Папки-передвижки

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» (18 фото)

Наталья Вихарева
Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей о русских народных песнях.

Публикация «Конспект тематического занятия „Русская песня — душа народа“ в рамках проекта „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах

Познакомить детей с жанрами народной песни (плясовая, колыбельная, хороводная, солдатская, трудовая, календарная, закрепить знания о русских народных инструментах и приёмах игры на них.

Развивающие: Развивать умение понимать характерные особенности русских народных песен (мелодичность, напевность, задорность, задушевность и т. д.)

Развивать музыкальный слух, певческие способности.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к народной песне, желание участвовать в хороводах, в играх, в инсценировке песни, художественно – эстетический вкус, эстетико-эмоциональное творчество, патриотические чувства.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия. Входят дети.

Муз. рук. (в русском народном костюме): Здравствуйте, гости дорогие! Я пригласила вас в свою горницу и буду для вас доброй хозяйкой, певуньей и плясуньей. Сегодня мы с вами поговорим о русской народной песне. Русский народ всегда любил петь. Песни сопровождали труд, праздник, помогая работать и отдыхать. С песней тяжёлая работа становилась лёгкой, а жизнь светлее. Недаром так в народе говориться: «Где песня поётся, там весело живётся». Вот и я предлагаю вам начать наше занятие с веселой народной попевки: «Рада видеть вас, друзья»

Муз. рук. : Русские композиторы интересовались фольклором. Русская песня воспринималась ими, как живая человеческая речь, понятная и родная. Всем известный композитор П. И. Чайковский был большим знатоком национального русского фольклора. Он не просто разбирался в нем, но и умело вводил в свои музыкальные произведения русские народные мелодии. В фортепианном цикле «Времена года» и в «Детском альбоме» слышится обыгрывание интонационных оборотов и гармонических ходов, характерных для русских песен.

Крепко любят свою Родину русские люди, берегут её, воспевают в песнях. С нежностью обращаются к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, травушке шёлковой, берёзоньке белой. Вот и композитор П. И. Чайковский использовал в своей 4 симфонии тему русской народной песни. А какой, я предлагаю вам самим, ребята, догадаться.

Звучит финал 4 симфонии П. И. Чайковского.

Дети пытаются узнать рус. нар. песню «Во поле береза стояла».

Муз. рук. : Мы уже с вами слушали разные народные песни. А какие бывают песни? Давайте вспомним! (Хороводные, плясовые, трудовые, солдатские, колыбельные, шуточные, игровые)

Муз. рук: «Во поле берёзка» - к какому жанру русской песни относится? Правильно, хороводная!

Муз. рук: Много разных песен сочинял русский народ. А вот сейчас я спою вам ещё одну песню : Ой, люли, люленьки. Прилетели гуленьки,

Прилетели гуленьки, сели возле люленьки.

Они стали ворковать, мою детку усыплять.

Какая прозвучала песня? (Дети: «Колыбельная»)

Муз. рук: Раньше кроватку называли колыбелью, от слов «колебать», качать. Колыбельные песни пели спокойно протяжно. А в помощники для колыбельных песен брали Дрёму, месяц, ветер, котика

А вам, ребята, поют колыбельные песни? Вспомните и пропойте колыбельные песни, которые пели вам ваши мамы (дети вспоминают песни)

Муз. рук. : Ну, гостюшки дорогие, не заснули? Тогда давайте поговорим о других русских народных песнях. Какую солдатскую песню мы с вами учили? Давайте исполним!

Песня «Солдатушки, бравы ребятушки»

Музрук: А сейчас послушайте трудовую песню

Песня «Во кузнице!» (в записи)

Муз. рук: Ребята, а как называются песни, которые сопровождали разные события в жизни людей (посевная, урожайная, написанные по временам года? (Ответы детей) Правильно, это календарные песни.

Кто мне напомнит, какое сейчас время года по календарю? (Ответы детей)

Правильно, зима! Какая у нас зима? Холодная, снежная, вьюжная, суровая, красивая, пушистая, белоснежная. Наша зима очень разная. Но мы всегда рады зиме и встречаем её весело, с раздольной русской песней. В хоровод вставайте, песню начинайте!

Хоровод «Вдоль по улице метелица метет» р. н. п.

На Руси песни не только пели, но и разыгрывали! И сегодня наши ребята из театрального кружка споют и разыграют веселую песню

«Как на тоненький ледок»

Муз. рук: Россия щедра на праздники. Совсем недавно мы отмечали один из самых главных праздников для верующих людей – Рождество. Всегда этот праздник сопровождался забавными играми и весёлыми песнями. Ходили ряженые по домам, пели песни, славили хозяев, за что и получали угощения. Как назывались песенки в честь Рождества (ответы детей). А вот скоро мы будем все вместе встречать Масленицу. Что это за праздник (ответы детей)

И сегодня мы с вами разучим веселую песню «Блины» (Разучивание по фразам.)

Ну, а какой праздник без игры? Умел русский народ трудиться, но и умел отдыхать. Поиграем и мы.

Муз. рук. : А вы, дети, зимой во что играете? Какие весёлые игры знаете? (Дети называют зимние развлечения)

Коли народ невесел, низко голову повесил,

Знаю я, нужна игра, распотешиться пора.

А сейчас, честной народ, встанем дружно в хоровод.

Игра «Ледяные ворота»

Муз. рук. :В старые времена молодёжь часто собиралась на посиделках. Собирались в чьей-нибудь избе зимой, а летом - на околице, завалинке. У парней непременно были балалайка или гармонь. А какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете, ребята? (Дети: Бубен, ложки, свистульки, трещетки)

Муз. рук. : А как называются эти инструменты? (ответы детей) Своим свистом, скрежетом, треском они придавали мелодии народность. Их брали из бытовых предметов (показывает некоторые как звучат)

А хотите, ребята, сыграть как настоящие музыканты?

Оркестр «Ах, вы, сени, мои сени»

Муз. рук. : Народные песни слагались в народе и передавались от родителей к детям. Песни не записывались, а передавались устно, то есть из уст в уста. Вот так и до нас дошли эти прекрасные музыкальные произведения народного творчества. Я вижу, что вы с удовольствием поёте песни наших прапрабабушек и прапрадедушек. И я хочу, чтобы вы эту любовь пронесли через всю свою жизнь, и передали её своим детям.

В записи звучит русская народная мелодия, дети покидают зал.

Фото «Люблю тебя, мой край родной»
Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект тематического занятие Русская песня душа народа в рамках проекта Люблю тебя Мой край мой город Краеведение мой край родной Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры Задачи Обучающие Закреплять знания детей о русских народных песнях Публикация Конспект тематического занятия Русская песня душа народа в рамках проекта Люблю тебя мой край родной размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Мой край мой город Краеведение Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Конспекты занятий Песни Все материалы на тему песен Республика область край Список городов Родина родной край Развивающие Развивать умение понимать характерные особенности русских народных песен мелодичность напевность задорность задушевность и т Развивать музыкальный слух певческие способности Воспитательные Воспитывать у детей любовь к народной песне желание участвовать в хороводах в играх в инсценировке песни художественно эстетический вкус эстетико эмоциональное творчество Патриотическое воспитание
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном крае. 2. Закрепить знания детей о родном городе, его истории. 3. Воспитывать.

Конспект познавательного занятия «Люблю тебя, мой край родной!» «Люблю тебя, мой край родной!» Задачи: -Продолжать знакомить детей с нашей малой родиной-городом Чебоксары, Чувашской республики; -Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе «Люблю тебя — мой край родной» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Краткосрочный проект «Русские» в рамках фестиваля «Люблю тебя, мой край родной!» (средняя группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №135 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ детский сад.

Фотоотчет «Люблю тебя, мой край родной!»Фотоотчет «Люблю тебя, мой край родной!» В рамках празднования 80-летия образования Пензенской области во второй младшей группе была проведена тематическая неделя в честь этой даты.

Обобщение педагогического опыта «Люблю тебя, мой край родной» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образу: мать, отец, дом, родная улица, детский сад, всё то что очень дорого с самого.

Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной…» Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Немецкий писатель – сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 12:46
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вихарева (УИ 1803177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД