Получи документы

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2 младшей группы (3–4 года) по программе «Развитие».

Венера Сабитова
Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2 младшей группы (3–4 года) по программе «Развитие».

Тема: Закрой двери в домиках.

Образовательная. Ознакомление с отдельными параметрами величины предметов (ширина).

Развивающая. Развитие представлений о геометрических формах. Развивать внимание, мышление,

Воспитательная. Воспитывать сопереживание, сочувствие к зайчатам. Воспитывать выдержку.

Материал.

Публикация «Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2 младшей группы (3–4 года) по программе „Развитие“,» размещена в разделах

По два вырезанных из картона домика на каждого ребенка, у которых разные по ширине, но одинаковые по высоте прорези для дверей, по два прямоугольника одинаковой высоты, но разной ширины - "двери" (соответственно прорезям в домиках) на каждого ребенка, игрушка лиса; чудесный мешочек с геометрическими фигурами, Фигурки-домики.

Примечание. В более «сильной» подгруппе можно дать три домика и три дверцы.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку!

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

- Правильно!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть домики, лежащие перед ними.

Воспитатель: - В этих домиках живут зайчата, двери в домиках открыты.

Зайчик маленький в лесу

Очень всех боится:

И хитрющую лису,

И любую птицу.

Он от страха так дрожит,

Что кусты шатаются.

Очень сложно зайке жить,

Так он всех пугается!

Воспитатель: - Когда выходит на охоту лиса, надо помочь зайчикам надежно спрятаться в домиках, закрыв двери: подобрать к каждому из домиков ту дверь, которая плотно закрывает дверную прорезь на домике. Будьте внимательны, если вы закроете широкой дверью узкую прорезь, то оставшаяся дверь будет уже прорези второго домика, и лиса утащит зайца! (Игра может повторяться несколько раз. Воспитатель для игры использует игрушку- лису).

Воспитатель: - Ребята, скажите, какая дверь шире? Как можно определить? (дети сравнивают ширину дверей путем наложения).

Воспитатель: - Ребята, лисичка хочет поиграть с вами в игру «Чудесный мешочек». (Дети достают из мешочка по одной геометрической фигуре, называют её).

Игра «Найди свой домик».

(Воспитатель подает сигнал: «Найди свой домик.» После этих слов каждый из играющих должен быстрее занять именно свой домик с определенной фигурой. Дети по сигналу покидают свои домики и разбегаются и т. д. За тем меняются фигурками. Игра продолжается.)

Анализ занятия.

Воспитатель: - Кому и как мы помогали? Чем отличались двери? Как узнать, что одна дверь шире другой? (наложить одну на другую). В какие игры мы играли?

Воспитатель: - Молодцы ребята! Зайчата благодарят вас за помощь. А лисичка прощается с вами!

Публикации по теме:

План работы кружка по сенсорному воспитанию детей во второй младшей группе «Весёлые человечки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Гнёздышко» Елабужского Муниципального.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине,.

Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2 младшей группы (3–4 года) по программе «Развитие».
Опубликовано: 23 января 2015 в 22:57
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД