Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД воспитателя и педагога-психолога по теме «Осень в лесу» (старший дошкольный возраст)

Ирина Мусурманова
Конспект интегрированной НОД воспитателя и педагога-психолога по теме «Осень в лесу» (старший дошкольный возраст)

Конспект интегрированного НОД воспитателя и педагога – психолога

Тема: «Осень в лесу». Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

Цель. Пополнение и уточнение словаря по лексической теме «Осень»;

Совершенствование эмоционально-волевой сферы дошкольников

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД воспитателя и педагога-психолога по теме „Осень в лесу“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Создание положительного эмоционального настроя.

Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, агрессивных проявлений.

Развитие эмоционально-выразительных движений.

Развитие слухового внимания, памяти, восприятия.

Развитие чувства собственного тела.

Развитие произвольности и самоконтроля.

Пополнение и уточнение словаря по лексическим темам теме «Осень», «Деревья», «Перелётные птицы».

Совершенствовать у детей грамматический строй речи (образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, распространять простые предложения прилагательными).

Развивать у дошкольников тонкую моторику, координацию речи с движением.

Интеграция областей : Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Здоровье, Чтение художественной литературы.

Оборудование: - костюм Осени;

- волшебный туннель;

- картина «Чудо-дерево» (листья засушенные);

- листья: берёзы, клёна, рябины, ивы, осины, сирени, дуба;

- предметные картинки с изображением птиц;

- листы цветной бумаги (оранжевого, желтого, красного цвета);

- рисунок ваза с веточками;

- П. Чайковского «Осень».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Я вас приглашаю в необычное путешествие. Послушайте стихотворение и угадайте, куда мы с вами сейчас отправимся?

«Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет».

Дети: В лес.

Воспитатель : - Ребята, я приглашаю вас в путешествие, где мы вспомним много интересного об осени. Если вы отгадаете мою загадку, вы узнаете, на чё м мы будем путешествовать:

Братцы в гости снарядились.

Друг за друга уцепились

И помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

2. Основная часть.

Виброгимнастика (техника на основе резонанса и вибраций).

Психолог: А я буду паровозом, а вы - вагончиками.

Сначала надо построить паровозик и вагончики! Возьмите в руки молоточки, стройте каждый свой вагончик. (Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.)

Помогите своему соседу построить вагончик.

(Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и кулачками по спине соседа, стоящего впереди)

А теперь помогите соседу с другой стороны.

(Дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение.) (2-3 мин.)

Психолог: Новые вагончики надо покрыть краской, чтобы они были красивые. Закройте глаза, постарайтесь увидеть тот цвет, в который вы хотите покрасить свой вагончик.

Красим! (Проводят руками по телу с головы до пяток.)

А теперь — посушим краску. Давайте подвигаемся, чтобы краска быстрее высохла. Сначала посушим верхнюю часть вагона. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.)

А теперь - все остальное. (Дети трясут руками, часто топают ногами, подпрыгивают, хлопают себя по ногам.)

Хорошо!

Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Вы построили очень красивые новенькие вагончики. (Цвет). Теперь можно отправляться в путь.

(Дети встают в затылок друг другу, кладут руки на плечи впереди стоящему.)

Психолог: Паровозик отправляется с третьего пути! Просим пассажиров занять свои места!

Чух - чух, чух - чух, наш паровозик тронулся! Поехали! (Психолог ведет колонну «змейкой», все продвигаются, часто топая ступнями.)

Загудел паровоз,

Он вагоны повез.

Новенький, блестящий,

Совсем как настоящий!

У-У-У-У!

(Дети выполняют звуковибрационное упражнение со звуком \ у \, поколачивая по груди кулачками в области вилочковой железы круговыми движениями слева направо.) (2-3 мин.)

Психолог: Наши пассажиры в поезде сидят.

Все с интересом в окошечки глядят.

Давайте превратимся в пассажиров и сядем в вагончики!

Но внимательными будьте. Сядете в поезд тогда, когда услышите сигнал паровоза (за ширмой раздаются звуки барабана, бубна и сигнал паровоза).

Дети занимают свои места, услышав гудок паровоза.

Наш поезд едет по кочкам, по кочкам. ( Дети выполняют вибрационное упражнение: поднимаются на носочки и опускаются резко вниз.)

Затрясло вагончик на повороте. ( Дети выполняют вибрационное упражнение: быстро покачиваются вправо — влево.) (Упражнение повторяется 3 раза.) (2-3 мин.)

Психолог: А сейчас мы с вами проедем через волшебный туннель.

Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу.

Что-то никого не видно, давайте ребята позовём кого-нибудь.

Дыхательное упражнение «В лесу».

Психолог и дети садятся на корточки, со звуками «а. а. а», потом «у…у…у», произносимом на одном дыхании, начинают медленно вставать, поднимая вверх руки. Громкость произносимого звука увеличивается по мере того, как участники встают и поднимают руки. Упражнение следует закончить, резко опустив руки на выдохе.

Воспитатель - Осень : Здравствуйте ребята. Я хочу загадать вам загадку:

«Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья». Кто это?

Дети. Осень.

Воспитатель - Осень. - Вы меня, конечно же, узнали - я, Осень. И мне очень хочется познакомиться с вами. Каждый из вас, ребята, пусть назовёт своё имя ласково.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Дети называют свои имена: Я - Алиночка. Я – Максимушка. Я – Коленька,

Воспитатель - Осень : Ребята, расскажите мне, а какая бывает осень?

Дети называют приметы осени :

- Осенью часто идут холодные дожди.

- Осенью на деревьях листья жёлтого, красного цвета.

- Осенью листья опадают с деревьев. Наступает листопад.

- Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее.

- Осенью солнце часто прячется за тучами.

- Осенью насекомые прячутся в землю, под кору деревьев, под листья.

- Осенью перелётные птицы улетают в тёплые страны.

- Осенью люди убирают урожай фруктов и овощей.

Слышится гудок паровоза. Дети садятся в паровозик.

Образование прилагательных. Уточнение и расширение словаря.

- Вот мы с вами уже в пути, посмотрите направо. Я вижу, за окном нашего поезда солнышко спряталось за тучи, на улице пасмурно, что можно сказать про осень, она какая? – Пасмурная осень.

- Небо затянули тучи. Если осенью часто идут дожди, как можно сказать про осень, она какая? – Дождливая осень.

- Посмотрите в левое окошко: а здесь светит солнышко, на улице тепло, как можно сказать про осень, она какая? – Солнечная осень.

- А вот, посмотрите, стоят деревья, на которых листочки словно золотые монетки переливаются, на деревьях много листьев жёлтого цвета, как можно сказать про осень. Она какая? – Золотая осень.

- А вот, смотрите, стоят на полянке деревья с листочками разного цвета, как можно сказать про осень, она какая? – Разноцветная осень.

Воспитатель – Осень : - Уважаемые пассажиры, поезд останавливается.

А вот и наша первая остановка. Она называется «Птичья». Посмотрите, сколько птиц. Назовите, каких птиц вы узнали.

Дети называют птиц: ласточка, грач, воробей, синица, дятел, скворец, кукушка, сорока.

- А что же случилось? Ведь у нас заканчивается осень, с каждым днём становится всё холоднее, скоро наступит зима. Разве все эти птицы остаются у нас на зиму?

Дети:

- Нет. Перелётные птицы должны улететь в тёплые страны.

- Поможем птицам? Назовите, какие птицы должны улететь в тёплые страны.

Дети называют перелё тных птиц и перевешивают их на другую сторону: ласточка, скворец, грач, кукушка.

- Оставшимся птицам зима не страшна, да и мы поможем пережить им зиму.

Гудок поезда приглашает нас продолжить путешествие.

Распространение простых предложений относительными прилагательными.

Воспитатель – Осень : - А вот и следующая остановка, называется «Чудо-дерево». Посмотрите, какое необычное дерево. Давайте назовём, с какого дерева листочки на нём. Это листок с ивы – ивовый листок.

Дети продолжают:

Это листок с берёзы – берёзовый листок.

Это листок с дуба – дубовый листок.

Это листок с рябины – рябиновый листок.

Это листок с клёна – кленовый листок.

Это листок с осины – осиновый листок.

Воспитатель - Осень. Ребята мне очень понравилось общаться с вами, я хочу научить вас делать красивые осенние кленовые листочки из бумаги.

Работа по развитию мелкой моторики рук.

Оригами листочки. Коллективная работа «Осенний букет».

Что понравилось во время путешествия?

3. Психолог: Нам пора прощаться.

Упражнение «Лучики» : Дети и взрослые встают в круг протягивают в середину руки - лучики доброты. Какие чувства вы испытывали во время путешествия?

Гудок паровоза.

Психолог: Пассажиры занимают свои места в вагончиках, и наш поезд отправляется в детский сад. До свидания!

Дети проезжают через волшебный туннель и возвращаются в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Волшебный мир зимы» Педагог- психолог Гоцманова И. В., учитель логопед Лифенцова- Марьевская А. П., воспитатель подготовительной группы Чайка И. С. Тема: «Волшебный.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Звёздам» (старший дошкольный возраст) План-конспект интегрированного занятия по математике (старшая группа детского сада) «Путешествие к звёздам» Цель: Уточнить и расширить знания.

Конспект интегрированной НОД «Осенний лес» (старший дошкольный возраст) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ закрепить представления детей об осени и её приметах, об изменениях. происходящих в живой и неживой природе;упражнять.

Конспект НОД «Дерево символики» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с государственной символикой..

Конспект НОД «Дикие животные» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные». Программное.

Конспект НОД по экологии «Осень дарит чудеса» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой.

Конспект НОД «В стране математики» (старший дошкольный возраст) муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 272» В стране математики. Старший дошкольный.

Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по теме: «Зима» Старший дошкольный возраст. Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3» Новоусманского муниципального.

Конспект занятия «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст) Занятие по теме: «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст). Задачи: - расширять представление детей о семье; - развивать слуховое и.

Конспект занятия «Животные в моём лесу»  (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Предлагаемые методические материалы дадут возможность воспитателю дошкольного образовательного учреждения интересно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД воспитателя и педагога-психолога по теме «Осень в лесу» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 14 июня 2016 в 21:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД