Галина Орехова
Конспект НОД познавательное развитие «Люблю тебя, мой край родной!» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Продолжать обогащать знания детей о понятии – малая родина, закреплять желание знать особенности культуры и истории Кубани. Познакомить детей с историей образования города Екатеринодара и станиц края. Воспитывать любовь к родному краю.
Словарная работа:
Малая родина, Кубань, грамота, казаки, предки, Екатеринодар, хата, курень, урочище.
Предварительная работа:
чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток о родном крае, беседы с детьми, разучивание стихотворений, кубанских народных игр.
Публикация «Конспект НОД познавательное развитие „Люблю тебя, мой край родной!“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методы и приемы:
Беседы, вопросы и ответы, рассматривание иллюстраций, открыток, художественное слово, игры.
Материалы:
Глобус, иллюстрации, открытки, фотографии, папаха, подкова, использование ИКТ.
Ход занятия:
В. Ребята, я хочу вас, пригласить в небольшое, но интересное путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
Моря есть – плавать нельзя,
Дорога есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
Что это? (Глобус)
В. Да, загадка очень трудная. Но я могу вам помочь. Посмотрите какой интересный предмет я вам принесла. Называется он – глобус, уменьшительная модель земли. Давайте повнимательнее его рассмотрим и загадка покажется простой. Что на глобусе обозначают синим цветом?
(Моря, реки, океаны)
В. Коричневым и желтым?
. (Горы и пустыни)
В. Зеленым цветом?
(Леса и долины)
В. Белым?
(Ледники)
В. Ребята, на земле, живут очень много народов. Я буду называть страну, а вы народ, который там проживает.
В Америке - (американцы,
В Англии – (англичане,
Во Франции (французы,
В Белоруссии (белорусы,
В Украине (украинцы,
В России (россияне).
В. Молодцы ребята, а теперь давайте найдем на глобусе нашу Родину – Россию.
(находим вместе с детьми на глобусе площадь занимаемую Россией)
В. Обратите внимание какая она большая, красивая, разнообразная.
Ребята послушайте стихотворение о нашей с вами Родине.
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями полными,
За реки разлитые в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали – Россией.
В. Россия, это наша большая, замечательная Родина. Но у каждого человека есть место, где ему особенно тепло, уютно, хорошо, где жили и живут его предки. Недавно мы с вами рассматривали портреты ваших мам и пап, дедушек и бабушек. Они для вас самые родные, самые близкие, самые дорогие люди. Скажите, а как можно назвать близких вам людей одним словом?
(Родственники, родня, родичи, предки)
В. Правильно дети, близкие предки – это ваши папы, мамы, дедушки, бабушки. А дальние предки – это те ваши родственники, которые жили до них. И вот сегодня я вам расскажу историю возникновения Кубани.
Присаживайтесь рядком, да слушайте ладком.
500 тысяч лет назад на Кубани жили древние люди скифы, греки
(слайд№1)
Затем Кубань населяли адыги.
(слайд №2).
Позже царица Екатерина II подарила землю кубанскую казакам за верную службу и пересилила их для охраны границ южного царства. Увидев кубанскую землю казаки обрадовались, кругом были степи, поросшие густой травой, ковылем, терновником.
(слайд №3).
Долго шли казаки, наконец, подошли к высокому берегу реки Кубани.
Там, где выгнула русло река,
Как подкову у глинистой кручи,
Свиток царский был раскручен
И прочитан под гул тростника:
«Здесь границу держать.
Защищать от врагов,
И пшеницу сажать,
И растить казаков…»
На высоком берегу реки Кубань, в урочище Карасунский кут заложили переселенцы крепость, построили укрепление, с неё и начинался город Екатеринодар.
(слайд №4)
Ему суждено стать столицей казачьего края. А затем построили ещё сорок станиц по всей земле кубанской. Строительство велось по плану. В центре станицы – площадь, церковь, школа.
(показ иллюстраций с изображением станиц)
Хаты- курени строились из местных природных материалов : хвороста, камыша, глины, соломы. Хаты белили, чтобы было красиво. Так и жили казаки наши предки; выращивали хлеб, сажали сады, виноградники, растили скот. А самое главное охраняли южные границы от набегов врага. Земли кубанские стали ещё красивее от нарядных белых хат, цветущих садов и ярких цветов, которыми украшали свои подворья казачки.
(показ иллюстраций Екатеринодара, станиц, домов, убранств старых хат –куреней, одежды казаков и казачек).
- А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Ты подкову получай на вопросы отвечай.
(дети получают подкову и отвечают на вопрос воспитателя)
1. Где мы с вами живем?
2. Назовите главный город Краснодарского края?
3. Как он раньше назывался?
4. В честь кого он был назван?
5. Сколько лет Екатеринодару?
6. Кто населял Кубань раньше?
7. Для чего подарила Екатерина землю казакам?
8. На какой реке стоит столица Кубани?
9. Какие названия станиц вы знаете?
В. Молодцы ребята, теперь вы можете рассказать о том, что вы сегодня узнали своим друзьям и родителям. А сейчас Валя и Миша расскажут стихи
В. Бакалдина «Моя Кубань»
1. Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди прославленный край
Там вечер просторный и песня простая.
У клуба парнищек и девушек стая.
Там примут тебя, как хорошего друга,
Покажут, как землю ворочают плугом,
Как хлеб убирают, как стол накрывают,
Как в горнице гостя у нас угощают.
Кубанцы на зависть умеют трудиться!
2. Люблю тебя, край мой, простор краснодарский,
И труд хлебороба, и песни, и пляски.
И пыль под копытами на ипподроме,
И яркую лампочку в маленьком доме.
Улыбку и радость на лицах казачьих,
Суровых и смуглых, простых, но горячих.
Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край.
В. А сейчас, собирайся, детвора поиграть пришла пора.
(Дети играют в кубанские народные игры «Кубанка и петушиный бой».
В. Вот и закончилась наше путешествии в историю нашего края.