Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» (5 фото)

Светлана Бескровная
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МДОУ

детский сад № 89 «Светлячок»

___Макеева М. С.

Конспект открытое занятия по развитию речи

первая младшая группа

Тема: "Знакомство с комнатным растением - фиалкой".

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»

Разработчик: Бескровная Светлана Михайловна

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Знакомство с комнатным растением — фиалкой“» размещена в разделах

воспитатель 1младшей группы

2015 год

Цель:

Дать детям представление о новом комнатном растении.

Задачи:

Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).

Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

Познакомит детей с одним из способов размножения комнатных растений - делением куста (из одного растения - получается два).

Учить последовательности во время посадки.

Материалы и оборудование: комнатное растение - Фиалка, лейка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли, горшок, грунт.

Фото «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»

Ход занятия

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель загадывает детям загадку о комнатных растениях :

Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: А почему эти растения называют комнатными?

Дети: Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные растения?

Дети: Они очищают воздух, создают вокруг нас красоту.

Воспитатель (вносит зайку и цветок) : Дети, посмотрите, к нам в гости пришел зайка. Он что-то принес.

Воспитатель (обращается к зайке) : Егорка, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)

Воспитатель: А как он называется?

Зайка: Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.

Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Андрей? А тебе, Степа?

Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?

Дети: цветочки, листочки.

Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?

Дети: зеленого.

Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.

Воспитатель: А сколько здесь листочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?

Дети: Светло-розовые.

Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные : белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.

Воспитатель: А где растет фиалка?

Дети: На окне в горшке.

Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра "Цветы"

Наши алые цветки,

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветы

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (демонстрация корней лука)

Дети: Что бы пить водичку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как водичка поднимается по корням к растению?

Демонстрация опыта: В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

Воспитатель: Покажем как цветочки растут?

Физминутка "Лесная фиалка" (В. Пасналеева.)

Дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок.

Зимние морозы

Солнышко прогнало.

(И. п. - сидя, руки на поясе)

Хрупкая фиалка

На полянке встала.

(дети медленно поднимаются)

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо.

(поднимают руки вверх)

Первую фиалку

Я сорву для мамы.

(вернуться в и. п.)

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе - фото

Воспитатель: Что помогает цветочку расти?

Дети: солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?

Дети: Растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.

Воспитатель: А как узнать, нужно ли растение поливать?

Дети: Нужно потрогать землю.

Дети приглашаются к столу, где в тазике сухая и мокрая земля.

Воспитатель: Для чего надо рыхлить землю?

Дети: Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.

Воспитатель показывает детям как правильно рыхлить землю.

Воспитатель: Рыхлим специальными палочками. Ближе к стеблю рыхлим не глубоко, а дальше от стебля - немного глубже.

Воспитатель предлагает детям попробовать самим.

Воспитатель: А как надо мыть листочки?

Дети: Протирать тряпочками.

Воспитатель: Правильно ребятки. Крупные листочки мы протираем тряпочкой, а растения с мелкими листьями опрыскиваем или ставим под душ, поливаем из лейки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?

Дети: Фиалка.

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются комнатные растения друг от друга?

Дети: Формой листьев, у одних есть цветы, у других нет.

Д/и "Какие бывают листья"

Фото №1 УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад Светлячок Макеева М

Воспитатель: Ребятки, а теперь я предлагаю вам, посадить растение (фиалку).

Воспитатель знакомит детей с одним из способов размножения комнатных растений - делением куста (из одного растения - получается два).

Фото №2 Конспекты занятий

Воспитатель: Для посадки растений, что нам необходимо?

Дети: Горшок, земля, вода.

Воспитатель: Берем горшки, насыпаем землю, палочками делаем яму. Сажаем растение, обжимаем землю у основания стебля и поливаем. Потом ставим на подоконник, на светлое место. Молодцы, ребята! Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Егорке пора возвращаться домой. Давайте скажем ему «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что зайка принес нам? Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать?

Итог: Комнатные растения - это живые существа, поэтому мы должны с вами заботится, беречь их, ухаживать и бережно относится к ним.

Используемая литература:

1. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий / авт. -сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. - Волгоград: Учитель,2008. - 271с.

2. А. И. Иванова. Программа экологического образования дошкольников "Живая экология" / - Новокузнецк: Изд. ИПК, 1999. - 72с.

3. https://allforchildren.ru/poetry/flowers020.ph

Публикации по теме:

Картотека игр, по развитию речи (первая младшая группа) Игра «Кукла и Куколка» Цель: Произносить звук (А) высоким и низким голосом. Ход: Передоложите ребенку поиграть. Прочитайте рифмовку: У.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Поможем кукле Маше» (первая младшая группа) КОНСПЕКТ НОД ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ «ПОМОЖЕМ КУКЛЕ МАШЕ» (ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ЦЕЛЬ: целенаправленное совершенствование, развитие у детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Знакомство с комнатным растением» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым растением каланхое, дать сведения о строении, размножении, пользе, уходе за ним. 2. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики «Поможем мишке собрать бусы» (первая младшая группа) Цель:вызвать у детей сочувствие к персонажу, закреплять умение узнавать и называть красный и зеленый цвет, понятие «много» и «один», используя.

Конспект занятия по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа) Программное содержание: Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи «Мишка потерялся» (2-я младшая группа) Цель занятия: Развитие познавательных процессов в речевой деятельности. Программное содержание : 1. Учить детей отчетливо произносить.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

Конспект занятия «Рразвитие речи вторая младшая группа тема: «Как я помогаю маме?» Занятие по развитию речи вторая младшая группа тема: «Как я помогаю маме?» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ТЕМА: «Как я помогаю.

Конспект занятия по развитию речи «Как нам транспорт помогает?» (младшая группа) Цель: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский; продолжать развитие мелкой моторики, координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 00:36
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД