Клавдия Фёдоровна Горбунова
Конспект занятия по развитию речи. Тема «Магазины» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение и закрепление словаря; развитие связной речи; закрепление навыков правильного произношения; закрепление навыков словообразования и словоизменение.
Задачи:
• Продолжать учить различать на слух слова с определенным звуком, выделять первый звук в слове;
• Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
• Продолжать учить детей описывать предмет;
• Упражнять в составлении рассказа по картине;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Тема „Магазины“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Учить употреблять слова - антонимы;
• Развивать память.
Оборудование:
Мягкие игрушки: ежик и лисёнок.
Резиновые· игрушки: овощи и фрукты.
Дидактический материал: электроприборы.
Сюжетная картина: «электроприборы».
Картинки: лиса, лисёнок, ёжик.
Ход занятия:
Организационный момент
Знакомство с темой
Воспитатель загадывает детям загадки:
1. Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Ёж)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса
Кто это?
(Лиса)
Сюрпризный момент: (стук в дверь)
Воспитатель вносит игрушки: лисенка и ёжика. Они здороваются с ребятами.
Игрушки говорят: «Мы услышали, что вы говорили о нас».
Воспитатель: «Да, я загадывала детям загадки о вас, вы же наши друзья. Вы весь год приходили к нам на занятия. Вот и сегодня вы пришли снова, чтобы узнать чему же вы нас научили». Сегодня вместе с нашими друзьями мы отправимся по магазинам.
Давайте вспомним названия каких магазинов вы знаете? («Игрушки», «Мебель»,
«Одежда», «Продукты», «Хлеб», «Овощи - фрукты» и т. д.)
• Кто работает в магазине? (Продавцы)
• Как называют тех, кто покупает товары? (Покупатели)
• Где в магазине расплачиваются за покупку? (в кассе)
• Как надо детям вести себя в магазине? (ничего не трогать руками, не баловаться и т. д.)
Сначала мы с вами отправимся в магазин «Овощи - фрукты»
• Что в этом магазине продается? (Овощи и фрукты)
• Назовите фрукты (Яблоко, груша, ананас, лимон и т. д.)
• Назовите овощи (Огурец, помидор, лук, свекла, морковь и т. д.)
Затем воспитатель просит 3-4 детей рассказать о фрукте (овоще).
Например: Апельсин - это фрукт, он оранжевого цвета, круглой формы, растет на дереве. Также можно рассказать о лимоне, яблоке, огурце, капусте (о любом фрукте, овоще по желанию детей).
• Чем отличаются фрукты от овощей? (Овощи растут в огороде - на грядках, а фрукты в саду - на деревьях и кустарниках)
Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах: яблоко, гpуша, банан, помидор, капуста, лук и т. д.
Игра «Назови ласково» :
Яблоко - яблочко;
Oгурец - огурчик;
Морковь - морковка;
Апельсин - апельсинчик;
Баклажан - баклажанчик и т. д.
Физминутка: «Апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка. кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.
Воспитатель спрашивает у детей: «Для чего нужно есть овощи и фрукты?» (Для того, чтобы расти крепкими и здоровыми, в них много витаминов).
Ёжик и лисёнок хвалят детей, говорят какие они молодцы.
Воспитатель предлагает детям отправиться в другой магазин «Электроприборы».
• Назовите, какие электроприборы вы знаете? ( Дети называют электроприборы: утюг, телевизор, пылесос, электроплита, холодильник и т. д.)
• Для чего нужен каждый из этих электроприборов? ( Ответы детей: каждый ребенок рассказывает о каком-либо электроприборе)
- Холодильник нужен для того, чтобы хранить в нем продукты;
- Фен нужен для того, чтобы сушить волосы;
- Электроплита - чтобы готовить еду;
- Магнитофон - слушать музыку;
- Телевизор. ;
- Чайник. и т. д.
Игра: «Один - много»
Утюг - утюги;
Телевизор - телевизоры;
Холодильник - холодильники;
Фен-фены;
Пылесос - пылесосы;
Торшер - торшеры;
Вентилятор - вентиляторы и т. д.
Рассматривание сюжетной картины «Электроприборы» (Дети дают описание картины)
Физминутка:
Раз, два, три, четыре -
С мамой мы утюг купили.
Будем гладить, а потом
Всё на полки уберем.
Ну, а с папой мы вдвоем
Пылесосом пол протрем.
С делами управимся -
К телевизору усядемся.
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями).
Ёжик и лисёнок хвалят детей. Предлагают рассмотреть картинки с их друзьями, и рассказать каких они видят их друзей на картинках.
Например:
Лисенок - веселый, радостный, красивый, счастливый.
Лиса - хитрая, злая, красивая, нарядная.
Ёжик - добрый, веселый, счастливый.
Игра: «Скажи наоборот»
Чистый - грязный;
Жарко - холодно;
Хорошо - плохо;
Маленький - большой;
Новый - старый;
Злой - добрый;
Больной - здоровый.
Итог занятия : Ёжик и Лисёнок благодарят за знания детей, не зря они приходили весь учебный год в гости. На прощание зверята дарят детям подарки.