Получи документы

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет (1 фото)

Ольга Владимировна Коняева
Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

Детский клуб «Чайка»

«Люблю тебя, мой край родной»

методическая разработка

Конспект занятия

Автор:

Коняева Ольга Владимировна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

г. Оренбург 2018г.

Пояснительная записка.

Публикация «Методическая разработка конспекта занятия „Люблю тебя, мой край родной“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей и учащихся младшего школьного возраста.

Цель: активизировать изучение обучающимися и педагогами истории государственных символов, их исторической преемственности, сущности и значения в различные периоды истории.

Основное направление – воспитание любви к родному городу, формирование понимания взаимосвязи исторических эпох.

В ходе занятия дети смогут закрепить свои знания о флаге, гербе Российской Федерации, полной мере понять, осмыслить символы города Оренбурга. Продолжают формироваться чувства любви к семье, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу.

Рассказать о том, что государственная символика меняется с течение времени.

Дети должны вырасти настоящими патриотами своей страны. Люди не знающие своего прошлого, не оценят настоящего, не смогут дорожить будущим. Подрастающее поколение должно знать не только историю своей страны, но и истоки своей малой Родины, знать её отличительные символы, тем самым проявлять любовь и уважение к своей Родине.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет

Цель: воспитание чувства патриотизма через изучение символики Российской Федерации и родного города.

Задачи:

Образовательная: формирование способности обучающихся воспринимать и запоминать новую информацию.

Развивающая: развитие умений восприятия образа родной страны, края, как Родины. Понимать значение слов - «символ», «герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия.

Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам.

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность своего рассуждения, мнения, оценка своего ответа, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников. Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, города Оренбург, достопримечательности города и природы родного края, запись гимна Оренбурга и гимна РФ.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций по заданной теме;

• чтение художественной литературы о родной стране;

• беседы с детьми, обмен впечатлениями;

• рассматривание карты мира;

• рассматривание экспонатов;

• чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.

Словарная работа:

• родина;

• государство;

• символика;

• гимн;

• герб;

• могущество.

1. Мотивационный этап: (1-2 мин)

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

Педагог вращает глобус и говорит:

- Смотрю на глобус – шар земной.

Такой любимый и родной!

Ребята, как велика и могуча наша земля. Много на нашем земном шаре разных стран! Какие страны вы знаете? (ответы детей)

- Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Как эта страна называется? (ответы детей)

- Правильно – это Россия.

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)

- Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых картинок на экране. Внимательно послушайте, посмотрите и попробуйте ответить на вопрос «О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»(показ слайдов с изображением природы, символов России и т. д. под песню «Россия»)

- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии (ответы детей)

- Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка).

- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- А теперь подойдём к карте. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (рассматривание детьми)

- А главный город нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной. В нашей стране живёт дружный и весёлый народ.

- У каждой страны, у каждого государства есть свои символы. Кто знает, какие они и зачем они нужны? Я просила узнать из дополнительного источника. (ответы детей)

-Как вы думает, есть ли такие символы у нашей страны? Как они называются? (ответы детей)

- Гербы создаются по чётким правилам.

Прежде всего - это форма. Обычно гербы имеют форму щита.

- Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями.

- Гимн – это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной святыне своей Родины

3. Этап новой информации.

Теоретическая часть: - В давние времена жизнь наших предков была очень неспокойной. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защитится от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на ее конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал палку вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли – стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Но вот кто-то придумал вместо травы или конского хвоста прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развевалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден издалека. Так и появились первые флаги.

- Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивал по-своему.

- История герба, также как и флага, начиналась в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены.

-Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время боя воины, закованные в доспехи очень похожи, и было трудно отличить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться рыцари придумали различные знаки отличия. Но главный опознавательный знак наносили на щит. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но все его воины. Изображение на щите стали называться гербом. Чаще всего рыцари изображали на щите – герб с животными, с которыми себя сравнивали, на которых хотели бы быть похожими. Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым как лев. Рыцари очень дорожили своим гербом, передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить. Простые люди издавна селились в близи замков и постепенно вырастал город, и герб рыцаря-хозяина становился не только его личным, но и гербом всего города. Над воротами города вывешивался щит-герб. Любой гость, путешественник, увидев герб над воротами, знал, что у города есть надежная защита.

Практическая часть: - В наше время свой флаг, герб, гимн есть в каждой стране.

- В России много городов, а в каком городе мы живем?

Определение цели:- О чём мы будем сейчас говорить? (ответы детей)

- Посмотрите – это карта Оренбурга. Как вы думаете, Оренбург большой или маленький? (ответы детей)

- Наш город большой, в нем много полей, лесов, рек, лугов.

- Ребята, в нашем городе живут разные народы. Какие народы живут у нас в городе? (русские, татары, чуваши, мордва и т. д) Все они живут в мире и согласии.

- Встаньте, пожалуйста, в круг.

Физминутка:

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

-Но вот и у нашего города Оренбурга есть свой герб и флаг.

- В основе современного герба города - щит классической формы, заостренный книзу. На золотом фоне изображен двуглавый орел, увенчанный большой императорской короной. Он словно выходит из синих волн, под которыми находится голубой Андреевский крест.

- А синяя лента на гербе - это местная река Урал. Орел, символизирующий государственную власть - черного цвета, с золотистыми клювами и красными языками. Всего на гербе Оренбурга можно насчитать три императорские короны - две на головах орла и одну - в верхней части щита.

- Что же символизируют цвета символа Оренбурга?

- Золотистый фон гербового щита - это, прежде всего, знак достатка, стабильности и богатства края. Голубой цвет олицетворяет высокую духовность, чистые помыслы и благородство жителей Оренбурга.

- Посмотрите, дети, официальный флаг города мало чем отличается от его герба.

- Обновленный флаг Оренбурга впервые подняли на флагшток в августе 2012 года. При его разработке за основу был взят именно исторический герб.

-В настоящее время герб и флаг Оренбургской области располагаются над главным зданием Административного Совета.

-Желтый цвет (золото) – символ богатства, стабильности, уважения, интеллекта.

-Голубой цвет – символ чести, благородства, духовности, возвышенных -Красный цвет – символ мужества, силы, труда, красоты.

-Черный цвет – символ скромности, мудрости, вечности бытия.

- А сейчас я прочитаю вам отрывок из гимна нашего города:

(фон музыки)

Над Оренбургскими степями

Парят державные орлы.

Колокола звенят во храме,

Чисты их звуки и светлы.

Мы славим город - дом желанный

Для тех, кто в этот дом влюблен,

Кто помнит, что царицей Анной

Он Оренбургом наречен

Припев:

Наши предки здесь давным-давно

Прорубили смело в Азию окно.

Оренбург - степная столица,

Нам с тобою есть чем гордиться!

Живи, Оренбург!

Живи, Оренбург!

Вечно живи, Оренбург!

- Оренбуржье — замечательный край, а природный символ Оренбуржья – степь с красивыми цветами.

Ещё одним символом Оренбуржья можно считать – оренбургский пуховый платок.

- Оренбургский пуховый платок – неотъемлемая часть общероссийского культурного наследия и неизменный символ Оренбуржья.

-Дети, у кого дома есть такой платок? (ответы детей)

4.Итоговая часть (30 мин)

Игра с мячом «Наш город какой?»

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен сказать, какой наш город? Я бросаю вам мяч и задаю вопрос: наш город какой?

– Наш город - (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

- Вы любите наш город? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

-Что нового вы узнали?

-Как бы вы оцените свои знания? Отлично – поднимите зелёный круг, хорошо – синий, а если не понял нечего – красный.

-Домашнее задание: собрать информацию из других источников.

- Всем спасибо! Мне было с вами хорошо!

- «Нет в мире краше Родины нашей».

Список используемой литературы:

Борисов, И. В. Геральдика России [Текст] / И. В. Борисов, Е. Н. Козина. - М. : АСТ : Астрель, 2006. - 423, [1] с. : ил. - Указ. : с. 414-423. - ISBN 5-17-030039-5. - ISBN 5-271-11355-8.

Голованова, М. П. Государственные символы России [Текст] / [ Голованова М. П., Шергин В. С. ]. - М. : РОСМЭН-ПРЕСС, 2005. - 159 с., [4] л. цв. ил. : ил., портр., нот. - Авт. указ. в вып. дан. - На обороте тит. л. авт. : Голованова М. П., Шергин В. С. - ISBN 5-353-01286-0.

Использованные источники: http://www.orenobl.ru/ http://russianpoetry.ru/ http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98711119 http://nenuda.ru/классный-час-о-государственной-символике-российской. html http://sheg-batschool.edu.tomsk.ru/files/File/Kl_ch_simvolika_Ak.doc http://www.smolpedagog.ru/lesson%2011.html http://festival.1september.ru/articles/576950/

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект познавательного занятия «Люблю тебя, мой край родной!» «Люблю тебя, мой край родной!» Задачи: -Продолжать знакомить детей с нашей малой родиной-городом Чебоксары, Чувашской республики; -Познакомить.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия в старшей группе «Люблю тебя — мой край родной» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Фотоотчет «Люблю тебя, мой край родной!»Фотоотчет «Люблю тебя, мой край родной!» В рамках празднования 80-летия образования Пензенской области во второй младшей группе была проведена тематическая неделя в честь этой даты.

Методическая разработка занятия «Кузбасс — мой край родной» для детей подготовительной группы Цель: продолжать знакомить детей с картой Кемеровской области. Дать понятие о полезных ископаемых родного края. Развивать познавательную.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной!» Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной!» Ивановская область Я узнал, что у меня Есть огромная.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 6 марта 2019 в 19:16
+338Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Коняева (УИ 1812847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД