Ирина Дмитриева
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди)
Цель: Закреплять умение считать в пределах 5.
Образовательная задача:
Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе „В гостях у сказки“ по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества предметов в соответствии с заданным числом в пределах 5.
Формировать представление о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько?».
Воспитательная:
Воспитывать умение доброжелательного отношения к окружающему.
Предварительная работа:
-чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»;
-рассматривание иллюстраций к сказке;
В – ль: Ребята, как вы думаете, куда мы попали?
Дети: В сказку.
В – ль: Правильно, а в какую мы узнаем, отгадав загадку.
«У брата с сестрою, несчастье большое.
Но им не окажут в подмоге, волшебная печка, молочная речка и яблонька в трудной дороге».
Дети: Сказка : «Гуси лебеди»
В – ль: Правильно, это сказка «Гуси лебеди».
-Унесли гуси лебеди братца на своих крыльях.
(слайд №1) голос девочки:
-Ребята, помогите мне найти брата!
Для того чтобы найти брата, нужно выполнить задание.
В – ль: Ребята, мы поможем?
Дети: Да.
Тогда, отправляемся в путь!
Подходят к печке.
В – ль: А вот и задание.
- Посмотрите, какие румяные пирожки испеклись. Ребята, но, чтобы печка сказала девочке, куда гуси лебеди полетели, надо разложить пирожки по тарелочкам. Поможем?
Посчитай. сколько на столе лежит тарелок? 5
Посчитай. сколько пирожков? 5
Что можно сказать о количестве тарелок и пирожков?
По сколько их? По 5
В – ль: А как ещё можно сказать?
Дети:
Поровну, сколько тарелок, столько и пирожков.
В-ль: Молодцы, помогли девочке, показала печка дорогу, побежала девочка дальше, и мы пойдём. Посмотрите, стоит яблонька, и висят на яблоньке наливные яблочки.
- Попросила яблонька девочку яблочки посчитать. Давайте посчитаем яблочки вместе.
Дети считают сколько красных и зелёных яблок на яблоне.
(Воспитатель приглашает детей к столам, на столах двухполосные карточки, красные и зеленые яблоки.)
- У вас на тарелочках лежат яблоки. Положите 5 красных яблок на верхнюю полоску.
Воспитатель напоминает правила: раскладываем – слева направо.
- На нижнюю полоску положите 4 зеленых яблока.
Посчитайте, сколько у вас красных яблок? (5)
- Сколько зеленых яблок? (4)
- Пять красных яблок и четыре зеленых, сравните каких больше.
(5 красных яблок больше, чем 4 зеленых яблока)
- Четыре зеленых яблока и пять красных, сравните, каких меньше.
(4 зеленых яблока меньше, чем 5 красных яблок)
- Какое число больше – 5 или 4?
- Какое число меньше – 4 или 5?
- Как сделать так, чтобы красных и зеленых яблок стало поровну?
Дети с воспитателем обсуждают два способа уравнивания предметов
- Положите еще по одному зеленому яблоку.
- По сколько стало красных и зеленых яблок?
-(По 5)
- Как мы получили 5 яблок? (к четырем яблокам добавили еще одно)
- Сравните количество красных и зеленых яблок. (Их стало поровну)
Давайте с вами отдохнём.
Физкультминутка «Яблонька»
Вот так яблоко! (руки вверх, показывают)
– Оно соку сладкого полно (руки на пояс)
Руки протяните (протянули руки вверх)
Яблоко сорвите (движение «срывают яблоко»)
Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать (потянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву. (хлопок руками над головой)
Сорвите по 1 яблоку (дети срывают)
Яблоня нам спасибо говорит, за добрые дела и угощает яблочками, (воспитатель достаёт за яблоней корзину с яблоками) и нам дорогу показывает. Ну а нам пора идти дальше.
Ой, ребята, а перед нами речка плещется.
Что же нам дальше делать?
(У воспитателя на полу речка, рядом лежат «досочки»). Как же нам перейти речку?
Дети: Мостик построить.
В – ль: Для того, чтобы построить мостик, нам нужно досочки выложить по порядку.
(Дети по очереди выкладывает мостик, на каждой досочке цифры от1 до 5.
- Давайте посчитаем, сколько досочек у нашего мостика. (5)
- А теперь посчитаем по порядку.
Ну, вот мы и перешли через речку.
(слайд №2)
Появление девочки:
- Спасибо, вам ребята, что помогли мне спасти братца.
Вы молодцы! А нам пора возвращаться домой к маме и папе.
В – ль: А мы с вами возвращаемся в детский сад.
Посмотрите перед нами дорожки.
Чем они отличаются?
(цветом, шириной)
Одинаковы ли они по цвету?
Нет, не одинаковы.
Что можно сказать о ширине дорог?
Какая по ширине жёлтая дорога, по сравнению с зелёной?
Дети: Узкая.
В – ль: Какая по ширине зелёная дорога по сравнению с синей?
Дети: По шире.
В – ль: А какая по ширине синяя дорога?
Дети: Широкая.
Ребята, выберите себе любую дорожку, пройдите по ней и мы с вами вернёмся в детский сад.
А сейчас давайте присядем.
- Кому мы помогали?
- Что случилось?
- Как мы помогали?
( Дети перечисляют: считали сколько пирожков, красных и зелёных яблок, построили из досочек мостик)
- Ребята, вы молодцы! Помогли девочке спасти брата, они вернулись домой к маме и папе. За то, что вы такие добрые, отзывчивые яблонька вам дала яблочки.