Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками ДОУ

Любовь Епифанцева
Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками ДОУ

Актуальность:

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Проблема:

В дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко, поэтому я создала проект опытно-экспериментальная деятельность.

Цель:

Формирование и развитие познавательных способностей с помощью опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками ДОУ» размещена в разделах

- создать предметно-развивающую среду в группе по опытно-экспериментальной деятельности;

- разработать психолого-педагогические рекомендации по опытно-экспериментальной деятельности для воспитателей и родителей;

- разработать и апробировать систему занятий по опытно-экспериментальной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап – диагностический;

2 этап – формирующий;

3 этап – заключительный.

Практическая значимость:

Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования, а также родителями воспитанников.

Сентябрь - Октябрь

«Экспериментирование с песком и глиной»

Тема 1: Песочная страна Закрепить знания детей о свойствах песка.

Тема 2: Песчаный конус. Помочь определить, может ли песок двигаться

Тема 3: Глина, какая она?

Тема 4: Песок и глина – наши помощники.

Тема 6: "Свойства мокрого песка"

Тема 7: «Песочные часы»

Тема 8: «Песок и глина»

Ноябрь – декабрь

«Экспериментирование с воздухом»

Тема 1: Этот удивительный воздух

Тема 2: Парусные гонки

Тема 3: Вдох - выдох

Тема 4: Сухой из воды

Тема 5: Поиск воздуха

Тема 6: Муха – цокотуха

Тема 7: Воздух при нагревании расширяется

Тема 8: В воде есть воздух

Январь

«Экспериментирование с водой»

Тема 1: Пар — это тоже вода

Тема 2: С водой и без воды

Тема 3: Замораживаем воду

Тема 4:Вода не имеет формы

Февраль

«Человек».

Тема 1: Проверим слух

Тема 2: Наши помощники - глаза

Тема 3: Взаимосвязь органов вкуса и запаха

Март

«Экспериментирование с деревом»

Тема 1: Тонет - не тонет

Тема 2: Посадим деревце

Тема 3: Есть ли у растения органы дыхания?

Тема 4: Почему осенью опадают листья?

Апрель

«Магнит и его свойства. Экспериментирование с магнитом»

Тема 1: Парящий самолет

Тема 2: Притягивает - не притягивает

Тема 3: Как достать скрепку из воды, не замочив рук

Тема 4: Рисует магнит или нет

Май

Экспериментирование с почвой.

Тема 1: «Домашняя засуха»

Тема 2: «Где лучше расти»

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников (5–7 лет) Тема опыта работы: «Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников» Дошкольное детство — это начальный этап человеческой.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность. Знакомство с микроскопом»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность. Знакомство с микроскопом» Опытно – экспериментальная деятельность. В старшем дошкольном возрасте продолжается опытно – экспериментальная деятельность. Особый интерес.

Мастер-класс для педагогов «Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников» Форма организации: Игра – эксперимент Цель: Способствовать расширению кругозора детей, обогащать их жизненный опыт. Задачи: • способствовать.

Опытно-экспериментальная деятельность (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность (фотоотчет) Экспериментирование является основным видом исследовательской деятельности. Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Из чего сделан вулкан?»Опытно-экспериментальная деятельность «Из чего сделан вулкан?» Ход занятия: I. Организационный момент. В:- Скажите, какое сейчас время года? Д:- Зима! В:- Правильно. Зима очень красивое время года. Зимой.

Опытно-экспериментальная деятельность в дошкольном возрасте. Видео «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Приключения капельки» 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) 2. Эмоциональная.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность. Воздух»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность. Воздух» Продолжаем делиться теми маленькими интересными делами, которые мы потихоньку творим в своем небольшом, но дружном коллективе. Сегодня спешим.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Выращивание лука»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Выращивание лука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОО Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать,наблюдать. В. Сухомлинский[/b] Дети дошкольного возраста по своей природе –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками ДОУ
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 17:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД