МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Лидия Искандырова
Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Создавать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками; творческих способностей детей, творческой самостоятельности в создании художественных образов.

Задачи.

Образовательные : Способствовать формированию навыка в количественном и порядковом счете в пределах 5; закреплять знания о геометрических фигурах; учиться ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (поролон, крышки).

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе „В гостях у сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, слуховое восприятие. Развивать интерес к сказкам, чувство композиции эстетические чувства, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Воспитывающие : Воспитывать чувство сопереживания, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, внимательность, усидчивость, умение слушать воспитателя. Воспитывать навыки коллективной работы.

Материалы: Презентация, аудиозаписи, раздаточный материал для детей: картонные листы белого цвета, геометрические фигуры, яблоки красного и желтого цвета, каждых по 5 штук, гуашь красного цвета, зеленого цвета, крышки, тампоны из губки, листы форматом А3 с нарисованными деревьями – яблоньками.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какие вы большие, красивые. Сегодня я пришла к вам в гости. И хотела отправиться с вами в путешествие по сказкам. Вы любите сказки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей. (слайд 2)

Вот мы и в сказке, давайте сядем на свои места. Ребята, а какие вы сказки знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами посмотрим картинки. А из каких сказок эти картинки, вы пожалуйста помогите мне разгадать. Хорошо.

3 слайд. Сказка «Теремок»

4 слайд. Сказка «Колобок»

5 слайд. Сказка «Репка»

6 слайд. Сказка «Три медведя»

Молодцы, ребята! Вы действительно все сказки знаете. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Послушайте отрывок из этой сказке : «Налетели гуси-лебеди, подхватили братца, унесли на крыльях». Как вы думаете, в какой сказке мы оказались? Как называется эта сказка?

Дети: Гуси-лебеди! (слайд 7)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы готовы помочь сказочным героям? Устроимся по удобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди».

«Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню. Видят дети — стоит у дороги печка. (слайд 8)

-Матушка-печка, спрячь нас! — попросила девочка.

-Выполните мое задание, — сказала печка, — тогда помогу.

Настряпала я пирогов разных, а на листе разложить не могу. Не знаю, где у листа верх и низ, где левая сторона и правая.

Ребята, поможем печке разложить пирожки на листе?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. На столе у вас лежит лист белого цвета и геометрические фигуры, это и есть «пирожки» у печки. Сейчас нам необходимо «пирожки» квадратной формы положить на верх листа (слайд 9, «пирожки» круглой формы положить в низ листа, «пирожки» треугольной формы положить на левую сторону листа, «пирожки» прямоугольной формы, положить на правую сторону листа, а «пирожки» овальной формы положите на середину. Посмотрите на экран и проверьте друг друга, все справились с заданием.

А сейчас немного отдохнем. Разминка «Пяточка – носочек» под аудиозапись. (Слайд 10)

Печка спрятала сестрицу и братца. (слайд 11) Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять их нагоняют. И встретилась детям на пути молочная речка -кисельные берега. (слайд 12)

- Речка, речка, спрячь нас, пожалуйста! – попросила девочка.

- Выполните мое задание, — сказала речка, — тогда помогу.

- Нужно по моему бережку положить камушки (геометрические фигуры, чтоб я не растеклась. Сначала коричневый квадрат (слайд 13, красный овал, зеленый треугольник, желтый круг, синий прямоугольник. Дети выкладывают у себя на листах, на которых изображена речка, камушки (геометрические фигуры) по словесному указанию воспитателя.

Посмотрите, правильно ли вы положили камушки по бережку речки. (слайд 14)

Молодцы, все мои задания выполнили,- сказала речка и спрятала детей под бережок. (слайд 15) Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять их нагоняют. Видят дети — яблоня стоит. (слайд 16)

- Яблоня-матушка, спрячь нас! — попросила девочка

- Выполните мое задание, тогда и спрячу — сказала яблоня.

-Сосчитайте мои яблоки. (слайд 17)

-Сколько красных яблок? (5)

-Сколько жёлтых? (4)

Дети выкладывают у себя на карточках яблоки. На верхней полоске красные, а на нижней желтые яблоки.

- Каких яблок больше? (Красных)

- Каких яблок меньше? (Желтых)

- Как сделать, чтобы красных и жёлтых яблок было поровну? (Добавить одно желтое яблоко)

- Теперь, что можно сказать о количестве красных и жёлтых яблок? (Поровну).

Молодцы! Выполнили мое задание. — Спрячу я вас. Заслонила яблоня детей ветками. (слайд 18) Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Физминутка «Яблонька»

Яблонька, яблонька выросла в лесу. (Шагают на месте.)

К яблоньке, к яблоньке в гости я приду. (Вытягивают руки вперед)

Ветерок качает веточки ее. (Поднимают руки вверх, покачивают ими.)

А листочки шепчут: «Как нам хорошо! (Перебирают пальцами.)

Наберём мы яблочек, угостим друзей, (Опускают руки, приседают.)

Громко, громко скажем мы «спасибо» ей! (Наклоняются вперёд.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, из-за сильного ветра, яблоки упали на землю. (слайд 19) И яблонька просит помочь ей. Поможем яблоньке?

Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь яблоньке? Что мы можем сделать, чтобы у нее стало много яблок. (Нарисовать, приклеить, слепить из пластилина).

Правильно, давайте поможем – нарисуем яблоньке листочки, на ветках яблоки. Рисовать сегодня будем не кисточками, а с помощью вот таких печатков и тампонов.

Показ воспитателя.

У нас есть рабочие столы, на которых есть все для рисования. Подойдите к ним. Работаем аккуратно. (звучит тихая музыка) Самостоятельная работа детей. После завершения, работы вывешиваются на доске.

Молодцы. Какие красивые яблоньки.

Ребята, пока мы рисовали, дети вернулись домой к родителям. (слайд 20) А яблонька поблагодарила вас и передала вам гостинцы – полную корзину яблок.

А теперь закроем глазки и произнесем волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!» (слайд 21)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду, ребята, вам понравилось наше путешествие.

Давайте вспомним, по какой сказке мы путешествовали?

Дети: ответы детей.

Кому мы помогали?

Дети: ответы детей.

Что дети встречали на своем пути?

Дети: ответы детей.

Как мы помогли печке?

Дети: ответы детей

Как помогли речке?

Дети: ответы детей

Как помогли яблоньке?

Дети: ответы детей

Молодцы!

Прикреплённые файлы:

zanyatie_2ffr1.pptx | 2477,2 Кб
 
Публикации по теме:

«Поможем Машеньке». Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» «Поможем Машеньке» (по мотивам сказки «ГУСИ - ЛЕБЕДИ») Образовательная область: Познание Интеграция областей: Р., Ф., С-К. Раздел: ФЭМП.

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цели: закрепить знания детей о порядковом счёте; умение называть числа в прямом и обратном порядке; сравнивать группы предметов; складывать.

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звездочка» Конспект Интегрированной непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169 Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить.

Конспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди» в старшей группе Задачи: 1. Формировать умение сравнивать предметы, получать равенство и неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая.

Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей средней группы Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» (по мотивам сказки «Гуси-лебеди») для детей средней группы[/b] Цель: развитие творческих способностей.

Сказкотерапия. Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Непосредственная образовательная деятельность по теме: Сказкотерапия «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Цель: приобщать детей к художественной.

Образовательная ситуация для средней группы «Гуси-лебеди» Программное содержание: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 22:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД