МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи. Тема «Магазины» (средняя группа)

Клавдия Фёдоровна Горбунова
Конспект занятия по развитию речи. Тема «Магазины» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнение и закрепление словаря; развитие связной речи; закрепление навыков правильного произношения; закрепление навыков словообразования и словоизменение.

Задачи:

• Продолжать учить различать на слух слова с определенным звуком, выделять первый звук в слове;

• Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

• Продолжать учить детей описывать предмет;

• Упражнять в составлении рассказа по картине;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Тема „Магазины“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Учить употреблять слова - антонимы;

Развивать память.

Оборудование:

Мягкие игрушки: ежик и лисёнок.

Резиновые· игрушки: овощи и фрукты.

Дидактический материал: электроприборы.

Сюжетная картина: «электроприборы».

Картинки: лиса, лисёнок, ёжик.

Ход занятия:

Организационный момент

Знакомство с темой

Воспитатель загадывает детям загадки:

1. Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(Ёж)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса

Кто это?

(Лиса)

Сюрпризный момент: (стук в дверь)

Воспитатель вносит игрушки: лисенка и ёжика. Они здороваются с ребятами.

Игрушки говорят: «Мы услышали, что вы говорили о нас».

Воспитатель: «Да, я загадывала детям загадки о вас, вы же наши друзья. Вы весь год приходили к нам на занятия. Вот и сегодня вы пришли снова, чтобы узнать чему же вы нас научили». Сегодня вместе с нашими друзьями мы отправимся по магазинам.

Давайте вспомним названия каких магазинов вы знаете? («Игрушки», «Мебель»,

«Одежда», «Продукты», «Хлеб», «Овощи - фрукты» и т. д.)

• Кто работает в магазине? (Продавцы)

• Как называют тех, кто покупает товары? (Покупатели)

• Где в магазине расплачиваются за покупку? (в кассе)

• Как надо детям вести себя в магазине? (ничего не трогать руками, не баловаться и т. д.)

Сначала мы с вами отправимся в магазин «Овощи - фрукты»

• Что в этом магазине продается? (Овощи и фрукты)

• Назовите фрукты (Яблоко, груша, ананас, лимон и т. д.)

• Назовите овощи (Огурец, помидор, лук, свекла, морковь и т. д.)

Затем воспитатель просит 3-4 детей рассказать о фрукте (овоще).

Например: Апельсин - это фрукт, он оранжевого цвета, круглой формы, растет на дереве. Также можно рассказать о лимоне, яблоке, огурце, капусте (о любом фрукте, овоще по желанию детей).

• Чем отличаются фрукты от овощей? (Овощи растут в огороде - на грядках, а фрукты в саду - на деревьях и кустарниках)

Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах: яблоко, гpуша, банан, помидор, капуста, лук и т. д.

Игра «Назови ласково» :

Яблоко - яблочко;

Oгурец - огурчик;

Морковь - морковка;

Апельсин - апельсинчик;

Баклажан - баклажанчик и т. д.

Физминутка: «Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка. кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда.

Воспитатель спрашивает у детей: «Для чего нужно есть овощи и фрукты?» (Для того, чтобы расти крепкими и здоровыми, в них много витаминов).

Ёжик и лисёнок хвалят детей, говорят какие они молодцы.

Воспитатель предлагает детям отправиться в другой магазин «Электроприборы».

• Назовите, какие электроприборы вы знаете? ( Дети называют электроприборы: утюг, телевизор, пылесос, электроплита, холодильник и т. д.)

• Для чего нужен каждый из этих электроприборов? ( Ответы детей: каждый ребенок рассказывает о каком-либо электроприборе)

- Холодильник нужен для того, чтобы хранить в нем продукты;

- Фен нужен для того, чтобы сушить волосы;

- Электроплита - чтобы готовить еду;

- Магнитофон - слушать музыку;

- Телевизор. ;

- Чайник. и т. д.

Игра: «Один - много»

Утюг - утюги;

Телевизор - телевизоры;

Холодильник - холодильники;

Фен-фены;

Пылесос - пылесосы;

Торшер - торшеры;

Вентилятор - вентиляторы и т. д.

Рассматривание сюжетной картины «Электроприборы» (Дети дают описание картины)

Физминутка:

Раз, два, три, четыре -

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся -

К телевизору усядемся.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями).

Ёжик и лисёнок хвалят детей. Предлагают рассмотреть картинки с их друзьями, и рассказать каких они видят их друзей на картинках.

Например:

Лисенок - веселый, радостный, красивый, счастливый.

Лиса - хитрая, злая, красивая, нарядная.

Ёжик - добрый, веселый, счастливый.

Игра: «Скажи наоборот»

Чистый - грязный;

Жарко - холодно;

Хорошо - плохо;

Маленький - большой;

Новый - старый;

Злой - добрый;

Больной - здоровый.

Итог занятия : Ёжик и Лисёнок благодарят за знания детей, не зря они приходили весь учебный год в гости. На прощание зверята дарят детям подарки.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Тема «Магазины» (средняя группа)
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 17:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. Тема «Магазины» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Клавдия Фёдоровна Горбунова (УИ 313171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД