Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)

Елена Яковлева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)

Программные задачи:

Закрепить знание знакомых сказок.

Учить правильно, строить ответ на поставленный воспитателем вопрос.

Развивать познавательную активность, обогащать словарь.

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и

множественном числе. Вспомнить знакомые потешки.

Вызвать детей на поисковую деятельность.

Закрепить знание сказочных героев, путем аппликации (наклеиванием

готовых форм)

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материал: сказочные ворота и домик, мостик, игрушки: зайчик, петушок, ёжик, картинки животных, материал для аппликации.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные, а вы ничего не слышите? Или мне это кажется? (слышится фырканье) давайте я посмотрю, ой, кто это?

Ё жик: здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте. Ё жик: а вы узнали меня? Дети: да, ты ёжик!

Ё жик: правильно, а зовут меня Егорка. Как меня зовут?

А вас как зовут? (спрашивает каждого ребенка)

Ё жик: ребята, а куда я попал?

Дети: в детский сад!

Ё жик: а как он называется?

Дети: детский сад «Сказка»

Ё жик: ой, ребята, а я очень люблю сказки. А вы любите? А хотите со мной

попутешествовать по сказкам?

Дети: да!

Ё жик: ребята, а страна сказок находится далеко и пешком туда не добраться.

На чем мы с вами поедем? Давайте, предлагайте (на машине, поезде,

самолете, ракете, велосипеде)

Воспитатель: ребята, а ёжик предлагает поехать на поезде. Согласны? Тогда

занимайте свои места в вагончиках и поехали. (Дети едут, имитируя поезд)

Воспитатель: вот мы и подъехали к стране сказок. Вот и сказочные ворота.

«Сказка, сказка-прибаутка Рассказать ее не шутка Чтобы сказочка сначала Словно реченька звучала Чтоб к концу ни стар, ни мал

>

От нее не задремал»

Ё жик: ребята, чтобы ворота открылись надо вспомнить название сказок,

которые вы знаете. (Дети называют сказки)

(Ворота открываются, стоит домик и рядом сидит зайчик и плачет)

Воспитатель: дети, кто это?

Дети: это зайчик.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, в какой сказке зайчик плачет?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: (вопросы к детям)

-а почему зайчик плакал?

-а почему его выгнала лиса?

- а кто зайчику помогал выгонять лису?

- кто из них выгнал лису?

- какую песенку пел петушок, когда выгонял лису?

- вы хотите, чтобы петушок и зайчик встретились?

Дети: да!

Воспитатель: позовем петушка, прочитав про него потешку и походим сами

как петушок, помахав крылышками.

Воспитатель: а вот и петушок. Ой, ребятки, а мне зайчик на ушко шепчет. Он

хочет, чтобы мы и про него потешку рассказали.

Дети рассказывают (Заяц Егорка.)

Воспитатель: дети, мы пришли с вами к мостику, чтобы по нему пройти, надо

сначала отгадать загадки.

(отгадывают)

Какие вы молодцы! Идем по мостику красиво, спинка прямая, руки на поясе.

Вот мы с вами пришли на полянку. Может, отдохнем, присядем, да

расскажем сказку (шапочки сказки «Репка») один ребенок рассказывает

сказку.

Ё жик: молодец, Максим.

Воспитатель: дети, а кто это песенку поет?

Дети: коза.

Воспитатель:

- а для кого поет коза?

- зачем поет?

-кто подслушал песню козы?

-каким голосом пел волк козлятам в первый раз?

- к кому он сходил, чтобы изменить голос?

-как стал петь волк?

- козлятки открыли дверь?

- хотите, чтобы коза и козлятки встретились?

Дети: да!

Воспитатель: а для этого вам надо правильно назвать детенышей животных.

Идите сюда к столу, здесь лежат картинки подсказки. Слушайте вопрос и

ищите правильную картинку.

-у серой мышки маленький (мышонок)

-у кошки пушистые (котята)

- у лисы рыжие (лисята)

-у коровы есть (теленок)

- у лошади смешной (жеребенок)

-у козы веселый (козленок)

А вот и козлятки прибежали к маме козе.

Воспитатель: ребята, а вы не хотите сделать на прощание подарок ёжику? Тогда идите сюда, здесь на столе картина, давайте оживим ее. Что здесь нарисовано? (лес, домик)

Здесь у меня* в сундучке лежат сказочные герои, знакомые вам. Давайте поместим их на эту картину, чтобы им вместе было весело, чтобы они подружились. Выбирайте себе героя и приступайте к работе.

Аппликация

Воспитатель: ребята, а вы заметили, как заканчиваются все сказки? (добром,

хорошо)

Вот давайте и мы с вами улыбнемся, друг другу и обнимемся. Будем

дружить, не будем ссориться.

Ё жик: а я вас ребята, за то, что вы хорошо знаете сказки, одарю вкусными

подарками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе (февраль — март) ФЕВРАЛЬ. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Учить доброжелательности, умение вести непринуждённую беседу. Продолжить помогать детям осваивать.

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 марта 2015 в 15:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД