МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» (1 фото)

Наталья Вихарева
Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!"

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Цель: Через синтез искусств, прививать любовь к классическому наследию.

Задачи:

1. Учить детей слушать музыку, сравнивать музыкальные произведения

2. Формировать целостное представление об изображенном на картине

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Краски осени“ для старшей группы в рамках проекта „Люблю тебя, мой край родной!“» размещена в разделах

3. Побуждать детей в пении и движениях выражать свои чувства

4. Воспитывать самостоятельность и творческую активность

4. Воспитывать любовь к родной природе.

Дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

Звучит «Осенняя песнь» П. И. Чайковского

Муз. рук. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят. Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат, листья ногой загребать!

Так писал об осени поэт А. Майков. Сегодня мы с вами будем говорить об осени, рассмотрим картины русских художников, почитаем стихи русских поэтов.

Многим людям нравятся золотые, багряные, желтые краски осени. А вот поэты умеют не только любоваться природой, но и рассказывать о ней.

Читают дети:

1. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

2. Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле. (Ф. Тютчев)

Слушание произведения «Осенняя песнь» П. Чайковского из цикла «Времена года».

Муз. рук. Какая музыка прозвучала: весёлая или грустная?

Какие чувства, настроение она у вас вызвала? (Грусть, печаль.)

Какие явления природы передал композитор в «Осенней песне»? (Порывы ветра, опадание листвы.)

В музыке слышится грустный шелест листвы и печаль увядающей природы. Трепетное чувство, охватывает душу, дарит последнюю надежду на тепло, а затем природа вздыхает, темп замирает и затихает.

А теперь давайте рассмотрим осенние пейзажи. Левитан «Золотая осень» На картине изображена река, а вокруг стоят деревья в ярком осеннем наряде. Вот как писал поэт о ранней осени.

Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.

Весь лес стоит, как бы хрустальный, и лучезарны вечера!

Муз. рук. Сейчас мы представим себя осенними листочками и выполним упражнение

Игра «Осень» Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Листья падают летят.

Настоящий листопад! (Машем руками перед собой и по сторонам.)

Листья на ветру кружатся. (Кружимся на месте.)

Листья на траву ложатся. (Приседаем и встаём.)

Ветер с листьями играет –

Поднимает, опускает. (Поднимаем и опускаем руки.)

Тучка прилетает,

Листья поливает. (Трясём кистями рук.)

Мы не будем унывать,

Всё равно пойдём гулять (Идём на месте.)

Давайте споем песню «Ах, какая осень» З. Роот

Муз. рук. А теперь обратите внимание на картину художника

А. Саврасова «Поздняя осень».

Какое настроение возникает у вас (ответы детей)

Муз. рук. Вам грустно. Картина написана неяркими красками. Деревья уже почти голые, трава пожелтела и засохла и уже кое-где лежит снег. Это поздняя осень.

Послушайте стихотворение Алексея Николаевича Плещеева.

Читают дети:

1. Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца.

2. Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

3. Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла!

Муз. рук. Наверно, нигде в мире нет такой красивой осени, как у нас в России. Еще один русский композитор, который обратился к теме осени - это Георгий Васильевич Свиридов. Давайте прослушаем фрагмент музыкального произведения Г. В. Свиридова,

который называется «Весна и осень».

Муз. рук. : Вы смогли узнать, где звучит музыка весны, а где осени? Что рассказала нам музыка осени? Какое настроение она у вас вызвала? (Ответы детей: задумчивая, печальная, задушевная, певучая)В музыке, как бы слышится шелест листвы, порывы осеннего ветра и капли дождя. Композитор звуками нарисовал осень. А что бы вы нарисовали, если бы были художниками? (Ответы детей)

Муз. рук. А сейчас возьмем в руки дождинки и исполним

танцевальное упражнение «Дождик»

А теперь я вам предлагаю озвучить стихотворение «Осень», используя музыкальные инструменты.

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке.

(тихо бьют ладошками по барабану)

Где листочком зашуршит (маракасы)

Где дождинкой зазвенит. (колокольчик).

Раздается громкий стук:

Это дятел-тук да тук (деревянные палочки,кубики)

Дятел делает дупло-

Белке будет там тепло. (ксилофоны)

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям пошумел (шуршалки)

Громче завывает,

Тучки собирает. (тремоло тамбурина)

Дождик-динь, дождик-дон!

Капель звонкий перезвон. (колокольчики, металлофон)

Все звенит, стучит, поет-

Осень яркая идет (все инструменты).

А теперь давайте станцуем с этими осенними веточками

"Осенний вальс"

Муз. рук. Вот и закончилось наше занятие, посвященное осени. Я хочу, чтобы музыка, стихи, картины, посвященные этому времени года остались с вами всегда: в вашем сердце, душе, в вашей памяти.

Публикации по теме:

Проект по развитию патриотизма в старшей-подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ПАТРИОТИЗМА В СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МДОБУ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «БЕРЁЗКА» ГОРОДА СЯСЬСТРОЙ ВОЛХОВСКОГО РАЙОНА.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном крае. 2. Закрепить знания детей о родном городе, его истории. 3. Воспитывать.

Конспект познавательного занятия «Люблю тебя, мой край родной!» «Люблю тебя, мой край родной!» Задачи: -Продолжать знакомить детей с нашей малой родиной-городом Чебоксары, Чувашской республики; -Познакомить.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия в старшей группе «Люблю тебя — мой край родной» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Краткосрочный проект «Русские» в рамках фестиваля «Люблю тебя, мой край родной!» (средняя группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №135 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ детский сад.

Фотоотчет «Люблю тебя, мой край родной!»Фотоотчет «Люблю тебя, мой край родной!» В рамках празднования 80-летия образования Пензенской области во второй младшей группе была проведена тематическая неделя в честь этой даты.

Развлечение по патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной. Евпатория» Тема: «Люблю тебя, мой край родной» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 13:45
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД