Получи документы

Развлечение по патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной. Евпатория»

Марина Сергеевна Гринчук
Развлечение по патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной. Евпатория»

Тема: «Люблю тебя, мой край родной»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: закрепить знания детей о родном городе, его истории.

Обучающие задачи.

Обобщить знания детей о Крыме, г. Евпатории; прививать детям интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой родине, желание больше узнать о своих предках.

Развивающие задачи.

Публикация «Развлечение по патриотическому воспитанию в старшей группе „Люблю тебя, мой край родной, Евпатория“» размещена в разделах

Развивать у детей речь, точно и четко отвечать на поставленные вопросы.

Развивать внимание, логическое мышление, усидчивость, мелко-моторные навыки у детей.

Развивать умение читать не большие стихи.

Побуждать доводить начатое дело до конца.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самоконтроль детей.

Предварительная работа:

Экскурсии по родному городу с целью ознакомления с достопримечательностями Евпатории. Рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города. Рисование «Мой город», «Евпатория –вечером», «Ты, Россия, ты – наша Родина». Наблюдение на прогулке за изменениями в природе при смене времен года. Чтение стихов, рассказов, заучивание народных примет, стихов, отгадывание загадок. Работа с календарём природы. Рассматривание иллюстраций, рисование пейзажей. Аудиозапись голоса птиц, шум ветра.

1. Ритуал приветствия:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

2. Основная часть

Звучит народная музыка.

Воспитатель читает стихотворение:

Улетел скворец от стужи, сыто за морем живёт.

Воду пьёт из тёплой лужи, только песен не поёт.

Рвётся он в края родные, где родился и где рос,

Где по-своему впервые слово «мама» произнёс.

Он скучает по деревьям, по звенящему ручью,

По скворечне, по деревне, по соседу воробью.

По Алёнке и Алёшке – дорогим друзьям своим.

И немножечко по кошке, что охотилась за ним. (Л. Ладонщиков)

- Как вы думаете, почему скворец не пел на чужбине? (Он скучал по родным местам) .

- Все перелётные птицы выводят птенцов на родной стороне, а не в тёплых странах, потому что это их родина, то место, где они родились и выросли. Что же такое Родина?

В. : Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Ребенок читает стихотворение:

1) Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2) : Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

3) Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

Великую землю,

Любимую землю,

Мы Родиной нашей зовем.

В. :- Назовите, какие вы знаете пословицы о Родине?.

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Жить – Родине служить.

- Одна у человека мать, одна и Родина.

- Береги землю родимую, как мать любимую.

- Кто за Родину горой, тот истинный герой.

В. : Наша Родина – это наша Россия, страна, где мы с вами живем. Она для нас самая родная.

Чтение стихотворения

Необъятная страна!

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(В. Степанов)

В. :- Кто покажет мне на карте нашу страну Россию? (дети показывают по очереди). Россия это наш большой дом. Это наше великое государство, со столицей, которая называется Москва. В Москве работает наше правительство и президент.

В. : Президентом нашей страны является? (Владимир Владимирович Путин).

У нашей России есть особые знаки, которыми она отличается от других стран. Это герб, флаг и гимн. Посмотрите на флаг. Он состоит из полос разного цвета. Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? (синего, белого, красного). В России эти цвета почитались издавна и имели своё значение.

Белый, синий и красный цвета с древних времён на Руси означали

* белый цвет — благородство и откровенность;

* синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

* красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

Посмотрите на герб России.

Как он называется?

Звучит фонограмма гимна.

Это гимн России. Самая главная и торжественная песня страны. Под звуки гимна спортсменам, учёным, писателям, артистам вручают награды. Солдаты принимают присягу под звучание гимна. Гимн всегда слушают стоя.

А какое дерево считают символом России?

-Берёза – символ России

-Без берёзы не мыслю России,

-Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От берёзы - вся Русь рождена

Физминутка:

Мы березу посадили,

Мы водой её полили,

И береза подросла, к солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила и ребят благодарила.

В. :- Посмотрите на карту России, здесь много городов, но среди них есть и наш родной Крымский полуостров. – Кто покажет его на карте?

- Ребята, а какие города нашего полуострова вы знаете?

- Кто покажет на карте столицу Крымского полуострова? (Симферополь)

- А в каком городе мы живём?

- Кто покажет его на карте?

-Для всех нас город Евпатория является родным. Почему? (Потому что мы здесь родились и живем.)

Ребенок читает стихотворение:

4) : Как здорово, здорово, здорово

Родиться на свете и жить,

Купаться в лучах Евпатории

И с морем и с ветром дружить.

5) : Ты, словно сказка Евпатория,

На лучезарном берегу.

Здесь в первый раз увидел море я,

И наглядеться не могу.

Пестреют пляжи золотистые,

Не умолкает детский гам,

И волны теплые, искристые

Бегут и ластятся к ногам.

В. :-Кто знает как наш город назывался раньше?

«О Евпатории»

Древнее название города — Керкинитида — было дано городу греками. Жители Керкинитиды занимались рыболовством, виноделием, выращивали зерновые культуры. В 4м веке город был разрушен нашествием гуннов.

Турки отстроили город заново и назвали его Гезлев, который стал крупным портом.

После присоединения Крыма к России город по велению императрицы Екатерины II обрел свое настоящее название: “Евпатория”, что в переводе с греческого означает “благородная, благодатная, рожденная благородным отцом”. переименовали в Евпатория.

Современная Евпатория – славится теплым морем, чудесными песчаными пляжами, целебными грязями и солевым рассолом лиманов. Ежегодно тысячи людей приезжают сюда поправить здоровье и хорошо отдохнуть. Город получил славу Всеукраинской детской здравницы.

- Как по вашему выглядит наш город? (Он красивый, чистый, большой).

Физкультминутка «Город оживает»

Утро. Солнце поднимается. (Дети поднимают руки вверх).

Город сразу просыпается. (Притопывают на месте).

Щедро лучики льет солнце

В каждый дом, во все оконца. (Показываем оконце).

Мчатся улицей машины –

Здесь и там мелькают шины. (Легкий бег на месте с имитацией вращения руля).

Всюду дворники метут –

Город любит чистоту. (Изображение работы с метлой).

Я встаю и не ленюсь, (Дети потягиваются).

Потому, что тороплюсь: (Энергичная ходьба)

Собираться ведь с утра

Детям в садик наш пора. (Передвижение в припрыжку).

Вот по улице иду я,

Город свой родной люблю я! (ходьба с высоко поднятыми коленями).

Здесь мой детский сад и дом,

Хорошо живется в нем! (Продолжение ходьбы, хлопки в ладоши).

-Как вы думаете, люди каких профессий обеспечивают удобство и уют для жителей нашего города?

Дидактическая игра «Куда ты идешь?»

. Если мне нужно приобрести лекарство, я иду в аптеку.

. Если я хочу посмотреть выступление клоунов, то иду в цирк.

. Если мне надо подстричь волосы, я уду в парикмахерскую.

. Когда мне хочется увидеть интересный кукольный спектакль, я иду в театр «Золотой ключик».

. Если я хочу увидеть животных, то иду в зоопарк.

.Если я хочу полюбоваться клумбами и фонтанами, то я иду в парк.

. Если я хочу покататься на качелях, то иду на детскую площадку.

- Но чтобы в городе было всегда красиво, нужно соблюдать чистоту и порядок.

Есть очень хорошие пословицы о чистоте, послушайте и запомните их:

-Чисто и красиво не там, где метут, а там, где не сорят.

-Улица-красавица чистотой славится!

-Сколько вы интересного рассказали о Евпатории.

В. :- Послушайте слышите как шумит море. Посмотрите, это же пиратский корабль прибило к нам волной. А на корабле пират «Чёрный Сем» он услышал о замечательном городе у моря Евпатории. И решил свами поиграть.

Игра «Назови, какая?»

Евпатория какая? (любимая, родная, дорогая, красивая, чистая, замечательная, жизнерадостная, тихая, гостеприимная, цветущая, дивная, фантастичная, необыкновенная, загадочная).

Ребенок читает стихотворение:

Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй.

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

На улицах города ты не сори,

Как стало красиво вокруг, посмотри!

Зеленые улицы, парки и скверы,

Высокое небо, моря прибой,

Цветущие клумбы, улыбки веселья –

Все это мой город родной!

В. :-Ребята, вы очень хорошо знаете свой город, многое можете о нем рассказать гостям, которые к нам приезжают, и, наверное, любите встречать и принимать гостей. А как же им добраться до вашего дома? Подскажите- ка свой адрес (дети по очереди называют свой домашний адрес)

Я вам желаю, дети, когда вы вырастите, кем бы вы ни стали, где бы ни жили, помнили бы свою родную Евпаторию и могли бы с гордостью сказать: «Мы – евпаторийцы

Любите свою Родину, помогайте взрослым охранять нашу (Родину) природу, ведь наша, Родина – лучшая на свете!

И в заключение я хочу вам прочитать простые, но идущие от сердца, от большой любви к моей малой родине строчки:

О, родина, край не забвенья!

Тебя я всем сердцем люблю,

Твою красоту дорогую

Всю жизнь я в душе сберегу.

Рефлексия.

За хорошую работу на занятии «Чёрный Сем» припас для вас свои сокровища. (Угощение в виде манеток).

Давайте попрощаемся с гостем ему пора собирать свою команду.

Публикации по теме:

Проект по развитию патриотизма в старшей-подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ПАТРИОТИЗМА В СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МДОБУ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «БЕРЁЗКА» ГОРОДА СЯСЬСТРОЙ ВОЛХОВСКОГО РАЙОНА.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном крае. 2. Закрепить знания детей о родном городе, его истории. 3. Воспитывать.

Конспект познавательного занятия «Люблю тебя, мой край родной!» «Люблю тебя, мой край родной!» Задачи: -Продолжать знакомить детей с нашей малой родиной-городом Чебоксары, Чувашской республики; -Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе «Люблю тебя — мой край родной» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Методическая разработка конспекта НОД «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия "Люблю тебя – мой край родной" Составила: воспитатель Забанова Наталия Александровна р. п. Токаревка Программное.

НОД с детьми старшей группы «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: формировать знания дошкольников о родном посёлке, крае. Задачи: образовательные: формировать представления о родном посёлке, его.

Обобщение педагогического опыта «Люблю тебя, мой край родной» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образу: мать, отец, дом, родная улица, детский сад, всё то что очень дорого с самого.

Фотоотчет о районном конкурсе рисунков «Люблю тебя, мой край родной!»Фотоотчет о районном конкурсе рисунков «Люблю тебя, мой край родной!» Районный конкурс рисунков «Люблю тебя, мой край родной!». У каждого в Сердце - свой Храм и свой БОГ! И Правда - своя, без Сомнения! Чем.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной. Евпатория»
Опубликовано: 26 января 2019 в 21:48
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД