Лидия Искандырова
Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками; творческих способностей детей, творческой самостоятельности в создании художественных образов.
Задачи.
Образовательные : Способствовать формированию навыка в количественном и порядковом счете в пределах 5; закреплять знания о геометрических фигурах; учиться ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (поролон, крышки).
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе „В гостях у сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, слуховое восприятие. Развивать интерес к сказкам, чувство композиции эстетические чувства, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Воспитывающие : Воспитывать чувство сопереживания, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, внимательность, усидчивость, умение слушать воспитателя. Воспитывать навыки коллективной работы.
Материалы: Презентация, аудиозаписи, раздаточный материал для детей: картонные листы белого цвета, геометрические фигуры, яблоки красного и желтого цвета, каждых по 5 штук, гуашь красного цвета, зеленого цвета, крышки, тампоны из губки, листы форматом А3 с нарисованными деревьями – яблоньками.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какие вы большие, красивые. Сегодня я пришла к вам в гости. И хотела отправиться с вами в путешествие по сказкам. Вы любите сказки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей. (слайд 2)
Вот мы и в сказке, давайте сядем на свои места. Ребята, а какие вы сказки знаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами посмотрим картинки. А из каких сказок эти картинки, вы пожалуйста помогите мне разгадать. Хорошо.
3 слайд. Сказка «Теремок»
4 слайд. Сказка «Колобок»
5 слайд. Сказка «Репка»
6 слайд. Сказка «Три медведя»
Молодцы, ребята! Вы действительно все сказки знаете. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Послушайте отрывок из этой сказке : «Налетели гуси-лебеди, подхватили братца, унесли на крыльях». Как вы думаете, в какой сказке мы оказались? Как называется эта сказка?
Дети: Гуси-лебеди! (слайд 7)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы готовы помочь сказочным героям? Устроимся по удобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди».
«Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню. Видят дети — стоит у дороги печка. (слайд 8)
-Матушка-печка, спрячь нас! — попросила девочка.
-Выполните мое задание, — сказала печка, — тогда помогу.
Настряпала я пирогов разных, а на листе разложить не могу. Не знаю, где у листа верх и низ, где левая сторона и правая.
Ребята, поможем печке разложить пирожки на листе?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. На столе у вас лежит лист белого цвета и геометрические фигуры, это и есть «пирожки» у печки. Сейчас нам необходимо «пирожки» квадратной формы положить на верх листа (слайд 9, «пирожки» круглой формы положить в низ листа, «пирожки» треугольной формы положить на левую сторону листа, «пирожки» прямоугольной формы, положить на правую сторону листа, а «пирожки» овальной формы положите на середину. Посмотрите на экран и проверьте друг друга, все справились с заданием.
А сейчас немного отдохнем. Разминка «Пяточка – носочек» под аудиозапись. (Слайд 10)
Печка спрятала сестрицу и братца. (слайд 11) Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять их нагоняют. И встретилась детям на пути молочная речка -кисельные берега. (слайд 12)
- Речка, речка, спрячь нас, пожалуйста! – попросила девочка.
- Выполните мое задание, — сказала речка, — тогда помогу.
- Нужно по моему бережку положить камушки (геометрические фигуры, чтоб я не растеклась. Сначала коричневый квадрат (слайд 13, красный овал, зеленый треугольник, желтый круг, синий прямоугольник. Дети выкладывают у себя на листах, на которых изображена речка, камушки (геометрические фигуры) по словесному указанию воспитателя.
Посмотрите, правильно ли вы положили камушки по бережку речки. (слайд 14)
Молодцы, все мои задания выполнили,- сказала речка и спрятала детей под бережок. (слайд 15) Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять их нагоняют. Видят дети — яблоня стоит. (слайд 16)
- Яблоня-матушка, спрячь нас! — попросила девочка
- Выполните мое задание, тогда и спрячу — сказала яблоня.
-Сосчитайте мои яблоки. (слайд 17)
-Сколько красных яблок? (5)
-Сколько жёлтых? (4)
Дети выкладывают у себя на карточках яблоки. На верхней полоске красные, а на нижней желтые яблоки.
- Каких яблок больше? (Красных)
- Каких яблок меньше? (Желтых)
- Как сделать, чтобы красных и жёлтых яблок было поровну? (Добавить одно желтое яблоко)
- Теперь, что можно сказать о количестве красных и жёлтых яблок? (Поровну).
Молодцы! Выполнили мое задание. — Спрячу я вас. Заслонила яблоня детей ветками. (слайд 18) Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Физминутка «Яблонька»
Яблонька, яблонька выросла в лесу. (Шагают на месте.)
К яблоньке, к яблоньке в гости я приду. (Вытягивают руки вперед)
Ветерок качает веточки ее. (Поднимают руки вверх, покачивают ими.)
А листочки шепчут: «Как нам хорошо! (Перебирают пальцами.)
Наберём мы яблочек, угостим друзей, (Опускают руки, приседают.)
Громко, громко скажем мы «спасибо» ей! (Наклоняются вперёд.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, из-за сильного ветра, яблоки упали на землю. (слайд 19) И яблонька просит помочь ей. Поможем яблоньке?
Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь яблоньке? Что мы можем сделать, чтобы у нее стало много яблок. (Нарисовать, приклеить, слепить из пластилина).
Правильно, давайте поможем – нарисуем яблоньке листочки, на ветках яблоки. Рисовать сегодня будем не кисточками, а с помощью вот таких печатков и тампонов.
Показ воспитателя.
У нас есть рабочие столы, на которых есть все для рисования. Подойдите к ним. Работаем аккуратно. (звучит тихая музыка) Самостоятельная работа детей. После завершения, работы вывешиваются на доске.
Молодцы. Какие красивые яблоньки.
Ребята, пока мы рисовали, дети вернулись домой к родителям. (слайд 20) А яблонька поблагодарила вас и передала вам гостинцы – полную корзину яблок.
А теперь закроем глазки и произнесем волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!» (слайд 21)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду, ребята, вам понравилось наше путешествие.
Давайте вспомним, по какой сказке мы путешествовали?
Дети: ответы детей.
Кому мы помогали?
Дети: ответы детей.
Что дети встречали на своем пути?
Дети: ответы детей.
Как мы помогли печке?
Дети: ответы детей
Как помогли речке?
Дети: ответы детей
Как помогли яблоньке?
Дети: ответы детей
Молодцы!