Патимат Багомедова
Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
СЕНТЯБРЬ.
1 Тема: «Надо ли учиться говорить?»
Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
2 Тема: «Звуковая культура речи : звуки с и сь.
Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).
3 (художественная литература) : Тема: «Листопад» чтение стихотворения.
Публикация «Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.
4 Тема: «Обучению рассказыванию: Наша неваляшка».
Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
ОКТЯБРЬ.
1 (художественная литература) : Тема: «Наша неваляшка»
Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помои педагога.
2 (развитие речи) Тема: «ЗКР: звуки з – зь»
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «з» (в слогах и словах); учить произносить звук «з» твёрдо и мягко; различать слова со звуком «з, зь».
3 (художественная литература) : Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Цель: Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
4 развитие речи) : Тема: «Белки» Рассматривание картины
Цель: Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, упражнять детей в составлении рассказов по картине, обогащать словарь детей. Развивать внимание, мышление, совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к жизни диких животных, желание знать о них как можно больше.
НОЯБРЬ.
1 (художественная литература) : Тема: «Осень» Заучивание стихотворения.
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отмечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.
2 (развитие речи) : Тема: «Звук (Ц)» ЗКР
Цель: Упражнять детей в произнесении звука (ц, (изолированного в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звуком (ц, ориентируясь не на смысл, а на его звучание.
3 (художественная литература) : Тема: «Зайчик» Заучивание
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к поэзии.
4 (развитие речи) : Тема: «Кролики»
Цель: Учить рассматривать картину, понимать её содержание, рассказывать по её фрагментам. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать интерес к природе, любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними.
ДЕКАБРЬ.
1 (развитие речи) : Тема: «Осень спросим»
Цель: Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе, активизировать природоведческий словарь. Развивать мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
2 (развитие речи) : Тема: «Таня не боится мороза»
Цель: Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание, рассказывать по фрагментам. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, используя распространённые предложения. Развивать внимание, мышление, активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
3 (художественная литература) : Тема: «Зима»
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.
4 (развитие речи) : Тема: «Вот это снеговик»
Цель: Учить детей составлять рассказы по картине, без повторов и пропусков существительной информации. Обучать умению придумывать название картины. Воспитывать интерес к занятию.
ЯНВАРЬ.
1 (художественная литература) : Тема: «Колобок»
Цель: Учить детей пересказывать знакомую сказку по опорным сигналам. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, рассказывать- развивать связную речь. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
2 (развитие речи) : Тема: «Зайцы»
Цель: Учить рассматривать картину, рассказывать по её фрагментам. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию картины, активизировать природоведческий словарь. Развивать внимание, мышление, память, совершенствовать отчётливое произношение слов. Воспитывать интерес к жизни зверей, воспитывать эстетические чувства.
3 (художественная литература) : Тема: «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать её содержание, характеризировать героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространёнными предложениями, активизировать словарь детей прилагательными. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи.
4 (развитие речи) : Тема: «Моя любимая игрушка»
Цель: Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем. Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений, согласовывать слова в предложении. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к игрушкам, умение за ними ухаживать, убирать на место после игры.
ФЕВРАЛЬ.
1 (развитие речи) : Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Продолжать знакомить с зимующими птицами. Учить описывать птиц по картинке; что есть у птицы, какого цвета перья, повадки. Активизировать природоведческий словарь детей. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к птицам, желание за ними ухаживать, помогать зимой.
2 (развитие речи) : Тема: «Мини- викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».
3 (развитие речи) : Тема: «ЗКР звук «Ч»»
Цель: Объяснить детям, как правильно произносится звук «Ч», упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.
4 (развитие речи) : Тема: «Составление рассказов по картине «На полянке»
Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определённой последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.