Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста «Камешки мы в руки взяли и все свойства их узнали»

Кривченко Надежда
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста «Камешки мы в руки взяли и все свойства их узнали»

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста по познавательному развитию.

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

обучающие:

познакомить детей с природными материалами (камень, их свойствами (твердые, прочный, крепкий, тяжелый, тонет в воде, их применением;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста „Камешки мы в руки взяли и все свойства их узнали“» размещена в разделах

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов, обозначающих свойства и качества предметов (твердый, тяжелый, разноцветный, большой, маленький, холодный, теплый)

формировать умение вести диалог с педагогом;

развивающие:

развивать умение определять цвет, величину, форму предметов;

развивать диалогическую речь;

воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру;

воспитывать культуру речевого общения;

формировать доброжелательное отношение друг к другу, уважительное отношение к окружающим.

Словарь:

твердый, тяжелый, тонет, разноцветный, большой, маленький, холодный, теплый.

Материал:

5 столов, прозрачные пластиковые баночки с водой и подносы с камнями по количеству детей или на двоих, поднос с камнями (для воспитателя, лист ватмана с контурами домика, пластиковые баночки с крышками, магнитофон, салфетки, игрушка – Зайчик.

Подготовительная работа:

в свободной деятельности и индивидуальной работе проводить с детьми игры с мозаикой (выкладывание различных изображений, игры в пазлы, выкладывание из камешков различных изображений (по контуру, силуэту, закрепление основных цветов, геометрических форм.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Вступительная часть

Дети заняты свободной игровой деятельностью.

Сюрпризный момент

Воспитатель привлекает внимание детей к подносу с камнями (поднос накрыт салфеткой,

– Ребята, посмотрите, что я вам принесла (говорит таинственным голосом, снимает салфетку, выдерживает паузу, ждет ответа детей).

– Да, это камешки. Камни очень интересны и удивительны. Давайте их рассмотрим (предлагает детям присесть на ковер).

2. Основная часть

Воспитатель показывает детям камни на подносе.

– Все ли камешки одинаковые по величине? (Нет, не все одинаковые, они разные, есть большие и маленькие)

– Какой формы камешки? (ответы детей)

– На что они похожи? (ответы детей)

– Какого они цвета? (белого, серого, коричневого, с полосочками, с точками, разноцветные). Повторите: разноцветные. (просит повторить нескольких детей)

– Возьмите в руки по одному камешку. Какие камешки – теплые или холодные? (холодные)

– Подержите камешек в ладошках. Какими они стали? (теплыми)

– Как вы думаете, почему они стали теплее? (Камешки стали тёплыми от наших рук, они нагрелись.)

– Ребята, сожмите камень, надавите на него пальцами. Вы смогли его смять, сделать в нем ямку? Почему? (камень твердый) Повторите: твердый. (просит повторить нескольких детей)

– Постучите камешком о камешек. (дети выполняют задание в паре)

– Что вы услышали? (стук)

Камешки стучат друг о друга, потому что они твердые.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Тук- тук- тук –

Раздается звонкий стук.

– Их камешков можно сделать погремушки.

(Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых для каждого ребенка приготовлена баночка с крышкой и подносы с камешками, положить несколько камешков в баночки. Помогает детям закрутить плотно баночки.)

– Какие погремушки у нас получились!

Физкультминутка

Камни радостно стучат,

Веселят они ребят!

(Звучит веселая динамичная музыка, дети произвольно двигаются под музыку с погремушками, после динамической паузы ставят погремушки на стол.)

– Ребята, а хотите с камешками еще поиграть?

(Воспитатель предлагает детям опустить камешки в воду.)

– Посмотрите, что произошло с камнями? (Они утонули. Камни тонут, потому что они тяжелые.) Повторите: камни тонут в воде, они тяжелые. (просит повторить нескольких детей)

– Из камня хорошо строить дом, ведь он твердый и прочный. Давайте построим с вами домик.

(Дети строят из камешков дом. На листе ватмана выкладывают из камешков по контуру дом.)

– Какой красивый дом получился! А кто в нем будет жить? (Воспитатель берет игрушку – Зайца.) Подарим этот домик Зайчику. Смотрите, как он обрадовался, смеется.

3. Итог

– Что я вам сегодня принесла? (Что рассматривали)

– Какие бывают камни? (ответы детей)

(Воспитатель приглашает Зайку на прогулку вместе с детьми.)

– Зайка, пойдем с нами гулять, камешки собирать и с ребятками играть.

Публикации по теме:

«Я поеду к бабушке, побросаю камешки» НОД с детьми младшей группы Цель: Развитие речи детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Обучающая: Продолжать формировать навык свободной.

Дидактическая игра по математике «Умные камешки»Дидактическая игра по математике «Умные камешки» Цель игры: закрепление имеющихся математических представлений у детей. Задачи: развитие мелкой моторики рук, логического мышления, внимания;.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Камешки» цели: познакомить детей с разнообразием камней,их свойствами, особенностями; учить подбирать слова противоположные по смыслу; обогащать.

Конспект занятия «Какими бывают камешки» Конспект занятия "Какими бывают камешки" Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи: Обучающие: Учить.

Конспект открытого мероприятия «О витаминах мы узнали, теперь здоровенькими станем» Программное содержание:закрепить знания о роли витаминов в жизни человека; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью.

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5 лет «Как поросята про осень узнали» Материал:картинки 3 поросят,на магнитной доске изображение берёзы и дуба с жёлудями, желтые листья берёзы с заданиями, карта - схема на.

Конспект занятия по изодеятельности на природном материале (камешки) «Превращение камешков. Мы на луг ходили»Конспект занятия по изодеятельности на природном материале (камешки) «Превращение камешков. Мы на луг ходили» Конспект. Звучит произ. В. А. Моцарта "Песня одинокого пастуха" Показ вос-ля детям несколько скульптур малых форм (птичку,собаку,мышь).Рассказ.

Конспект занятия по развитию творчества детей средствами изобразительной деятельности «Оживи камешки» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная. Цель: Вызвать интерес к такому способу.

Мастер-класс по созданию игры «Морские камешки»Мастер-класс по созданию игры «Морские камешки» Создаем игру "Морские камешки" Эта игра стала открытием для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети просят эту игру и даже.

У мамы руки не простые, у мамы руки золотые!У мамы руки не простые, у мамы руки золотые! У мамы руки не простые, у мамы руки золотые. В каждой группе детского сада всегда есть мамы, которые умеют делать всё на свете! Наша группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста «Камешки мы в руки взяли и все свойства их узнали»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 13:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД