Папки-передвижки

Методическая разработка конспекта НОД «Люблю тебя, мой край родной»

Наталия Забанова
Методическая разработка конспекта НОД «Люблю тебя, мой край родной»

Конспект интегрированного занятия

"Люблю тебя –

мой край родной"

Составила: воспитатель

Забанова Наталия Александровна р. п. Токаревка

Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Тамбовской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Публикация «Методическая разработка конспекта НОД „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход занятия:

1 Аутотренинг» Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина".

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

Да, мы с вами живём в Тамбовском крае, для нас он родной.

Тамбовский край родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край Тамбовский милый.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Ребё нок: Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина-

Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

2 Путешествие по родному краю

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребё нок: Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Дидактическая игра с мягкими игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Тамбовской области.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "Тот свой край не любит, кто его природу губит".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребё нок: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребё нок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Дети говорят хором "Наш девиз - любить и охранять природу нашего края".

Публикации по теме:

«Люблю, тебя мой край родной». Конспект НОД (старшая группа) Цель:1. Расширять представление детей о родной стране. 2. Воспитывать любовь к Родине, родному краю. 3. Развивать умение анализировать, наблюдать,.

Сценарий игры-викторины детей старшей и подготовительной групп «Люблю тебя, мой край родной» Игра-викторина для детей старшей и подготовительной групп «Люблю тебя, мой край родной». Задачи: Познавательное развитие: - обобщить.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект НОД познавательное развитие «Люблю тебя, мой край родной!» для подготовительной к школе группы Программные задачи: Продолжать обогащать знания детей о понятии – малая родина, закреплять желание знать особенности культуры и истории.

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Люблю тебя — мой край родной» .

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной» Воспитатель МБДОУ Д/С№82 г. Рязани (пос. Солотча) Лукашина Т. В. Конспект занятия «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ,МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» ЦЕЛИ: Расширить и углубить знание.

Презентация к занятию с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Методическое руководство к занятию. Данное пособие представляет собой презентацию к занятию «Люблю тебя, мой край родной». Предназначено.

Методическая разработка программы «Родной свой край люби и знай»Методическая разработка программы «Родной свой край люби и знай» 1. Актуальность темы Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных.

НОД с детьми старшей группы «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: формировать знания дошкольников о родном посёлке, крае. Задачи: образовательные: формировать представления о родном посёлке, его.

Проект в первой младшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Паспорт проекта Название проекта «Люблю тебя, мой край родной» Вид проекта: Долгосрочный (с октября по апрель) Тип проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта НОД «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 21:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД