«Хлеб — всему голова». Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники для детей 6–7 лет

Яна Нинахова
«Хлеб — всему голова». Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники для детей 6–7 лет

Использование мнемотехники в совместной деятельности педагога с детьми 6 – 7 лет

Тема:«Хлеб - всему голова»

Цель: развивать память, логическое мышление, связную речь, обогащать представления о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Задачи:

1. Создать условия для развития мыслительных операций, коммуникативных навыков, внимания.

2. Формировать знания у детей о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

3. Воспитывать уважение к традициям русского народа, бережное отношение к хлебу.

Материал: лупа, колоски и зёрна (пшеница и рожь); корзинка с хлебом; мнемотаблицы, карандаши; картинки с хлебобулочными изделиями; тесто, мак, сахар.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о хлебе.

Заучивание пословиц.

Разучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый» С. Погореловского.

Рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Краткое содержание:

Воспитатель заходит в группу с корзиной, обращает внимание детей на то, что там и почему так вкусно пахнет. Дети делятся своими домыслами какие могут быть хлебобулочные изделия в корзине, рассматривают и делятся знаниями о том, как добывают хлеб. Педагог предлагает вспомнить пословицы про хлеб с помощью мнемотаблиц и объяснить, как они их понимают.

«Хлеб – всему голова»

«Не трудиться - хлеба не добиться»

Педагог предлагает детям вспомнить стих «Вот он хлебушек душистый» С. Погореловского и сделать зарисовки в мнемотаблице к этому произведению.

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

Физкультминутка

В землю зернышко попало

Прорастать на солнце стало

Дождик землю поливал,

И росточек прорастал

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Игра «Булочная» («покупатели» описывают хлебобулочные изделия (форма, цвет, начинка, рож, пшеница, а «продавцы» называют виды хлебобулочных изделий).

Игра «Как рождается хлеб (с помощью мнемотаблицы дети составляют рассказ о том как хлеб «пришел к нам на стол»).

В конце занятия воспитатель предлагает детям поделится своими впечатлениями и объясняют значение хлеба в жизни человека.

«Хлеб — всему голова». Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники для детей 6–7 лет
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Хлеб — всему голова»Фотоотчёт «Хлеб — всему голова» азвание: «Хлеб всему голова» Возраст: Подготовительная группа 6-7 лет Цель: - Обеспечение эмоционального благополучия ребенка - Прививать.

Конспект итогового мероприятия для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Конспект итогового мероприятия для детей старшей группы на тему «Хлеб-всему голова». Цель:Дать представление о том, что хлеб — ценный продукт.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Хлеб-всему голова» .

Конспект ООД «Хлеб всему голова» Тема: «Хлеб- всему голова» Цель: формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе. Развитие речи детей посредством.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Хлеб — всему голова» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о хлебе, какой путь проходит хлеб, прежде чем дойти до стола. Задачи: Закреплять знание детей,.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Весна» Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна» (образовательная область.

Проект «Хлеб-всему голова!»Проект «Хлеб-всему голова!» Проект «Хлеб – всему голова!» Руководитель проекта: воспитатель Костенко Е. В. Участники проекта : воспитанники старшей – подготовительной.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Задачи: 1. обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде людей; 2. формирование представлений о выращивании.

Развлечение для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Хлеб-всему голова!» Цель: • Прививать уважение к труду земледельца – хлебороба, бережное отношение к хлебу, помнить о цене хлеба. Интеграция образовательных.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Хлеб — всему голова».Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Хлеб — всему голова». Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Хлеб – всему голова». (Под музыку дети входят в зал, останавливаются у стульев). Хозяйка:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Хлеб — всему голова». Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 23:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе». Часть 1
Поделки из бумаги и картона Приближается февраль, а с ним и долгожданный праздник День Защитника Отечества. Все дети поздравляют своих отцов и дедушек,...
Оформление группового помещения и приемной к Новому году
Оформление группового помещения и приемной к Новому году Новый год - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года нами овладевает...
Фотоотчёт «Листовки по ПДД»
Фотоотчёт "Листовки по ПДД" Под руководством замечательного методиста Тикушиной Светланы Евгениевны, в Красногорском МБДОУ д/с №26 "Берёзка" постоянно...
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Лэпбук «Красный цвет в жизни англичан» для среднего и старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Красный цвет в жизни Англичан» для среднего и старшего дошкольного возраста Для развития познавательно-исследовательской деятельности детей важно...