Татьяна коновалова
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе (февраль — март)
▼ Скачать + Заказать документы
ФЕВРАЛЬ.
Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Учить доброжелательности, умение вести непринуждённую беседу. Продолжить помогать детям осваивать нормы поведения
Закреплять умение рассказывать по плану воспитателя, использовать вежлевые слова. Воспитывать дружеские отношения к товарищам
Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово» Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. Развивать творчество. Закрепить умение последовательно составлять рассказ о любимой игрушке. Воспитывать внимательно слушать рассказ товарища.
Публикация «Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе (февраль — март)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на март
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка Учить внимательно и заинтересованно слушать новые сказки, вслушиваться в поэтический текст. Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка». Закрепить название знакомых сказок. Воспитывать любовь к сказкам, умение понимать добро и зло.
Звуковая культура речи : дифференциация звуков ч-щ Учить детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. Закрепить произношение знакомых звуков из текста «Федорено горе», и знакомых скороговорок. Воспитывать умение отчетливое произношение звуков.
Пересказ сказки А. Н. Толстого «ЁЖ» Учить чить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать память. мышление. Воспитывать чуткость к художественному слову.
Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» Учить умению выразительно читать стихотворение по ролям. Закрепить умение поддерживать беседу. Воспитывать любовь к поэзии.
Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки… Учить детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи внимание. Закреплять умение поддерживать беседу. Воспитывать любовь к родным.
Обучение рассказа по картине «зайцы.» Учить детей рассказывать о картине, придерживаться плана. Закрепить умение согласовывать слова в предложениях. Воспитывать внимание, усидчивость.
МАРТ.
Беседа на тему : Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; вызвать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Научить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием
Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днём 8 марта»
Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…»
Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. Творчество. Закрепить умение пользоваться прямой и косвенной речью. Воспитывать любовь и вежливость к сотрудникам и родителям.
Чтение рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». Дидактическое упражнение «Закончи предложение» .Учить строить сложноподчинённые предложения, познакомить детей с маленькими рассказами о животных, из жизни пингвинов. Закрепить название диких птиц. Воспитывать любовь к живым существам.
Пересказ рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» Учить строить сложноподчинённые предложения, согласовывать слова в предложениях, а также замечать и самостоятельно исправлять неправильную постановку ударения в слове.
Закрепить знание детей о маленьких рассказах о животных, из жизни пингвинов. Воспитывать любовь к ним.
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», Учить детей решать спорные вопросы помочь им оценить поступок мальчика. Закрепить знакомые профессии и хи жизненную необходимость. Воспитывать любовь и уважение к любой работе.
Звуковая культура речи : дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах» Учить детей дифференцировать звуки ц-ч, познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах» Закрепить чтение знакомых скороговорок. Воспитывать умение отчетливо произносить звуки.
Чтение сказки «Сивка- Бурка» Учить детей пересказывать знакомые сказки близко к тексту. Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» Закрепить знание о том как начинаются волшебные сказки и как заканчиваются. Воспитывать любовь к произведениям.