домики (красный, синий, желтый, зеленый, куклы в платьях тех же цветов. Шары, кубики, коробка круглая, коробка квадратная, пуговицы большие и маленькие, банка большая, банка маленькая, цветные контейнеры, прищепки

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, ответы детей, дидактическая игра «Сделай петушку хвостик»

Ход занятия: 1. Организационный момент. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

1. Воспитатель:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Здравствуйте гости, здравствуйте!

Дети повторяют движения согласно тексту.

2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: -

Стук в дверь.

Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?

Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка?

Фото №1 Конспекты занятий

Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю что мне делать. А он был такой разноцветный: красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе кажется можем помочь.

Мы отправимся на прогулку и попробуем найти твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик? (Да)

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель:

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.

Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Пойдемте подойдем к нашим домикам и посмотрим, кто там живет.

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по

Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета домик? Дети: Зеленого.

Постучим в этот домик. Тук-тук.

Кукла: Здравствуйте, ребятки. Я зеленая шапочка, я живу в зеленом домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, зеленая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли, чтобы его найти.

Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня мои шары и кубики все перемешались, а как их разобрать я не знаю.

Фото №3 Сенсорное развитие и воспитание

Воспитатель: ну что ребята поможем зеленой шапочке разобрать шары и кубики?

Воспитатель: нужно шары положить в круглую коробку, а кубики в квадратную коробку. Дети выполняют задание

Фото №4 Сенсорика сенсорному развитию

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Зеленого)

Воспитатель: петушок это твое перышко?

Петушок: да, спасибо. Но это только зеленое, а остальные цвета?

Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.

Воспитатель: посмотрите, а это домик какого цвета?

Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук

Кукла: Здравствуйте! Я желтая шапочка и живу в желтом домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, желтая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами идем, чтобы его найти.

Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я решила сшить платья своим подружкам, но у меня все пуговицы перемешались, а как их разобрать я не знаю.

Воспитатель: Ничего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно пуговицы разложить по размеру, вот в эту большую банку- большие пуговицы, а вот в эту маленькую банку- маленькие.

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Желтого)

Воспитатель: петушок это твое перышко?

Петушок: да, спасибо. Но это только желтое, а остальные цвета? Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.

Воспитатель: посмотрите а это домик какого цвета? (Синего)

Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук

Кукла: Здравствуйте! Я синяя шапочка и живу в синем домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, синяя шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами ищем его.

Кукла: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня очень много прищепок, и мне нужно разложить их по цвету, а как это сделать я не знаю.

Фото №5 Тема НОД На помощь петушку Цель Закрепление умения детей сопоставить предметы по цвету размеру и форме

4. Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы).

Дети раскладывают прищепки по цветным контейнерам, соотнося цвет прищепки с цветом контейнера. (красные, желтые, синие, зеленые)

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Синего)

Воспитатель: петушок это твое перышко?

Петушок: да, спасибо. Но это только синее, ещё осталось найти красное перышко?

Воспитатель: Наверное красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик?

Воспитатель: пойдемте туда скорее

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.

Воспитатель: Тут-тук.

Кукла: Здравствуйте! Я красная шапочка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, красная шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами ищем его.

Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Давайте сыграем в игру

Игра «Сделай петушку хвостик»

Фото №6 Задачи Образовательные Публикация Конспект НОД по сенсорному развитию познавательная область для детей первой младшей группы размещена в разделах Конспекты занятий

На столе у каждого разноцветные петушки без хвоста, нужно сделать пышный хвост из прищепок такого же цвета, что и петушок. Ребята называют цвет, потом все любуются новым красивым хвостом).

Дети берут силуэты петушков и прикрепляют к ним прищепки.

Фото №7 Все конспекты Сенсорное развитие и воспитание

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Красное)

Воспитатель: петушок это твое перышко?

Петушок: да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.

Воспитатель: ребята какого цвета перышки у нашего петушка? Дети: красного, синего, желтого, зеленого.

Фото №8 активизировать речевое развитие и словарный запас детей мелкую моторику пальцев рук

Петушок: ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия Рефлексия

Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожки. Шагают наши ножки

Вот мы хвостик весь нашли. И мы в садик все пришли.

Воспитатель: ну вот мы и в детском саду.

Петушок: кукареку. Я ребят благодарю и от радости за это, каждому я шарик подарю.

Петушок дарит шарики детям.

Воспитатель: а теперь нам пора расставаться. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2 младшей группы (3–4 года) по программе «Развитие». Тема: Закрой двери в домиках. Образовательная. Ознакомление с отдельными параметрами величины предметов (ширина). Развивающая. Развитие представлений.

НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков»НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков». Автор: Толпегина Галина Алексеевна МБДОУ.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе. Цель:-повысить эмоциональный настрой детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 02:23
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД