Акматова Айнура Асанкуловна
Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: закреплять знания детей об овощах, выращиваемых на огороде детского сада, о процессе их выращивания.
Задачи:
Обучающие задачи:
- формировать экологическое сознание,используя ресурсы сельской местности.
- формировать у детей представления об овощах
- формировать предпосылки к положительному отношению к природе родного края, к труду человека на огороде
Публикация «Методическая разработка конспекта НОД „В огородном царстве овощей“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
– формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Развивающие задачи:
– развивать практические навыки.
- развивать познавательную активность
- развивать и расширять кругозор о многообразии овощей выращиваемых на огороде детского сада
Воспитательные задачи:
– воспитывать положительное отношение к сельскохозяйственному труду, ответственность за порученное дело
– прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.
– поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.
Методы и приемы:
-практические: труд – полив растений;
-наглядные: грядки с посаженными овощами;
-словесные: беседа, рассматривание, дидактические игры, стихи
Предварительная работа.
- Беседы и дидактические игры об овощах, их пользе для здоровья человека;
-Чтение сказки «Репка», «Спор овощей», разучивание стихов и разгадывание загадок об овощах;
- Непосредственное участие детей в выращивании рассады овощей на окне в группе детского сада и дома, уход за овощными культурами на протяжении всей весны до высадки на огород.
Материал: лейки для детей и большие для взрослых, ведерки
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, весной мы с вами ухаживали за рассадой на нашем мини-огороде на окне - поливали растения, наблюдали за их ростом. Давайте вспомним, какую рассаду мы с вами вырастили?
Ответы детей (баклажаны и капусту)
Воспитатель: - Сегодня и все лето наши прогулки будут очень интересными, прежде чем пойдем играть и веселиться мы с вами должны хорошенько потрудиться! А трудиться мы будем с вами, там где теперь растут наши баклажаны, капуста и много разных овощей, которые посадили все дети со своими воспитателями на грядках в огороде нашего детского сада. Нас там уже дожидается Вероника Валерьевна (младший воспитатель, она каждый день с утра там трудится – вырывает сорняки, полит грядки, но ей нужна помощь, она очень устала. Надо полить наши растения, чтобы они хорошо росли и порадовали нас хорошим урожаем осенью!
Воспитатель: Ну, что согласны? (ответы детей) Тогда берем леечки и дружно отправляемся в огородное царство овощей!
Воспитатель:
Пойдем с вами в огород:
Посмотрим, как у нас растет
Морковь, укроп, петрушка.
Полна ль воды кадушка?
Все поспело, все созрело -
Добрый будет урожай!
Здесь для всех найдется дело!
- Ребята, посмотрите в какое замечательное место мы с вами пришли, как, зелено, растет много растений.
А вот и Вероника Валерьевна! (младший воспитатель).
- Знаете, Вероника Валерьевна, мы с ребятами знаем, что вы покормив нас вкусным завтраком, сразу идете на огород трудиться, мы пока еще маленькие и не все умеем делать, мы очень любим не только играть и кушать но и трудиться. Мы пришли вам помочь!
Вероника Валерьевна : - Я тоже люблю кушать, отдыхать, но обязательно трудиться! Спасибо, что пришли, но прежде чем трудиться на грядке, посмотрите, сколько грядок и разных овощей на них!
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Вершки и корешки».
Ход игры. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что корешками. Воспитатель называет овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно.
Вероника Валерьевна: Я вижу, много вы знаете об овощах, молодцы! А что вы знаете про труд? Какие пословицы?
Ответы детей:
• Труд кормит и одевает.
• Труд кормит, а лень портит.
• Без труда не выловишь и рыбку из пруда
Вероника Валерьевна: - Молодцы!
«Тогда помогайте мне трудиться.
Я водицы притащу
И холодною водицей
Всех, конечно, угощу
Пейте, пейте, не жалейте, а хотите
В лейку лейте - поливайте огород
Он ведь тоже воду пьет»
Практическая деятельность под руководством воспитателя и младшего воспитателя. (Взрослые разливают детям в леечки воду и наглядно показывают как правильно поливать растения. )
Во время полива растений воспитатель читает стихотворение:
Поливаем всё подряд, каждый овощ влаге рад!
Здесь огурчик, там лучок и салатика пучок!
Наш любимый огород всегда требует забот!
Славный труд на огороде – он полезным признан вроде!
Воспитатель: - Ребята, так от чего же зависит хороший урожай? Понравилось вам трудиться? (ответы детей)
Вероника Валерьевна: - Спасибо вам, ребята, за помощь. У меня еще осталось время для других дел, я побегу наведу порядок в группе и накрою вам вкусный обед. Вы это заслужили!
Воспитатель: - Ну а нам ребята пора отправляться на участок веселиться и играть. По дороге предлагает детям словесно–дидактическую игру. Я начну, а вы дружно хором отвечайте:
-Засмеялся помидор (дети: ор-ор-ор-ор)
-Пляшет вкусный кабачок (чок-чок-чок-чок)
Маршируют огурцы (цы-цы-цы-цы)
В домике живет горох (ох-ох-ох-ох)
В грядке прячется морковь (овь-овь-овь-овь)
Громко плачет горький лук (ук-ук-ук-ук).
Далее по приходу на участок сразу проводиться речевая подвижная игра «Огуречик, огуречик» и все согласно календарному плану прогулки.