Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Наталья Вихарева
Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!"

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Цель: Через синтез искусств, прививать любовь к классическому наследию.

Задачи:

1. Учить детей слушать музыку, сравнивать музыкальные произведения

2. Формировать целостное представление об изображенном на картине

3. Побуждать детей в пении и движениях выражать свои чувства

4. Воспитывать самостоятельность и творческую активность

4. Воспитывать любовь к родной природе.

Дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

Звучит «Осенняя песнь» П. И. Чайковского

Муз. рук. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят. Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат, листья ногой загребать!

Так писал об осени поэт А. Майков. Сегодня мы с вами будем говорить об осени, рассмотрим картины русских художников, почитаем стихи русских поэтов.

Многим людям нравятся золотые, багряные, желтые краски осени. А вот поэты умеют не только любоваться природой, но и рассказывать о ней.

Читают дети:

1. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

2. Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле. (Ф. Тютчев)

Слушание произведения «Осенняя песнь» П. Чайковского из цикла «Времена года».

Муз. рук. Какая музыка прозвучала: весёлая или грустная?

Какие чувства, настроение она у вас вызвала? (Грусть, печаль.)

Какие явления природы передал композитор в «Осенней песне»? (Порывы ветра, опадание листвы.)

В музыке слышится грустный шелест листвы и печаль увядающей природы. Трепетное чувство, охватывает душу, дарит последнюю надежду на тепло, а затем природа вздыхает, темп замирает и затихает.

А теперь давайте рассмотрим осенние пейзажи. Левитан «Золотая осень» На картине изображена река, а вокруг стоят деревья в ярком осеннем наряде. Вот как писал поэт о ранней осени.

Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.

Весь лес стоит, как бы хрустальный, и лучезарны вечера!

Муз. рук. Сейчас мы представим себя осенними листочками и выполним упражнение

Игра «Осень» Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Листья падают летят.

Настоящий листопад! (Машем руками перед собой и по сторонам.)

Листья на ветру кружатся. (Кружимся на месте.)

Листья на траву ложатся. (Приседаем и встаём.)

Ветер с листьями играет –

Поднимает, опускает. (Поднимаем и опускаем руки.)

Тучка прилетает,

Листья поливает. (Трясём кистями рук.)

Мы не будем унывать,

Всё равно пойдём гулять (Идём на месте.)

Давайте споем песню «Ах, какая осень» З. Роот

Муз. рук. А теперь обратите внимание на картину художника

А. Саврасова «Поздняя осень».

Какое настроение возникает у вас (ответы детей)

Муз. рук. Вам грустно. Картина написана неяркими красками. Деревья уже почти голые, трава пожелтела и засохла и уже кое-где лежит снег. Это поздняя осень.

Послушайте стихотворение Алексея Николаевича Плещеева.

Читают дети:

1. Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца.

2. Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

3. Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла!

Муз. рук. Наверно, нигде в мире нет такой красивой осени, как у нас в России. Еще один русский композитор, который обратился к теме осени - это Георгий Васильевич Свиридов. Давайте прослушаем фрагмент музыкального произведения Г. В. Свиридова,

который называется «Весна и осень».

Муз. рук. : Вы смогли узнать, где звучит музыка весны, а где осени? Что рассказала нам музыка осени? Какое настроение она у вас вызвала? (Ответы детей: задумчивая, печальная, задушевная, певучая)В музыке, как бы слышится шелест листвы, порывы осеннего ветра и капли дождя. Композитор звуками нарисовал осень. А что бы вы нарисовали, если бы были художниками? (Ответы детей)

Муз. рук. А сейчас возьмем в руки дождинки и исполним

танцевальное упражнение «Дождик»

А теперь я вам предлагаю озвучить стихотворение «Осень», используя музыкальные инструменты.

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке.

(тихо бьют ладошками по барабану)

Где листочком зашуршит (маракасы)

Где дождинкой зазвенит. (колокольчик).

Раздается громкий стук:

Это дятел-тук да тук (деревянные палочки,кубики)

Дятел делает дупло-

Белке будет там тепло. (ксилофоны)

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям пошумел (шуршалки)

Громче завывает,

Тучки собирает. (тремоло тамбурина)

Дождик-динь, дождик-дон!

Капель звонкий перезвон. (колокольчики, металлофон)

Все звенит, стучит, поет-

Осень яркая идет (все инструменты).

А теперь давайте станцуем с этими осенними веточками

"Осенний вальс"

Муз. рук. Вот и закончилось наше занятие, посвященное осени. Я хочу, чтобы музыка, стихи, картины, посвященные этому времени года остались с вами всегда: в вашем сердце, душе, в вашей памяти.

Публикации по теме:

Проект по развитию патриотизма в старшей-подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ПАТРИОТИЗМА В СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МДОБУ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «БЕРЁЗКА» ГОРОДА СЯСЬСТРОЙ ВОЛХОВСКОГО РАЙОНА.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном крае. 2. Закрепить знания детей о родном городе, его истории. 3. Воспитывать.

Конспект познавательного занятия «Люблю тебя, мой край родной!» «Люблю тебя, мой край родной!» Задачи: -Продолжать знакомить детей с нашей малой родиной-городом Чебоксары, Чувашской республики; -Познакомить.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия в старшей группе «Люблю тебя — мой край родной» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Краткосрочный проект «Русские» в рамках фестиваля «Люблю тебя, мой край родной!» (средняя группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №135 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ детский сад.

Фотоотчет «Люблю тебя, мой край родной!»Фотоотчет «Люблю тебя, мой край родной!» В рамках празднования 80-летия образования Пензенской области во второй младшей группе была проведена тематическая неделя в честь этой даты.

Развлечение по патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной. Евпатория» Тема: «Люблю тебя, мой край родной» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 13:45
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки