Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»

Светлана Бескровная
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МДОУ

детский сад № 89 «Светлячок»

___Макеева М. С.

Конспект открытое занятия по развитию речи

первая младшая группа

Тема: "Знакомство с комнатным растением - фиалкой".

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»

Разработчик: Бескровная Светлана Михайловна

воспитатель 1младшей группы

2015 год

Цель:

Дать детям представление о новом комнатном растении.

Задачи:

Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).

Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

Познакомит детей с одним из способов размножения комнатных растений - делением куста (из одного растения - получается два).

Учить последовательности во время посадки.

Материалы и оборудование: комнатное растение - Фиалка, лейка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли, горшок, грунт.

Ход занятия

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель загадывает детям загадку о комнатных растениях:

Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: А почему эти растения называют комнатными?

Дети: Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные растения?

Дети: Они очищают воздух, создают вокруг нас красоту.

Воспитатель (вносит зайку и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришел зайка. Он что-то принес.

Воспитатель (обращается к зайке): Егорка, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)

Воспитатель: А как он называется?

Зайка: Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.

Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Андрей? А тебе, Степа?

Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?

Дети: цветочки, листочки.

Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?

Дети: зеленого.

Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.

Воспитатель: А сколько здесь листочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?

Дети: Светло-розовые.

Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.

Воспитатель: А где растет фиалка?

Дети: На окне в горшке.

Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра "Цветы"

Наши алые цветки,

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветы

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (демонстрация корней лука)

Дети: Что бы пить водичку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как водичка поднимается по корням к растению?

Демонстрация опыта: В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

Воспитатель: Покажем как цветочки растут?

Физминутка "Лесная фиалка" (В. Пасналеева.)

Дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок.

Зимние морозы

Солнышко прогнало.

(И. п. - сидя, руки на поясе)

Хрупкая фиалка

На полянке встала.

(дети медленно поднимаются)

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо.

(поднимают руки вверх)

Первую фиалку

Я сорву для мамы.

(вернуться в и. п.)

Воспитатель: Что помогает цветочку расти?

Дети: солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?

Дети: Растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.

Воспитатель: А как узнать, нужно ли растение поливать?

Дети: Нужно потрогать землю.

Дети приглашаются к столу, где в тазике сухая и мокрая земля.

Воспитатель: Для чего надо рыхлить землю?

Дети: Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.

Воспитатель показывает детям как правильно рыхлить землю.

Воспитатель: Рыхлим специальными палочками. Ближе к стеблю рыхлим не глубоко, а дальше от стебля - немного глубже.

Воспитатель предлагает детям попробовать самим.

Воспитатель: А как надо мыть листочки?

Дети: Протирать тряпочками.

Воспитатель: Правильно ребятки. Крупные листочки мы протираем тряпочкой, а растения с мелкими листьями опрыскиваем или ставим под душ, поливаем из лейки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?

Дети: Фиалка.

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются комнатные растения друг от друга?

Дети: Формой листьев, у одних есть цветы, у других нет.

Д/и "Какие бывают листья"

Воспитатель: Ребятки, а теперь я предлагаю вам, посадить растение (фиалку).

Воспитатель знакомит детей с одним из способов размножения комнатных растений - делением куста (из одного растения - получается два).

Воспитатель: Для посадки растений, что нам необходимо?

Дети: Горшок, земля, вода.

Воспитатель: Берем горшки, насыпаем землю, палочками делаем яму. Сажаем растение, обжимаем землю у основания стебля и поливаем. Потом ставим на подоконник, на светлое место. Молодцы, ребята! Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Егорке пора возвращаться домой. Давайте скажем ему «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что зайка принес нам? Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать?

Итог: Комнатные растения - это живые существа, поэтому мы должны с вами заботится, беречь их, ухаживать и бережно относится к ним.

Используемая литература:

1.Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий / авт. -сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова.- Волгоград: Учитель,2008. - 271с.

2. А. И. Иванова. Программа экологического образования дошкольников "Живая экология" /- Новокузнецк: Изд. ИПК, 1999. - 72с.

3. http://allforchildren.ru/poetry/flowers020.ph

Публикации по теме:

Картотека игр, по развитию речи (первая младшая группа) Игра «Кукла и Куколка» Цель: Произносить звук (А) высоким и низким голосом. Ход: Передоложите ребенку поиграть. Прочитайте рифмовку: У.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Поможем кукле Маше» (первая младшая группа) КОНСПЕКТ НОД ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ «ПОМОЖЕМ КУКЛЕ МАШЕ» (ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ЦЕЛЬ: целенаправленное совершенствование, развитие у детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Знакомство с комнатным растением» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым растением каланхое, дать сведения о строении, размножении, пользе, уходе за ним. 2. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики «Поможем мишке собрать бусы» (первая младшая группа) Цель:вызвать у детей сочувствие к персонажу, закреплять умение узнавать и называть красный и зеленый цвет, понятие «много» и «один», используя.

Конспект занятия по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа) Программное содержание: Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи «Мишка потерялся» (2-я младшая группа) Цель занятия: Развитие познавательных процессов в речевой деятельности. Программное содержание : 1. Учить детей отчетливо произносить.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

Конспект занятия «Рразвитие речи вторая младшая группа тема: «Как я помогаю маме?» Занятие по развитию речи вторая младшая группа тема: «Как я помогаю маме?» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ТЕМА: «Как я помогаю.

Конспект занятия по развитию речи «Как нам транспорт помогает?» (младшая группа) Цель: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский; продолжать развитие мелкой моторики, координации.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 00:36
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки