Елена Первякова
Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»
Цель: формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма, величина; формировать у детей первоначальный интерес к познанию; продолжать учить различать один и много предметов; побуждать детей к названию предметов и их признаков (цвет,, форма, величина, количество);
Публикация «Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Задачи: развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику; формировать навыки работы со схемой; воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал к занятию : макет дерева, на нем 4 цветных мешочка с цветными бантиками; шарики Су-Джок, игрушка-собачка, посуда - цветные круги (большие и маленькие, разрезанные на две части по количеству детей и чашки; кубик и призма на каждого ребека.
Ход занятия
В группе стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.
А у наших у ворот чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо - расчудесное!
Не листочки на нем,а мешочки на нем!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте узнаем, что же на нем выросло.
1. (Воспитатель снимает с дерева один из мешочков.) Ой, что же тут? Давайте посмотрим! (достают из мешочка шарики, рассматривают, щупают).
- Это шарики!
- Возьмите по одному шарику.
- Какого цвета у тебя, шарик? Сколько у тебя шариков? Какой он на ощупь - гладкий или колючий?
Этот шарик не простой - весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём, им ладошки разотрём.
Можно шар катать по кругу, перекладывать в другую руку.
Вверх и вниз его катаем - свои ручки развиваем!
(Движения соответствуют тексту)
- Ребята, посмотрите мешочек-то наш пустой, он легкий или тяжелый? (легкий)
- У каждого из вас по одному шарику. Давайте их сложим в мешочек, сколько шариков в мешочке?
- Тяжелый стал наш мешочек или легкий? (тяжелый)
- Что же еще есть на Чудо-дереве?
2.(Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. Спрашивает о цвете бантика и мешочка. (они одинаковые по цвету) Заглядывает в него.)
- Что же в этом мешочке? (воспитатель достает собачку). Ребята, посмотрите, здесь спряталась собачка Жучка. Она расстроена, ей негде жить. Как мы можем помочь ей? Давайте построим домик из строительного материала. Возьмите по кубику. Подберите крышу по цвету такую же, как и кубик. (строят) (воспитатель хвалит детей, отмечая, что домики построили красивые и крепкие) Теперь собачке есть где жить!
Давайте мы поиграем с собачкой (физ. минутка) :
Топай, Жучка,
Хлопай, Жучка!
Приседать со мной не скучно!
Руки вверх, вперед, и вниз!
Улыбайся, и садись.
3. А я еще сниму мешочек с Чудо-дерева. Вот этот, какого он цвета? Какого цвета бантик? (дети называют) Да, значит они одинакового цвета.
Давайте заглянем. Ой, а тут записка. И что-то еще. (воспитатель читает записку и дастает из мешочка чашки)
- Дорогие ребята, я все помыла, но не успела составить чашки на места. Помогите мне: желтые и красные чашки поставьте, пожалуйста, на верхнюю полку. А синие и зеленые чашки - на нижнюю полку. Ваша Мария Владимировна.
- Ребята что же посуда так и будет лежать в мешочке? Давайте ее разберем и уберем все на свои места! (Дети расставляют чашки на полку, согласно схеме) (воспитатель хвалит детей)
4. - А я еще сниму мешочек с Чудо-дерева. Вот этот, какого цвета мешочек? Какого цвета бантик (дети называют) значит они одинакового цвета?
- (воспитатель снимает и роняет мешочек) Ой, мешочек упал. Кажется, в нем что-то разбилось! Проверим? (открывают мешочек) Ребята, посмотрите, здесь были тарелочки. Уцелели только две тарелочки - остальные разбились, от них остались одни осколки. Давайте соберем тарелки из осколков)
- Подходите к столам. На столах тарелочки, которые нужно собрать.
(Дети складывают тарелочки. Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они формы, какой величины большая или маленькая.) Воспитатель благодарит детей за помощь.
Рефлексия
Ребята, вам понравилось чудо-дерево в нашей группе? А что на нем выросло (мешочки) Какого цвета были мешочки? А что было в мешочках? Кому мы сегодня помогали? (Собачке, Марии Владимировне, Елене Юрьевне). Молодцы, вы отлично справились! Спасибо за помощь!
-Ребята, а Жучка еще хочет с вами поиграть. Возьмем ее с собой на прогулку? Покажем ей нашу площадку.