Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Мишка потерялся» (2-я младшая группа)

Ханко Марина Ивановна
Конспект занятия по развитию речи «Мишка потерялся» (2-я младшая группа)

Цель занятия :

Развитие познавательных процессов в речевой деятельности.

Программное содержание :

1. Учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, воспитывать интонационную выразительность речи.

2. Закрепить знания русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь».

3. Развивать конструктивное мышление.

4. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремление действовать согласованно.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мишка потерялся“ (2-я младшая группа)» размещена в разделах

5. Воспитывать уверенность в себе, активность, инициативность, самостоятельность

6. Воспитывать умение сопереживать всему живому.

Предварительная работа:

За 2 -3 дня до проведения занятия рассмотреть рисунки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», где главный действующий персонаж – это медведь. Повторить загадки и стихотворения про медведя.

Ход занятия:

Организационный момент: дети входят в группу и рассаживаются по своим стульчикам.

Воспитатель: Ребята мы с вами совершим сегодня сказочное путешествие по многим русским народным сказкам. Но с начала я хочу загадать вам загадки о животном, который живет в этих сказках.

Он в берлоге спит зимой под большой сосной,

А когда придет весна - просыпается от сна.

Кто же это?

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Он коричневый, лохматый

Угадайте-ка ребята,

Кто построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том.

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Правильно ребята это Мишка - косолапый. Он всю зиму спит в берлоге и сосет свою лапу, а когда наступает весна-красна медведь просыпается. Дети, а ну-ка по тише, мне кажется, что кто то стучится к нам в дверь. Тук – тук. Пойду я посмотрю, да дверь открою. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Медведь: А вы меня узнали?

Дети: Да ведь ты Мишка – косолапый.

Медведь: Да я медведь, живу в лесу. Наступила весна, солнышко стало пригревать, а снег стал таять, вот я и проснулся, с боку на бок перевернулся да и вылез из своей берлоги. Шел я долго по лесу, заблудился и к вам попал.

Дети: Ты медведь в детский сад пришел.

Медведь: Хорошо, что я к вам попал, может вы мне все вместе и поможете. Я живу во многих сказках, но сейчас, после долгого сна я забыл из какой я сказки. Пожалуйста, помогите мне, ребята.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой добрый и воспитанный Мишка к нам пришел. Давайте обязательно ему поможем и вернем его в сказку. Мы сейчас вместе с Мишкой поедим в страну сказок и найдем ту сказку, в которой он жил. Но на чем же можно путешествовать, предлагайте.

Дети: Перечисляют виды транспорта. (машина, поезд, самолет)

Воспитатель: Давайте дети выберем поезд, а сами превратимся в маленькие вагончики. Мы встанем друг за другом, возьмем с собой медведя и поедим в сказочную страну. Ту-ту-ту. Вот и первая остановка. Дети давайте внимательно рассмотрим на фланелеграфе персонажи сказки и вспомним, как называется эта сказка.

Дети: Внимательно рассматривают персонажи и узнают сказку «Колобок».

Воспитатель: Дети нам нужно с вами выбрать такую сказку, в которой медведь по своему характеру - добрый. А теперь вспомним, что хотел сделать медведь в сказке «Колобок».

Дети: Медведь хотел съесть колобка, поэтому он злой.

Воспитатель: Правильно дети, медведь из сказки «Колобок» злой, а наш Мишка добрый, он никому не причинит зла. Теперь мы можем ехать дальше ту-ту-ту. Дети посмотрите, теперь мы остановились у другой сказки. Что это за сказка.

Дети: Внимательно рассматривают сказочный домик и зверей вокруг него. Мы узнали - это сказка «Теремок». Медведь в этой сказке сломал теремок и разогнал всех зверей, поэтому он злой.

Воспитатель: Правильно дети, эта сказка не нашего Мишки, потому что наш медведь очень добрый. Ну, что детки, вы устали много путешествовали, а теперь пришло время физминутки. Мы все вместе возьмемся за ручки и сделаем большой круг, а теперь ручки опустим вниз и будем повторять за мной. Пусть медведь на нас посмотрит, какие мы дружные, и все умеем делать.

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил

Наклонился взад, вперед

Вот он по лесу идет

Ищет Мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

Медведь: Какие вы детки умелые и дружные. У вас очень хорошо в детском саду, но я хочу вернуться в свою сказку и Мишка заплакал.

Воспитатель: Дети, давайте пожалеем медведя и поедим на поезде к следующей остановке. Ребята давайте все вместе рассмотрим персонажи этой сказки, да вспомним, как же она называется.

Дети: Внимательно рассматривают фланелеграф, на котором размещены персонажи сказки. Мы узнали эту сказку, она называется «Маша и медведь». В этой сказке Мишка добрый, он согласился отнести пирожки для бабушки и дедушки. Дети рады, что нашли для Мишки сказку, в которой он жил.

Медведь: Спасибо Вам дети, что помогли мне найти мою сказку, а за это я Вам приготовил подарки. Медведь достает мешочек со змейками и раздает их деткам.

Дети: Мы сейчас расскажем про змейку стихотворение:

Чтобы речь нам развивать,

Нужно ручками играть

Раз, два, три, четыре, пять

Змейкой будем Мы играть.

Мы ее сожмем руками,

А потом растянем сами.

Будет змейка нам плясать

И детишек радовать.

Медведь: Ай да молодцы детки все Вы умеете: и стихи рассказывать и загадки разгадывать. Хорошо мне с Вами, но пора возвращаться в свою сказку. До свиданья.

Дети: До свиданья Мишка, приходи к нам еще в гости.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну, пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Арины» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное», «музыка» Цель: Развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Очень я люблю маму милую свою» (2 младшая группа) Программное содержание. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Учить подбирать.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель для куклы Тани» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи на тему: «Мебель для куклы Тани.» (вторая младшая группа) Цель занятия: закрепить у детей знание о мебели.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Программные задачи: Закрепить знание знакомых сказок. Учить правильно, строить ответ на поставленный воспитателем вопрос. Развивать познавательную.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.

Конспект занятия по развитию речи. Тема «Магазины» (средняя группа) Цель: уточнение и закрепление словаря; развитие связной речи; закрепление навыков правильного произношения; закрепление навыков словообразования.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к кукле Кати» вторая младшая группа Программные задачи: учить детей составлять небольшие рассказы повествовательного характера, совершенствовать навыки разговорной речи. Игрушки:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: «Формирование компонентов устной речи у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» (В рамках проекта «Обитатели фермы»).

Конспект занятия «Рразвитие речи вторая младшая группа тема: «Как я помогаю маме?» Занятие по развитию речи вторая младшая группа тема: «Как я помогаю маме?» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ТЕМА: «Как я помогаю.

Конспект занятия по развитию речи «Как нам транспорт помогает?» (младшая группа) Цель: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский; продолжать развитие мелкой моторики, координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мишка потерялся» (2-я младшая группа)
Опубликовано: 13 августа 2015 в 10:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД