МААМ-картинки

Фотоотчет по познавательно-практическому проекту «В огородном царстве, в овощном государстве» (17 фото)

Елена Инкина
Фотоотчет по познавательно-практическому проекту «В огородном царстве, в овощном государстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели

Тип проекта : познавательно - практический

По количеству участников: групповой

Срок реализации: февраль-март

«У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот»

Актуальность:

Публикация «Фотоотчет по познавательно-практическому проекту „В огородном царстве, в овощном государстве“» размещена в разделах

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель проекта :

развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике; повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие

с воспитателями, с детьми, с родителями.

Задачи проекта :

Образовательные:

Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

Формировать умение выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Продолжать формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах;

Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;

Развивающие:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;

Развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;

Развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;

Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки;

закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация);

Развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности;

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру детей;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);

Воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности;

Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым,

Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Предполагаемый результат:

Дети:

-формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах;

-возрастание речевой компетенции;

- умение сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам;

- развитие умения отвечать на вопросы, делать простейшие выводы;

- развитие познавательных и творческих способностей.

Родители:

-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги:

-повышение педагогической компетенции в данном направлении;

-поиск путей реализации задач;

-реализация на практике новых методик работы с детьми.

Знает каждый садовод, что такое «ОГОРОД». Это там, где все растет. Много разных, очень вкусных и полезных овощей!

Фотоотчет по познавательно-практическому проекту «В огородном царстве, в овощном государстве»

1 ЭТАП – подготовительный.

Мероприятия:

Выступление перед родителями с целью привлечения добровольных помощников к реализации проекта. Ознакомление с основными этапами проекта, задачами.

Размещение в родительском уголке информации о познавательно – исследовательском проекте «В огородном царстве, овощном государстве…»

Изготовление указателей с названиями растений.

Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

Беседы с детьми о создании огорода на окне.

Подбор иллюстраций об организации огородов на окне.

Мы к проблеме этой важной все серьёзно подошли. Вместе книжки мы читали, в интернете «пропадали»

Фото «В огородном царстве, в овощном государстве»

Ну а дальше мы творили: для своих растений даже горшочки соорудили …

Фотоотчет по познавательно-практическому проекту - фото

И в них семена посадили

Фото №1 Участники проекта дети средней группы родители воспитатели Тип проекта познавательно практический По количеству участников групповой Срок реализации февраль март У ворот шумит народ

2 ЭТАП – основной.

Мероприятия:

Совместная деятельность детей и воспитателя (беседы, посадка семян, наблюдение и уход, изготовление декораций для огорода).

Ведение дневника наблюдения за ростом и развитием растений.

Экспериментальная деятельность дошкольников (опыты).

Двигательная деятельность детей (подвижные, дидактические, пальчиковые игры).

Отгадывание и составление загадок.

Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи).

Театрализованная деятельность дошкольников.

Совместная деятельность с родителями и детьми (посадка семян, беседы, выставка творческих работ, создание фотоальбома «Огород на подоконнике»).

Мы ребята, малыши любим мы трудиться. Вот посадим лук, будем им гордиться.

Фото №2 Где тут зимний огород Говорят что там растет

Наблюдали регулярно, были мы внимательны, в календарь все изменения вносили обязательно.

Фото №3 Огуречная рассада

В игры дидактические мы с детьми играли, и знания свои при этом закрепляли.

Фото №4 И укропчик и лучок

Дружно все мы постарались и у бабушки с дедом в деревне оказались.

Есть и дом, и огород, есть колодец с водой, а цыплят-то, цыплят…

Фото №5 Смотрят все на огород И уходят открыв рот Актуальность Публикация Фотоотчет по познавательно практическому проекту В огородном царстве в овощном государстве размещена в разделах Овощи Фото №6 Все на овощную тему для детей Овощи Фото №7 Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет май Заканчивается зима

С каждым днём всё интересней, наблюдаем все мы вместе, как ростки у нас растут.

Фото №8 Солнышко с каждым днём всё выше и выше а день всё длиннее и теплее Фото №9 Пришло время посадок

Поливали

Фото №10 Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием особенно зимой и весной когда хочется не только отведать свежие дары природы но и посмотреть на цвета зелени или помидоров

Рыхлили

Фото №11 Но нет ничего приятнее когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике

Пока ждали результаты, время даром не теряли, сценку «Спор овощей» детям и взрослым показали.

Фото №12 Это могут быть лук петрушка укроп и даже листья салата

3 ЭТАП – заключительный.

Мероприятия:

Выставка детских рисунков.

Выставка поделок из пластилина.

Выставка аппликаций.

Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями «Семейство овощей».

Презентация «В огородном царстве, овощном государстве…»

Фото №13 Огород на подоконнике отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу

Результаты работы:

Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания об условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Воспитанники называют большое количество овощей, фруктов и ягод;

Воспитанники знают пословицы, поговорки о овощах, фруктах.

Дети называют знакомые произведения поэтов, писателей.

Воспитанники умеют рисовать разнообразные виды овощей, фруктов, используя разные методы и приемы рисования.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Фото №14 Задачи проекта Образовательные Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях

Список использованной литературы:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей

детского сада/А. К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение,1991. С. 90-121

Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Книга

для воспитателей детского сада/ С. Н. Николаева – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2001. – 208 с.

Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа /С. Н. Николаева. И. А. Комарова.

Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г. С. Швайко – М. : ВЛАДОС, 2000. – 160с

Публикации по теме:

«В галактическом царстве — в космическом государстве» (фотоотчет тематической недели)«В галактическом царстве — в космическом государстве» (фотоотчет тематической недели) На второй неделе апреля в нашей группе была реализована тема «В галактическом царстве – в космическом государстве». Цель: вызвать познавательный.

Проект «В тридевятом царстве, в Геометрическом государстве» Автор проекта: Дряхлова А. Р. Название проекта: «В тридевятом царстве, в Геометрическом государстве». Номинация проекта. Взаимодействие с.

Фотоотчет «Новый год в Тридевятом царстве в тридесятом государстве»Фотоотчет «Новый год в Тридевятом царстве в тридесятом государстве» Завораживающая сказка, красочные костюмы, прекрасное настроение царила в группе " Пчелка". Зрители по- настоящему побывали на представлении.

Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!»Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!» Фотоотчёт: «В серебряном Царстве – государстве!» Оформление окон и группы в ожидании Новогоднего праздника. Запысова М. И. В серебряном.

Конспект интегрированного занятия «В сказочном царстве, огородном государстве» в средней группе Цель:Развивать речевую активность детей среднего возраста. Задачи:Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге,понимание.

Методическое пособие «Во фруктовом царстве, овощном государстве»Методическое пособие «Во фруктовом царстве, овощном государстве» Методическое пособие «Во фруктовом царстве, овощном государстве» - представляет из себя дидактическое пособие, из экологически чистого материала.

ООД «В огородном царстве, овощном государстве» по развитию речи с элементами театрализации в средней группеООД «В огородном царстве, овощном государстве» по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»: • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; • Развивать.

Огород на окне в средней группе «В огородном царстве, овощном государстве»Огород на окне в средней группе «В огородном царстве, овощном государстве» Уважаемые педагоги! В нашем детском саду прошёл необычный конкурс огородов на окне. Наша группа заняла первое место. Хочу представить вашему.

Огород на подоконнике «В овощном государстве»Огород на подоконнике «В овощном государстве» Огород на подоконнике «В овощном государстве» Мы решили этим летом Посадить свой огород На участке у ворот. Чтоб в просак нам не попасть.

Проект «В бумажном царстве — государстве» Актуальность проекта: Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет по познавательно-практическому проекту «В огородном царстве, в овощном государстве»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 10:18
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет по познавательно-практическому проекту «В огородном царстве, в овощном государстве»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Инкина (УИ 267682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД