МААМ-картинки

«Карнавал животных». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей от 5-ти до 6-ти лет

елена прокопова
«Карнавал животных». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей от 5-ти до 6-ти лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 «Снежинка»

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе (музыка и ИЗО)

«Карнавал животных»

Составила: воспитатель Прокопова Е. Л. ,

музыкальный руководитель Саитгалина В. М.

Цель: воспитывать у детей интерес к музыкальному и изобразительному искусству.

Развивать воображение, наглядно – образное мышление, опирающееся на

восприятие музыки, зрительные представления детей.

Публикация «„Карнавал животных“, Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей от 5-ти до 6-ти лет» размещена в разделах

Задачи:

1. Упражнять детей в выполнении прямого галопа, маршевого шага, импровизированных движений в связи с характерными особенностями вальса.

2. Закрепить знание детей о цикле пьес К. Сен- Санса «Карнавал животных», развивать умение выполнять танцевально- образные движения в соответствии с характером и средствами музыкальной выразительности.

3. Учить распределять обязанности при выполнении задания.

4. Развивать умение выполнять задание по собственному плану, умение выражать музыкальный образ в рисунке способом обрывания, умение адекватно оценивать свою деятельность и её результат.

5. Упражнять в рисовании простым карандашом, цветными восковыми мелками, закрашивании рисунка не выходя за контур, наклеивания изображения полученного способом обрывания.

6. Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность при выполнении задания.

Дидактический материал:

Портреты композиторов, в том числе и К. Сен-Санса; аудиозапись разминки

муз. М. Протасова: прямой галоп, маршевый шаг, полет на воздушном шаре;

аудиозапись цикла пьес из цикла «Карнавал животных» муз. К. Сен-Санса:

«Королевский марш льва», «Слон», «Персонажи с длинными ушами», «Лебедь», «Петухи и куры», «Аквариум»; графическое изображение животных : куры, петухи, лев, слон, лебедь, рыбы, элементы для выкладывания на фланелеграфе.

Оборудование:

Магнитофоны, мольберты, фланелеграф, магнитные доски с магнитами, сюрпризная коробочка с элементами для фланелеграфа,

Материал:

Заготовки из цветной бумаги для рисования способом обрывания, клей, кисти, салфетки, восковые мелки, альбомные листы с рамочками для «портретов» животных.

Предварительная работа:

на музыкальных занятиях слушание пьес из цикла К. Сен-Санса «Карнавал животных». На занятиях по изобразительной деятельности рисование представителей животного мира.

Ход занятия.

(Дети входят в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в зале нет музыкального руководителя. В зал входит музыкальный руководитель в костюме феи).

Фея: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей). Сегодня я- фея музыки. Приглашаю вас отправиться на карнавал, хотите? Приготовитесь к путешествию, а помогать вам будет музыка.

(Дети двигаются прямым галопом – скачем на лошадке, маршевым шагом змейкой – идем по извилистой дорожке, легким бегом на носочках в рассыпную по залу – летим на воздушном шаре).

Фея. Вот мы и приземлились с вами. Вы хотите поучаствовать в карнавале?

(Ответы детей).Кто же собрался на наш карнавал вам подскажет уже знакомая музыка.

(Слушание фрагмента пьесы «Королевский марш льва» муз. К. Сен-Санса).

Фея. Узнали кто собрался на карнавал?

Дети: Животные.

Фея. Кто сочинил эту музыку?

Дети: Композитор Сен-Санс.

Фея. А кто найдет портрет этого композитора? (ребенок по желанию выполняет задание). Ребята, давайте устроим свой карнавал животных, собравшихся на карнавал, чтобы потанцевать. Сейчас музыка будет превращать нас в животных. Вы ведь знаете, что музыка умеет творить чудеса. И так, карнавал начинается!

(Дети выполняют импровизированные образные движения в соответствии с характерными особенностями фрагментов из цикла пьес К. Сен-Санса).

(В зал входит воспитатель по ИЗО одетая в костюм художника)

Художник: Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Я так к вам спешил. Здесь животных карнавал? Я всю ночь портреты ваши рисовал! (Открывает коробку достает оттуда листы бумаги, показывает их детям).

Вот он лев! А вот он слон!

(Дети и воспитатель обращают внимание художника на то, что листы бумаги чистые, на них нет никаких рисунков).

Художник. Как нет? (смотрит на листы бумаги). Действительно нет. Что же делать? Вот беда! Подскажите, господа? Я ведь сам не смогу нарисовать столько портретов, а ведь уже через час начинается вернисаж, эти портреты ждут животные.

(Дети высказывают свои предположения, как выйти из этой ситуации).

Фея: Уважаемый художник, мы хоть и маленькие, но можем вам помочь нарисовать новые портреты животных, чтобы устроить вернисаж, а потом отправить их в зоопарк.

Художник: Правда? Я буду очень рад. А вы все хотите мне помочь? Но вы знаете, в моей мастерской мало места. Мы там все не поместимся.

Фея: Это ни беда! Ребята, я начинаю колдовать: Раз, два, три свой браслетик покажи! (Дети показывают руку с браслетиком). Уважаемый художник и вы уважаемый воспитатель, покажите свои руки.

Художник. Чудеса!

Фея: Ребята, у кого браслет такого же цвета как у художника – идет к нему в мастерскую, а у кого браслетик такого же цвета как у воспитателя – идут в мастерскую к ней.

( Дети делятся на две подгруппы: одна идет в кабинет ИЗО, другая в группу).

Художник: Ребята, вспомните какие животные были на карнавале?

(Ответы детей. Художник интересуется портрет какого животного будет рисовать каждый ребенок).

Художник: Ребята вспомним последовательность рисования любого животного ( Дети вспоминают: самая большая часть – туловище, За тем голова и шея. Ноги, хвост уши и все остальные мелкие детали у всех разные).

(Выкладывание на фланелеграфе одного животного).

Художник: А теперь скажите, в чем отличие будет в изображении ваших животных?

(Ответы детей : величина, размер определенных частей тела).

(Показ фланелеграфа с силуэтным изображением животных, приглашенных на карнавал).

Самостоятельная работа детей.

( Во время рисования звучит музыка: цикл пьес «Карнавал животных»).

Художник: Ребята, заканчиваем работу, нам пора готовиться к выставке.

(Дети обеих подгрупп встречаются в музыкальном зале. Работы детей размещаются на магнитных досках).

Фея: А сейчас, а сейчас начинаем вернисаж. Посмотрите, какие замечательные портреты у нас получились.

(Звучит песня Г. Гладкова «Коробка с карандашами» Дети рассматривают работы).

(Дети читают стихи о том животном, портрет, которого нарисовали).

Художник: Ребята, большое вам спасибо. Вы мне очень помогли. Вы – настоящие друзья! Давайте положим ваши «картины» в коробочку-посылку и отправим в зоопарк. Звери и птицы будут очень рады! А я хочу подарить вам разноцветные волшебные шарики. Нужно шарик съесть, а эту трубочку можно использовать как инструмент для рисования. Желаю вам творческих успехов!

Публикации по теме:

«Надо знать с рождения правила движения». Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность«Надо знать с рождения правила движения». Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность Методическая разработка совместной деятельности «Надо знать с рождения правила движения» - итоговая интегрированная непосредственно образовательная.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума-грамотника»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума-грамотника» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума – Грамотника» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Ищем клад» Интегрированная непосредственно — образовательная деятельность «Ищем клад» Образовательные области: познание (формирование элементарных.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ежата на поляне». Рисование шишками Ежата на поляне. (интегрированное НОД в старшей группе) Цель: Расширение представлений детей о возможных способах рисования;.

Интегрированная образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Живи, родник!» Звучит песня Л. Сенчиной «По камушкам». Девочки подготовительной группы исполняют танец «Реченька». Звучит фон «По камушкам» минус Ведущий:.

Интегрированная образовательная деятельность «Удивительная страна Мульти-пульти» для детей 5–6 лет Интегрированная образовательная деятельность «Удивительная страна Мульти-пульти» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление с окружающим.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи группа детей 2–3 лет «Неваляшка» ЦЕЛЬ: - учить детей слушать сказку с наглядным сопровождением, помочь детям лучше запомнить сказку. ЗАДАЧИ: образовательные - активизировать.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Поможем Буратино» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ и синтез слов. 2. Составлять предложение из 3-х слов.

«Хлеб — всему голова». Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники для детей 6–7 лет«Хлеб — всему голова». Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники для детей 6–7 лет Использование мнемотехники в совместной деятельности педагога с детьми 6 – 7 лет Тема:«Хлеб - всему голова» Цель: развивать память, логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Карнавал животных». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей от 5-ти до 6-ти лет
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 20:45
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД