Оксана Шац
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы. Формировать у детей понятия о весне через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Обучающие: активизировать познавательную и речевую деятельность детей,
закрепить знания детей о весне (прилетают птицы из тёплых стран; солнце светит ярче; распускаются листочки и цветочки)
закрепить знания детей о основных цветах;
Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
уточнить понятия: один – много, короткий – длинный;
Развивающие : развивать речь,
развивать интерес к игровым импровизациям,
развивать мыслительные умения: сравнивать, классифицировать.
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные : способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.
Интеграция видов деятельности : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы:
Словесные: беседа, объяснение, пояснение, вопросы.
Практические: дидактические игры, физ. минутка.
Материал и оборудование: коробка, игрушка - заяц, иллюстрации весенней природы, 3 корзинки (красная, синяя, желтая, цветы 3х цветов, круглое солнышко, длинные и короткие лучики, зеленые листики.
Ход работы:
(Дети заходят в группу, видят на столе коробку. Они ее рассматривают, пытаются отгадать, что в ней спрятано. Воспитатель просит открыть коробку, ребенок достает из коробки - игрушку зайчика).
В: Ребята, к нам в гости пришел зайчик из леса.
У зайчика ушки торчат на макушке,
Любит он вкусный листик капустный.
Бегает быстро и прыгает ловко,
Всё потому, что ест он морковку
В: Ребята, а зайчик вам принес подарок- картину.
Какая тут красивая картина, На картине изображена «Весна»
«Пришла весна! Весна – красна. С зеленой травкой у окна»
В: Расскажите, что изображено на картине?
В: А что весной происходит в природе?
Д: Солнце греет еще сильнее, прилетают птицы из теплых стран, распускаются цветы.
В: Правильно. Солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, все радуется солнышку.
В: Ребята, зайчику понравилось, как вы рассказывали, зайчик хочет мне на ушко что то сказать, Зайка зовет вас в весенний лес в гости.
Д: Хотите поехать в весенней лес с зайчиком?
Д: Да!
В: Предлагаю поехать на поезде. Мы едем в лес до станции «ВЕСНА» (муз. сопровождение – «Поезд наш едет колёса стучат»)
Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес.
Ребята, а в лесу много деревьев. Зайка вам собрал листочки. Каким цветом листочки?
Д: Зеленые.
В: Давай те поиграем с листочками.
Дыхательное упражнение «Листочки березы»
Вот и березка, зеленые листочки
(дети качают ручками и повторяют)
Ветерок листочками шуршит: Ш-ш-ш-ш-ш!
( На долгом выдохе: ш-ш-ш-ш)
Пчелка над березкой жужжит: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
( дети кружатся и повторяют: ж-ж-ж-ж)
Птичка над березкой поет: чик-чирик-чик-чирик!
(дети «машут крылышками»)
В: Ребята, посмотрите, а что вон там светит?
Д: Солнце
В: Оно какое?
Д: Круглое, желтое.
В: Солнышко грустное ребят, оно не светит совсем, чего не хватает у солнышка?
Д: Лучиков.
В: Давайте солнышку сделаем лучики, что бы она светило ярко-ярко, было тепло нам, и она не грустило. Посмотрите, у меня есть лучики, какие?
Д: Длинные и коротки.
В: У солнышко бывают длинные и короткие лучики.
Д: выполнение задания.
В: Правильно! Давай те с вами поиграем в игру.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко (идут по кругу)
Гори, гари ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Полетели сто грачей, (машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают (приседают на месте)
А цветочки подрастают (медленно встают)
В: Зайчик вас приглашает на цветочную полянку. Ребята сколько на полянке цветочков?
Д: Много.
В: Ребята соберем цветочки в разноцветные корзинки. Красный цветочек в красную корзинку, желтый цветочек в желтую корзинку… .
Д: Да.
В: Какие вы молодцы, все правильно. В красной корзинке, какие у нас цветочки?.
Д: Красный…
В: Зайка спасибо вам говорит, вы ему помогли.
В: Хорошо повеселились в весеннем лесу. Нам пора прощаться с заинькой и возвращаться в детский сад. До свидания заинька! Садитесь в поезд, поехали!