Папки-передвижки

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Приключения Колобка»

Мария Отраднова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Приключения Колобка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка»

Мастер – класс для родителей: «Игра – это серьезно» во второй младшей группе №9 «Машенька»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, включающая театрализацию, художественное творчество, физическое развитие, - «Приключения Колобка».

Воспитатели: Юрицина Е. Г. - высшая категория

Отраднова М. В. - высшая категория

Специалист по физ. воспитанию: Орлова Н. Н. – высшая категория

Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность „Приключения Колобка“» размещена в разделах

Цель: Наглядно ознакомить родителей с организацией образовательного процесса.

Задачи развития и воспитания в

образовательных областях:

Социально-коммуникативное развитие:

Закрепить знание русской народной сказки «Колобок», актуализировать знание о диких животных.

Стимулировать речевую активность, тренировать в произнесении звукоподражаний, полных слов, развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, интонационную выразительность.

Формировать умение участвовать в совместной с другими детьми игре, адекватно вести себя в обществе детей и взрослых. Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения: быть вежливыми, добрыми. Приобщать к традиционной культуре на основе использования загадок, пословиц, народных игр, хороводов.

Познавательное развитие:

Развивать нестандартное творческое мышление, логику, умение находить нестандартное решение и выход из проблемных ситуаций.

Физическое развитие:

Формировать умения детей ходить и бегать в колонне по одному, проходить по скамейке, удерживая равновесие. Закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил подвижных игр.

Развитие и коррекция эмоционального, социального, физического потенциала ребенка.

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и игровых упражнениях.

Художественно-эстетическое развитие:

Продолжить ознакомление с тестом как художественным материалом. Учить видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки

Учить соразмерять нажим ладоней на комок теста. Совершенствовать умение создавать простейшие формы (шар).

Учить двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки, игровыми образами. Способствовать музыкально-двигательной импровизации.

Речевое развитие:

Формировать эмоциональное восприятие худ. произведений. Привлекать детей к участию в совместном рассказывании знакомой сказки, её драматизации.

Развивать способность сопереживать положительным героям, чувствовать их характер, оценивать ситуации, поступки.

Действующие лица: Бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Материал для лепки: соленое тесто, досточки, салфетки.

Физ. оборудование: скамейки, обручи по количеству детей, 3 дуги для подлезания, морковка.

Музыкальное сопровождение: фортепиано

Методические приемы:

Задания на развитие крупной и мелкой моторики (путешествуя по лесу, проходят по узкому мостику, подлезают под густые ветви, помогают бабушке месить тесто, лепить колобка) и т. д.

Голосовые и дыхательные упражнения, задания на развитие артикуляционного аппарата «Вежливые слова».

Игры и задания на развитие внимания и мышления (дети отгадывают загадки, вспоминают героев сказки)

Элементы психогимнастики (изображают зайчика, неуклюжего медведя, волка, отдыхают в лесу, слушают пение птиц и т. д.)

Музыкотерапия (малыши слушают песенки героев, подпевают им)

Ход:

Бабка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки (дети здороваются)

Чтобы вежливыми быть, нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретили, - это знают дети.

Скажешь «здравствуй», и в ответ прозвучит «привет», «привет»!

Здравствуйте, ладошки! (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топ, топ, топ)

Здравствуйте, лягушки! (ква, ква, ква)

Здравствуйте, кукушки! (ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цок, цок, цок)

И малышка светлячок! (с-с-с)

Здравствуй, поросенок! (хрю-хрю-хрю)

И маленький теленок! (му-му)

Здравствуй, шустрый ветерок! (ш-ш-ш)

Звонкий детский голосок! (а-а-а)

Сказку дети в гости звали?

Сказку дети очень ждали?

Отгадайте же загадки –

Сказка вновь придет к ребяткам!

Загадки:

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый…зайка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее…лиса.

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… волк.

Лапу он зимой сосет,

А еще он любит мед.

Может громко зареветь.

Как зовут его? Медведь

- Молодцы, все загадки отгадали! А теперь отгадайте, к какой сказке мы пойдем сегодня в гости?

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Что за сказка? Колобок

- Правильно, конечно «Колобок»!

А теперь глаза закроем,

Скажем дружно: раз, два, три,

Сказка в гости приходи!

Дед да баба жили-были.

Колобка слепить решили.

Захотел дед колобка!

У нас есть масло и мука,

Я бы тесто замесила,

Да детишек угостила!

- Ребята, а давайте вы мне поможете слепить колобка! (Дети подходят к столам, катают из соленого теста шарики)

- Помешаем, помешаем,

Покатаем, покатаем

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки! (ставит в печь)

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок румяный, сладкий!

- Какой красивый колобок получился, круглый, румяный!

Положу-ка на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Бабка: (обращая внимание на исчезновение колобка) Ребята, куда же колобок подевался? Укатился? Пойдемте его поищем. Дети идут по кругу.

Звучит музыка, выбегает колобок

Колобок : Я веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

До чего же я хорош!

Ты такого не найдешь!

- Ой, сколько здесь детей собралось… А я по лесу качусь, песенки пою. (появляется заяц) Ой, кто это?

Дети: заяц

Колобок : И, правда! Здравствуй, заяц!

Заяц: Что за чудо – колобок

Вкусненький, румяный бок,

Я тебя себе возьму

Не оставлю никому.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня!

Заяц: А ты помоги по узкому мостику добраться до вон того кустика.

Колобок : А мне детки помогут! (физическое упражнение - прохождение по скамейкам)

Заяц: Молодцы, ребята! Но я все равно хочу съесть колобка, я голодный!

Бабка: Надо спасать колобка… Надо угостить его чем-нибудь… А что любит заяц?

Дети: Морковку

Колобок : (строит с детьми круг)

Пробеги ты, зайка ловко,

Догони свою морковку! (малоподвижная игра)

Заяц: Хорошо, Колобок, не стану тебя есть, побегу домой! До свиданья, дети!

Колобок : Спасибо, дети, спасли меня от зайца! Покатился я дальше! (звучит музыка, дети с колобком идут по кругу)

Я веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

До чего же я хорош!

Ты такого не найдешь!

Колобку подкрадывается волк, дети подсказывают)

Колобок : Что? Какой волк? Где волк? Ой,ой,ой!

Волк: Что кричишь, зверей пугаешь? Вот я тебя сейчас съем!

Колобок : Не ешь меня, серый волк!

Волк: Я сердит очень, - у всех домики есть - и у медведя берлога, и у лисы нора, а у меня нет!

Колобок : Не сердись, серенький, у всех есть дом, и у тебя будет, мы тебе покажем! (ходьба широким шагом, Колобок раскладывает обручи, игра по типу «Бездомный заяц»)

Волк: Ой, спасибо, дети, теперь и у меня есть свой дом! (уходит)

Колобок : Ребята, чтоб я без вас делал, как вы ловко спасли меня от волка!

(Дети вместе с Колобком двигаются по кругу, взявшись за руки)

Я веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

До чего же я хорош!

Ты такого не найдешь!

(появляется медведь)

Медведь: Кто тут шумит, кричит! Кто меня потревожил, в моей берлоге! Сейчас всех съем!

Колобок : Подожди, Миша, не ругайся! Это же мы, ребята, помнишь, мы с тобой грибы, ягоды искали, вместе играли?

Медведь: Это я помню, это мне понравилось! А давайте еще поиграем! (подвижная игра «У медведя во бору»)

Медведь: Ох, спасибо вам, ребята, развеселили! Я теперь пойду в берлогу отдыхать! (уходит)

Колобок : Отлично поиграли с медведем. Теперь нам никто не страшен! Покатились дальше.

Я веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

До чего же я хорош!

Ты такого не найдешь!

(идут по кругу под музыку, появляется лиса)

Лиса: Что за чудо-колобок

Вкусненький, румяный бок!

Я тебя себе возьму,

Не оставлю никому! Съем сейчас же!

Колобок : Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою:

Я веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

До чего же я хорош!

Ты такого не найдешь!

Лиса: Как это я не найду? Найду, и поймаю, и съем!

Колобок : Ты, лисичка, не зевай,

Нас скорее догоняй! (подвижная игра «Догонялки»)

Лиса: Не смогла догнать, убежали все! (уходит)

Колобок : Опять вы меня спасли! Спасибо вам, ребята!

Бабка: А теперь приглашаем весь народ на веселый хоровод! (Хоровод «По малину в сад пойдем»)

(выносит каравай)

Сколько добрых дел свершили,

Колобку друзей слепили,

От зверей его спасли

И пирог вам испекли.

Чаепитие с родителями.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Дорогою добра» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию у детей представлений о добре, как моральной ценности. Задачи: Развивающие - развивать познавательный интерес,.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Интересное путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Цель: обобщить знания детей о домашних животных.

Интегрированная образовательная деятельность для старшего возраста «Рябинник» МБДОУ детский сад «Ласточка» города Десногорска Смоленской области Воспитатель, руководитель кружка по духовно-нравственному воспитанию.

Интегрированная образовательная деятельность по оригами «Котенок» Цель: развивать навыки работы с бумагой, по методу «оригами». Продолжать развивать и совершенствовать базовые навыки работы с бумагой (складывать.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие на морское дно» «Путешествие на морское дно» Программное содержание: закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке, умение сравнивать предметы.

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированная) «День Победы» Цель: Обогатить знания детей о празднике День Победы. • Развивать у ребенка гуманные чувства • Формировать эстетические представления, навыки.

«Зернышки для птички». Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста. Художественное творчество (лепка) Художественное творчество (лепка) Тема занятия: «Зернышки для птички». Цель: Вызвать интерес к лепке угощение для птички. Развитие мелкой.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в соответствии с ФГОС «Как коза избушку построила» Непосредственно образовательная деятельность (Интегрированное). Тема «Как коза избушку построила» Средняя группа. Воспитатель: Арыкова.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Добрые друзья» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Добрые друзья». Воспитатель:.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» «День семьи, любви и верности» (Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы) Воспитатель: Ахтямова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Приключения Колобка»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 13:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД