Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность c детьми средней группы «В гостях у сказки»

Ольга Крохина
Непосредственно образовательная деятельность c детьми средней группы «В гостях у сказки»

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с истоками народной культуры - сказками.

- показать связь времён, поколений и значение культурного наследия.

- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

Развивающие:

- активизировать творческую речевую деятельность.

- развивать память, мышление, образное восприятие.

- развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность c детьми средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- развивать способность изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации.

Воспитательные:

- воспитывать нравственно-духовную культуру на основе фольклорного наследия.

- воспитывать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование:

1. Волшебный клубочек.

2. Мольберт.

3. Ширма.

4. Петушок с белым хвостиком.

5. Дерево с яблочками.

6. Разрезные картинки по сказкам: («Заюшкина избушка», «Курочка ряба», «Лисичка сестричка и серый волк»)

7. Глина, стеки, дощечки для лепки.

8. Иллюстрации к русским народным сказкам.

9. Сундучок с предметами из сказок.

Предварительная работа

1. Изготовление панно по сказке «Теремок».

2. Чтение русских народных сказок.

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка».

5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

6. Разгадывание загадок.

7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Ход занятия:

Ведущий:

Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама тётушка,

Тётушка-Забавушка.

Тётушка-Забавушка:

Слышу, слышу про меня

Разговор ведёте.

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались

Осень кончилась, зима

И теперь я собралась

В гости к вам прийти сама.

Игра «Давайте познакомимся»

Тётушка-Забавушка:

Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.

(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Тётушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя (ласково, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д.)

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.

На ширме изображение петушка с белым хвостом.

Воспитатель:

- За полями, за морями

За высокими горами

Стоит в поле теремок

А живет в нем петушок.

Выходи к нам, петушок,

Покажи свой гребешок!.

- Гребешок я покажу

Выходить я погожу.

- Что случилось? Нам ответь.

- Утром рано я вставал

И по сказкам пробежал

С хвоста перья растерял.

- Успокойся, петушок, может ребята тебе помогут. Давайте, ребята, отправимся в сказки за цветными перышками и поможем петушку разукрасить хвостик.

- За клубочкам вы пойдете, сразу в сказку попадете.

1 Воспитатель бросает клубок в нужном направлении. Клубок останавливается около яблоньки. На дереве яблочки, на которых написаны загадки. Чтобы получить первое пёрышко, нужно отгадать все загадки.

Узнай сказку по загадке

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

(Колобок)

- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок лисице?

2. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

3. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

(Волк и семеро козлят)

4. Стоит домик расписной

Он красивый такой

По полю зверюшки шли

Оставались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

(«Теремок»)

- Кто первый пришел к теремку? (мышка) -Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький). -Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

5. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь названье этой сказки…

(«Маша и медведь»)

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу) - Кто прогнал медведя из деревни? (собаки)

2. Все загадки разгаданы, дети получают первый конверт и отправляются дальше за клубком.

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например: лисичка – сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка. –Давайте поиграем. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

Петушок…. (золотой гребешок, Зайчишка… (трусишка, Мишка (косолапый, Зайка (побегай-ка, Волчок (серый бочок) Мышка….(норушка, Лягушка….(квакушка).

3. Молодцы, и с этим заданием вы справились, получайте конверт и отправляемся дальше.

Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам.

Для выполнения этого задания детям необходимо разделиться на пары.

Молодцы и с этим заданием вы справились. Дети получают ещё один конверт, отправляются в путешествие.

4. Волшебный клубок приводит детей к сундучку, в котором находятся предметы из разных сказок.

Задание «Узнай предмет»

(назвать имя героя сказки, которому принадлежит этот предмет и сказку)

Яичко – «Курочка ряба»

Коса – «Заюшкина избушка»

Яблочко – «Гуси – лебеди»

Бобовое зёрнышко – «Петушок и бобовое зёрнышко»

За это задание даётся ещё один конверт, и дети продолжают путешествие.

5. Последнее задание. Детям нужно назвать сказки, действие в которых происходят в зимнее время года.

«Заюшкина избушка»

«Снегурочка»

«Лисица – сестрица и серый волк»

«Морозка»

Все конверты собраны, пора возвращаться к петушку и отдать ему его пёрышки.

Дети вскрывают конверты, но находят там вовсе не пёрышки, а кусочки глины.

Проблемная ситуация.

- Что же делать, как нам быть?

- Как помочь петушку?

Дети предлагают свои варианты и приходят к общему мнению, что нужно пёрышки слепить из глины.

Каждый из вас слепит своё пёрышко, чтобы оно было выразительным, красивым и сказочным. Прежде, чем слепить, давайте вспомним, какие бывают способы лепки. Это - конструктивный, пластический, рельефный, скульптурный.

Сегодня мы будем использовать рельефный способ лепки.

Рельефная - уплощенная скульптура на пластине, стене. Барельеф - часто используют для украшения архитектурных сооружений и в декоративно - прикладном искусстве.

Самостоятельная работа детей.

Публикации по теме:

«По звериной тропинке». Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы «По звериной тропинке» (непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: Создавать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка на основе сотрудничества с взрослыми.

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для младшей группы «В гостях у бабушки» Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для младшей группы. Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшей группы «Забавы Зимушки-зимы» Цель: Укрепление здоровья детей через использование здоровье-сберегающих технологий (кинезиологической и фитбол-гимнастики, логоритмических.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Поможем Буратино» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ и синтез слов. 2. Составлять предложение из 3-х слов.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну Феи» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи образовательных областей в интеграции: «Познавательное.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с ПДД Цели: -Расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Задачи: -Закрепить знания цветов: голубой, желтый, зеленый, красный.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме: «В гости к бабушке Загадушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «МБДОУ Дульдургинский детский сад «Чебурашка» 687200, Забайкальский край,.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми средней группы «Кувшинка»Непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми средней группы «Кувшинка» Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми средней группы по аппликации на тему «Кувшинка» Образовательная область:.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность c детьми средней группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 31 августа 2017 в 18:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД