МААМ-картинки

Проект «В тридевятом царстве, в Геометрическом государстве»

анна дряхлова
Проект «В тридевятом царстве, в Геометрическом государстве»

Автор проекта : Дряхлова А. Р.

Название проекта : «В тридевятом царстве, в Геометрическом государстве».

Номинация проекта. Взаимодействие с родителями воспитанников.

Пояснительная записка.

Публикация «Проект „В тридевятом царстве, в Геометрическом государстве“» размещена в разделах

Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Многие родители испытывают затруднения в организации познавательно-игровой деятельности по математическому развитию в домашних условиях.

В связи с этим было принято решение привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом по математическому развитию ребёнка.

Оказать по необходимости квалифицированную помощь родителям по формированию элементарных математических представлений.

Показать родителям значимость знаний детей дошкольного возраста о геометрических фигурах.

Знакомство с формой, величиной, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младшего дошкольного возраста. Ребенок на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать потребности в счете.

Форма является важным свойством окружающих предметов, она получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. Другими словами, геометрические фигуры – это эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей.

Усвоение понятий о геометрических фигурах, как правило, не вызывает у детей трудностей. Однако, чтобы у ребенка не возникало неверного представления о геометрической фигуре как фигуре определенного внешнего вида, воспитатель должен предоставить возможность действовать с моделями геометрических фигур различной конфигурации (равносторонние, равнобедренные, прямоугольные и другие треугольники, квадраты, разного вида прямоугольники, ромбы, овалы, трапеции). Это поможет детям научиться осознанно, выделять основные признаки и по ним определять геометрическую фигуру.

Актуальность. В соответствии цели и задачам проекта, концептуальным основам ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ, актуальностью темы проекта является взаимодействие с родителями воспитанников для создания системы партнерских отношений, осознания родителями значимости совместной деятельности, разнообразия методов и форм домашнего образования, создание благоприятных условий для плодотворного взаимодействия с семьями воспитанников, которые являются ближайшими партнерами и непосредственными участниками образовательного процесса. Данный проект поможет установить прочные связи для успешного включения детей и родителей в систему дошкольного образования.

Проблема: Незнание родителями игровых приемов и способов для организации познавательно- игрового пространства в домашних условиях.

Вид проекта : познавательно-творческий

Сроки реализации: 4 недели

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги.

Цель проекта : Соблюдая принципы развивающего образования, создать условия для усвоения дошкольниками представлений о геометрических фигурах, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей, а также создать благоприятные условия для плодотворного взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи проекта :

Образовательные. Формировать умение распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам; учить составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу; показать значимость геометрических фигур в повседневной жизни людей.

Развивающие. Развивать геометрическую зоркость : умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; математическое мышление, логические, мыслительные операции.

Воспитательные. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца; использовать полученные знания в продуктивной деятельности;

Содержание проекта :

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта, участников проекта.

Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.

Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий, исследовательской деятельности и индивидуальной работы с детьми. Планирование, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей.

Привлечение родителей к изготовлению методических пособий по математическому развитию.

Основной этап.

-Коллективная работа с использованием наглядно-дидактического материала «Портрет Королевы математики».

-Просмотр презентации:

«Веселая геометрия».

-Игры с использованием технологии ТРИЗ: «Что было бы…», «На что похоже», «Придумай…», «Назови наоборот», «Хорошо и плохо».

-Заучивание считалок, загадок о геометрических фигурах

Чтение: рассказа К. Ушинского «Четыре желания» беседа по содержанию

-Буклеты для родителей «Веселые головоломки», «Геометрия для дошколят».

-Консультация «Развитие математических способностей у детей в домашних условиях»

-ООД «Найди сходство и отличие», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша»

Цель: создать условия для усвоения дошкольниками представлений о геометрических фигурах, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Заключительный этап.

Обработка и оформление материалов проекта;

Оценка результатов работы всех участников проекта;

Проведение итогового развлечения «В гостях у Королевы Математики».

Планирование деятельности работы по проекту

Образовательная область Формы работы

Познавательное развитие

Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «На что похоже», «Танграм», «Разрезной лепесток», «Занимательные квадраты».

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Чем похожи, чем отличаются» «Украсть матрешке платье», «Собери фигуру», «Найди свой домик», «Чудесный мешочек», «Давай поиграем».

Игры со счетными палочками: «Сделай геометрические фигуры».

Игры с использованием технологии ТРИЗ: «Что было бы…», «На что похоже», «Придумай…», «Назови наоборот», «Хорошо и плохо».

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетные игры: «Строители», «По дороге с геометрией».

Просмотр презентации:

«Веселая геометрия».

Художественное - эстетическое развитие

Аппликация «Портрет для Королевы Математики».

Рисование «Волшебные домики»; «Поезд».

Творческая мастерская «В некотором царстве в бумажном государстве» (оригами, аппликация); «Давай поиграем»

Деление фигур на равные части.

Речевое развитие Заучивание считалок, загадок о геометрических фигурах

Чтение: рассказа К. Ушинского «Четыре желания» беседа по содержанию.

Работа над стихотворениями: А. Ю. Кожевникова «Учим формы предметов»; «Геометрические фигуры».

Составление описательных характеристик фигур.

Физическое развитие Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Сделай фигуру», «Ровным кругом», «Мышеловка», «Кот и мыши».

Выполнение перестроений, движений по схеме.

Работа с родителями Буклеты «Веселые головоломки», «Геометрия для дошколят».

Консультация «Развитие математических способностей у детей в домашних условиях».

Составление совместно с детьми плана детской комнаты.

Изготовление дидактических пособий: «Укрась матрешке платье», «Собери фигуру», «Геометрическое лото».

Творческая выставка «Геометрический калейдоскоп».

Маршрут выходного дня (прогулки по городу)

Организация творческой мастерской на тему: «Организация игр детей с использованием занимательного математического материала в домашних условиях».

Ожидаемые результаты по проекту :

• использование педагогами активных форм взаимодействия с семьёй по формированию элементарных математических представлений;

• развитие партнерских отношений в семье, привлечение родителей в единое образовательное пространство «семья- детский сад»;

• повышение уровня педагогического мастерства;

• формирование повышенного интереса у детей к играм и упражнениям с геометрическими фигурами.

Полученные результаты по проекту :

Дети: в ходе реализации проекта удалось создать положительный эмоциональный фон, вызвать интерес к познавательной и мыслительной деятельности детей. Систематизированы и расширены знания детей о геометрических фигурах. Дети проявляли в работе самостоятельность, активность, инициативность, творчество. Создана коллективная работа с использованием наглядно-дидактического материала «Портрет Королевы математики».

Родители: в совместной продуктивной деятельности педагогов с родителями были созданы благоприятные условия для партнерского взаимодействия детей со взрослыми. Разработаны буклеты на тему «Веселые головоломки», «Геометрия для дошколят», консультация «Развитие математических способностей у детей в домашних условиях», организована творческая мастерская для благоприятного развития партнерских отношений и помощи родителям в организации познавательно- игрового пространства в домашних условиях, а так же изготовлены дидактические игры: «Укрась матрешке платье», «Собери фигуру»; набор фигур для «Геометрического лото». Была оформлена творческая выставка моделей геометрических тел «Геометрический калейдоскоп» из различных материалов (картон, бумага, пластилин, счетные палочки). Организован маршрут выходного дня (детей и родителей).

Педагоги: в ходе реализации проекта (обобщение опыта)

В ходе проекта были использованы следующие современные образовательные технологии:

Литература:

1.«Математика и логика для дошкольников» Е. В. Соловьева.

2. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» учебно-методическое пособие Н. А. Арапова-Пискарева.

3. «Раз ступенька, два ступенька…» методические рекомендации Л. Г. Петерсон.

4. Подвижные игры для детей 4-7 лет» Е. А. Сеченова.

4. В. П. Новикова. Математика в детском саду старший дошкольный возраст. Москва. «Мозаика-Синтез» 2009 г. 5. В. П. Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва. «Мозаика-Синтез» 2008 г.

6. Е. А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новый год в Тридевятом царстве в тридесятом государстве»Фотоотчет «Новый год в Тридевятом царстве в тридесятом государстве» Завораживающая сказка, красочные костюмы, прекрасное настроение царила в группе " Пчелка". Зрители по- настоящему побывали на представлении.

Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!»Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!» Фотоотчёт: «В серебряном Царстве – государстве!» Оформление окон и группы в ожидании Новогоднего праздника. Запысова М. И. В серебряном.

Математическая игра «Новые приключения в Тридевятом царстве»Математическая игра «Новые приключения в Тридевятом царстве» Игровая обучающая ситуация. Прилетала в детский сад сорока – белобока, на хвосте новости принесла. В Тридевятом царстве опять Баба – Яга.

Методическое пособие «Во фруктовом царстве, овощном государстве»Методическое пособие «Во фруктовом царстве, овощном государстве» Методическое пособие «Во фруктовом царстве, овощном государстве» - представляет из себя дидактическое пособие, из экологически чистого материала.

В одном математическом царстве — государстве. Сказка для детей В одном математическом царстве – государстве. Однажды, в одном математическом царстве – государстве родился маленький отрезок. Его так и.

Сценарий новогоднего утренника «Приключения в тридевятом царстве с конем Юлием»Сценарий новогоднего утренника «Приключения в тридевятом царстве с конем Юлием» Детство - счастливая пора жизни, когда сказка легко становится былью, сбываются мечты и происходят чудеса. Как известно, с особым трепетом.

Сценарий утренника в старшей-подготовительной группе «Новогодний бал в тридевятом царстве». Герои- дети: (девочки) Метелица, Вьюга, тётушка Непогодушка, Несмеяна, восточные красавицы (з чел., Снегурочка, Мальвина, Василиса Прекрасная,.

Сценарий выпускного бала «Ромка в Тридевятом царстве» РОМКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ. МАЛЬЧИК: Сегодня праздник удивительный, Он не простой, а заключительный. ДЕВОЧКА: Для тех, кто в школу собирается,.

Сценарий выпускного утренника «Вовка в тридевятом царстве» Сценарий выпускного утренника «Вовка в тридевятом царстве» Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие. Ведущий: Вот от чего-то зал притих,.

Сценарий выпускного вечера «Вовка в тридевятом царстве» предварительная подготовка: посмотреть с детьми м/ф "Вовка в тридевятом царстве". обсудить его, узнать у детей кому, какие персонажи понравились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В тридевятом царстве, в Геометрическом государстве»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 09:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД