Папки-передвижки

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума-грамотника» (5 фото)

Елена Витальевна Хворова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума-грамотника»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума – Грамотника»

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять навык характеризовать гласные и согласные звуки,

Закреплять умение подбирать антонимы.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать полноценные движения органов артикуляции для правильного произнесения фонем.

Развивать общую моторику, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии со словами в заданном темпе.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность „День Наума-грамотника“» размещена в разделах

Воспитывать умение работать сообща в коллективе.

Оборудование: большая снежинка, колокольчик, ёлочка (украшенная гласными и согласными буквами, атрибуты-символы (гласный звук-красный, согласный твёрдый звук – синий, согласный мягкий – зелёный, экран для интерактивной игры «Волк и овцы».

Логопед:

Ребята, 14 декабря отмечают День Наума – Грамотника. С этого дня на Руси начинали учить детей грамоте. Родители отправляли детей в ученье к разным деревенским грамотеям. Есть даже поговорка «Пророк Наум наставляет на ум» «Батюшка Наум, наведи меня на ум». И сегодня наш праздник посвящен этому дню.

Декабрь - зимний месяц, а зимой много снега. Вот и к нам залетела снежинка. Давайте расскажем нашим гостям, как она к нам попала.

Фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова

Снежинка вместе со своими сестрами сладко спала в снежной туче

- Дети делают глиссандо на звук «А» сверху вниз и снова вверх.

Прилетел холодный северный ветер и завыл:

- Глиссандо на звук «У» от низкого до верхнего звука.

Потряс, потолкал тучку:

- Произносят «тр-р-р» в низком регистре.

Посыпались из тучки на землю снежинки.

- Короткие и острые звуки «А» от высокого звука.

Собрались на земле в большие сугробы.

- В среднем регистре произносят протяжно гласные звуки: «А», «О», «Э», «Ы», то усиливая звучание, то затихая.

Логопед:

Вот и мы сейчас полетим как снежинки и соберёмся в большой сугроб.

Дети «летают» по залу под музыку, а на звук колокольчика собираются вместе – «сугроб»

Речевая игра «Снежный ком»

Покатился снежный ком. Сгибают руки в локтях, пальцы - в кулак, расходятся, образуя круг

Я иду за ним пешком, Шагают по кругу и выполняют движение руками вперёд- назад

Он – быстрее, я – бегом. Вращают кулачками перед грудью – движение «моторчик».

И в калитку лбом - Бом! Хлопают ладонью по лбу.

Логопед: Услыхала снежинка, как играют дети, вот и залетела к нам. Давайте с ней познакомимся

Коммуникативная игра «Имена»

Ведущий прохлопывает и называет в такт хлопкам имя ребенка, дети прохлопывают и в такт с хлопками называют ребёнка ласково.

Логопед: Ни-на! Дети: Ни-ноч-ка!

Логопед: Са-ша! Дети: Са-шень-ка!

Логопед: Вот и познакомились, а теперь идём гулять.

Логоритмическое упражнение «Любим зиму мы»

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. Изображают игру в снежки.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. Шагают, высоко поднимая колени

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим Легкий бег.

И на лыжах мы скользим, мы скользим, мы скользим. Изображают бег на лыжах.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. «Лепят»

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы. Хлопают в ладоши.

Речевая игра «А – О – У – Ы»

Логопед: Буквы гласные мы знаем - Дети произносят ЧЁТКО: «А – О – У – Ы»

Мы сейчас их сосчитаем - Дети загибают пальцы: «А – О – У – Ы»

Однажды по лесу гуляли - Дети произносят ВЕСЕЛО «А – О – У – Ы»

И случайно заплутали - Дети произносят ЖАЛОБНО «А – О – У – Ы»

Громко нас они позвали - Дети произносят ГРОМКО «А – О – У – Ы»

Только эхо отвечало- Дети произносят ТИХО «А – О – У – Ы»

И медведя повстречали - Дети произносят ИСПУГАННО «А – О – У – Ы»

И от страха задрожали - Дети произносят ДРОЖАЩИМ ГОЛОСОМ

«А – О – У – Ы»

Мишка добрый очень был Дети произносят ЛАСКОВО «А – О – У – Ы»

И до дому проводил Дети произносят чётко «А – О – У – Ы»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума-грамотника»

Интерактивная игра «Волк и овцы» (сайт «Мерсибо)

Игра по типу «Четвёртый лишний»

На экране буква «А» и четыре овцы. У овечек на шкурках предметы, надо найти лишний предмет, в названии которого нет звука «А», под этой шкуркой прячется волк. Дети называют предметы и выбирают лишний.

Фото «День Наума-грамотника»

Логопед: Наша гостья снежинка очень любит песенки, споём ей песенку о зиме, чтобы она не растаяла.

Песенка «Зимушка – зима»

Речевая игра «Согласные звуки»

«К» - дождинки бьют по крыше – указательным пальцем бьют по ладони – «К» - «К» - «К».

«Х» - хомяк храпит во сне – Ладони под щеку - «Х» - «Х» - «Х»

«С» - свистит у норки суслик – Большой и указательный палец соединено в колечко - «С» - «С»

«З» - комарик в тишине – Указательный палец как носик комарика - «З» - «З» - «З»

«П» - палит на башне пушка – Стучат кулаком по ладони - «П» - «П» - «П»

«М» - мычит корова на лугу – Показывают рожки - «М» - «М» - «М»

«Н» - звук в нос сказать могу – Стучат указательным пальцем по носу- «Н» - «Н» -«Н»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность - фото

Логопед: А сейчас я буду снимать буквы с дерева, а вы смотрите, не подведите – называйте слова, которые начинаются со звука, обозначенного этой буквой.

«К» - крот,корова,каша. «Х» - хлеб, хвост, хобот и т. д

Логопед: Молодцы! А теперь немного разомнемся.

Музыкальная разминка «Зимнее веселье»

Фото №1 Коррекционно развивающие задачи Развивать полноценные движения органов артикуляции для правильного произнесения фонем

Логопед: А теперь пришёл черёд сыграть в игру наоборот.

Игра «Наоборот»

Скажу я слово «ВЫСОКО!», вы отвечайте - Дети : - «НИЗКО».

Скажу я слово «ДАЛЕКО!», вы отвечайте - Дети : - «БЛИЗКО!»

Скажу я слово «ПОТОЛОК», вы отвечайте - Дети : - «ПОЛ».

Скажу я слово «ПОТЕРЯЛ», вы скажете - Дети : - «НАШЁЛ».

Скажу я «ЛЕТО», вы - Дети: - «ЗИМА».

Скажу я можно, вы - Дети: - «НЕЛЬЗЯ»

Скажу я слово «Трус», ответите - Дети: - «ХРАБРЕЦ!»

Теперь «НАЧАЛО» я скажу, ответите - Дети: - «КОНЕЦ»

Дж. Чиарди, в переложении М. Картушиной

Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберётся»

Логопед: Сегодня мы с вами говорили про гласные и согласные звуки. Напомним снежинке, какие бывают звуки.

Дети: Звуки бывают гласные и согласные. Согласные звуки бывают мягкие и твердые.

Логопед выбирает трёх детей и вручает каждому атрибут: красного цвета – для гласных звуков, синего – для согласных твёрдых звуков, зелёного – для согласных мягких звуков. Предлагает каждому водящему назвать один-два звука в соответствии с его атрибутом.

Остальные дети образуют вокруг водящих три кружка: гласные звуки, согласные твёрдые, согласные мягкие звуки. Дети под музыку двигаются по залу, с окончанием её звучания возвращаются в свой кружок. Для усложнения – во время звучания музыки, дети с атрибутами могут поменяться местами. Логопед, в ходе игры, предлагает участникам назвать один-два звука в соответствии с атрибутом водящего.

Фото №2 Развивать общую моторику координацию движений умение выполнять движения в соответствии со словами в заданном темпе

Мероприятие заканчивается, дети получают угощение.

Используемая литература:

1. Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг. СПб. – 2000г.

2. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. ТЦ «Сфера» - Москва. 2006г.

3. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. - СПб. :«Лань»,1997г.

4. Сайт «Мерсибо» Развивающие игры. https://mersibo.ru/

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в сказку». Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закреплять умение детей отгадывать загадки,.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Фиалка»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Фиалка» Цели: Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях. - Закреплять и расширять представления о комнатном растении.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Правила дорожного движения знай и соблюдай» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Правила дорожного движения знай и соблюдай» по правилам дорожного движения.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы. Формировать у детей понятия о весне через интеграцию.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка» ТЕМА: «В гостях у петушка». ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к родному языку, ко.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!» ТЕМА: «Весна идёт! Весне дорогу!» ЗАДАЧИ: - уточнить представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, капель, весенние.

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «С мишкой по лесу гуляем» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе «С мишкой по лесу гуляем» Тема: Цель: Поддержать.

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «С Мишкой по лесу гуляем» Тема: «С Мишкой по лесу гуляем». Цель: Поддержание эмоционально-положительного состояния детей; выявление эмоционального отклика на совместную.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в первой младшей группе : оттиск ладошкой.

Справка проведении общешкольного мероприятия, посвященного празднику народного календаря «День Наума Грамотника» В свете новых государственных образовательных проектов, программ современная школа видится многом как научно-информационный, технически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума-грамотника»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 08:31
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД