МААМ-картинки

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа)

Акматова Айнура Асанкуловна
Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: закреплять знания детей об овощах, выращиваемых на огороде детского сада, о процессе их выращивания.

Задачи:

Обучающие задачи:

- формировать экологическое сознание,используя ресурсы сельской местности.

- формировать у детей представления об овощах

- формировать предпосылки к положительному отношению к природе родного края, к труду человека на огороде

Публикация «Методическая разработка конспекта НОД „В огородном царстве овощей“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

– формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Развивающие задачи:

– развивать практические навыки.

- развивать познавательную активность

- развивать и расширять кругозор о многообразии овощей выращиваемых на огороде детского сада

Воспитательные задачи:

– воспитывать положительное отношение к сельскохозяйственному труду, ответственность за порученное дело

– прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

– поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.

Методы и приемы:

-практические: труд – полив растений;

-наглядные: грядки с посаженными овощами;

-словесные: беседа, рассматривание, дидактические игры, стихи

Предварительная работа.

- Беседы и дидактические игры об овощах, их пользе для здоровья человека;

-Чтение сказки «Репка», «Спор овощей», разучивание стихов и разгадывание загадок об овощах;

- Непосредственное участие детей в выращивании рассады овощей на окне в группе детского сада и дома, уход за овощными культурами на протяжении всей весны до высадки на огород.

Материал: лейки для детей и большие для взрослых, ведерки

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, весной мы с вами ухаживали за рассадой на нашем мини-огороде на окне - поливали растения, наблюдали за их ростом. Давайте вспомним, какую рассаду мы с вами вырастили?

Ответы детей (баклажаны и капусту)

Воспитатель: - Сегодня и все лето наши прогулки будут очень интересными, прежде чем пойдем играть и веселиться мы с вами должны хорошенько потрудиться! А трудиться мы будем с вами, там где теперь растут наши баклажаны, капуста и много разных овощей, которые посадили все дети со своими воспитателями на грядках в огороде нашего детского сада. Нас там уже дожидается Вероника Валерьевна (младший воспитатель, она каждый день с утра там трудится – вырывает сорняки, полит грядки, но ей нужна помощь, она очень устала. Надо полить наши растения, чтобы они хорошо росли и порадовали нас хорошим урожаем осенью!

Воспитатель: Ну, что согласны? (ответы детей) Тогда берем леечки и дружно отправляемся в огородное царство овощей!

Воспитатель:

Пойдем с вами в огород:

Посмотрим, как у нас растет

Морковь, укроп, петрушка.

Полна ль воды кадушка?

Все поспело, все созрело -

Добрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело!

- Ребята, посмотрите в какое замечательное место мы с вами пришли, как, зелено, растет много растений.

А вот и Вероника Валерьевна! (младший воспитатель).

- Знаете, Вероника Валерьевна, мы с ребятами знаем, что вы покормив нас вкусным завтраком, сразу идете на огород трудиться, мы пока еще маленькие и не все умеем делать, мы очень любим не только играть и кушать но и трудиться. Мы пришли вам помочь!

Вероника Валерьевна : - Я тоже люблю кушать, отдыхать, но обязательно трудиться! Спасибо, что пришли, но прежде чем трудиться на грядке, посмотрите, сколько грядок и разных овощей на них!

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Вершки и корешки».

Ход игры. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что корешками. Воспитатель называет овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно.

Вероника Валерьевна: Я вижу, много вы знаете об овощах, молодцы! А что вы знаете про труд? Какие пословицы?

Ответы детей:

• Труд кормит и одевает.

• Труд кормит, а лень портит.

• Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Вероника Валерьевна: - Молодцы!

«Тогда помогайте мне трудиться.

Я водицы притащу

И холодною водицей

Всех, конечно, угощу

Пейте, пейте, не жалейте, а хотите

В лейку лейте - поливайте огород

Он ведь тоже воду пьет»

Практическая деятельность под руководством воспитателя и младшего воспитателя. (Взрослые разливают детям в леечки воду и наглядно показывают как правильно поливать растения. )

Во время полива растений воспитатель читает стихотворение:

Поливаем всё подряд, каждый овощ влаге рад!

Здесь огурчик, там лучок и салатика пучок!

Наш любимый огород всегда требует забот!

Славный труд на огороде – он полезным признан вроде!

Воспитатель: - Ребята, так от чего же зависит хороший урожай? Понравилось вам трудиться? (ответы детей)

Вероника Валерьевна: - Спасибо вам, ребята, за помощь. У меня еще осталось время для других дел, я побегу наведу порядок в группе и накрою вам вкусный обед. Вы это заслужили!

Воспитатель: - Ну а нам ребята пора отправляться на участок веселиться и играть. По дороге предлагает детям словесно–дидактическую игру. Я начну, а вы дружно хором отвечайте:

-Засмеялся помидор (дети: ор-ор-ор-ор)

-Пляшет вкусный кабачок (чок-чок-чок-чок)

Маршируют огурцы (цы-цы-цы-цы)

В домике живет горох (ох-ох-ох-ох)

В грядке прячется морковь (овь-овь-овь-овь)

Громко плачет горький лук (ук-ук-ук-ук).

Далее по приходу на участок сразу проводиться речевая подвижная игра «Огуречик, огуречик» и все согласно календарному плану прогулки.

Публикации по теме:

Фотоотчет по познавательно-практическому проекту «В огородном царстве, в овощном государстве»Фотоотчет по познавательно-практическому проекту «В огородном царстве, в овощном государстве» Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели Тип проекта: познавательно - практический По количеству участников: групповой.

Методическая разработка конспекта НОД в средней группе «Превращение воды в лёд» Тема: «Превращение воды в лёд» Цель: познакомить детей со свойствами льда. Задачи: -познакомить детей с образованием и свойствами льда,.

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения в 3 классе «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»» Тип учебного материала: Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС в 3 классе по теме: «С. Я. Маршак.

Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство»Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство» Цель занятий: Познакомить детей с различными видами рыб и животных, наблюдение за основными частями рыб, расширение словарного запаса слов,.

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП Подготовительная группа Путешествие в страну Математика Цели: - Формирование элементарных.

Методическая разработка конспекта занятия «Обитель милосердия преподобномученицы Великой княгини Елизаветы»Методическая разработка конспекта занятия «Обитель милосердия преподобномученицы Великой княгини Елизаветы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 "Умка", Г. о. Подольск Пояснительная записка Воспитание милосердия.

Методическая разработка плана недели «Мамы и детки» (младшая группа)Методическая разработка плана недели «Мамы и детки» (младшая группа) ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной.

Методическая разработка плана-конспекта занятия в подготовительной группе «Наши пальчики играют»Методическая разработка плана-конспекта занятия в подготовительной группе «Наши пальчики играют» План – конспект мастер класса для детей подготовительной группы и их родителей «Наши пальчики играют, или как развивать мелкую моторику.

Огород на окне в средней группе «В огородном царстве, овощном государстве»Огород на окне в средней группе «В огородном царстве, овощном государстве» Уважаемые педагоги! В нашем детском саду прошёл необычный конкурс огородов на окне. Наша группа заняла первое место. Хочу представить вашему.

Технологическая карта по ФЭМП: «В царстве геометрических фигур» (вторая младшая группа)Технологическая карта по ФЭМП: «В царстве геометрических фигур» (вторая младшая группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности воспитатель: Аверьянова Ж. А. Образовательная область: Познание Раздел : ФЭМП.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 июня 2017 в 18:28
+357Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 177.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД