Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди»

Ирина Дмитриева
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди)

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5.

Образовательная задача:

Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе „В гостях у сказки“ по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества предметов в соответствии с заданным числом в пределах 5.

Формировать представление о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько?».

Воспитательная:

Воспитывать умение доброжелательного отношения к окружающему.

Предварительная работа:

-чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»;

-рассматривание иллюстраций к сказке;

В – ль: Ребята, как вы думаете, куда мы попали?

Дети: В сказку.

В – ль: Правильно, а в какую мы узнаем, отгадав загадку.

«У брата с сестрою, несчастье большое.

Но им не окажут в подмоге, волшебная печка, молочная речка и яблонька в трудной дороге».

Дети: Сказка : «Гуси лебеди»

В – ль: Правильно, это сказка «Гуси лебеди».

-Унесли гуси лебеди братца на своих крыльях.

(слайд №1) голос девочки:

-Ребята, помогите мне найти брата!

Для того чтобы найти брата, нужно выполнить задание.

В – ль: Ребята, мы поможем?

Дети: Да.

Тогда, отправляемся в путь!

Подходят к печке.

В – ль: А вот и задание.

- Посмотрите, какие румяные пирожки испеклись. Ребята, но, чтобы печка сказала девочке, куда гуси лебеди полетели, надо разложить пирожки по тарелочкам. Поможем?

Посчитай. сколько на столе лежит тарелок? 5

Посчитай. сколько пирожков? 5

Что можно сказать о количестве тарелок и пирожков?

По сколько их? По 5

В – ль: А как ещё можно сказать?

Дети:

Поровну, сколько тарелок, столько и пирожков.

В-ль: Молодцы, помогли девочке, показала печка дорогу, побежала девочка дальше, и мы пойдём. Посмотрите, стоит яблонька, и висят на яблоньке наливные яблочки.

- Попросила яблонька девочку яблочки посчитать. Давайте посчитаем яблочки вместе.

Дети считают сколько красных и зелёных яблок на яблоне.

(Воспитатель приглашает детей к столам, на столах двухполосные карточки, красные и зеленые яблоки.)

- У вас на тарелочках лежат яблоки. Положите 5 красных яблок на верхнюю полоску.

Воспитатель напоминает правила: раскладываем – слева направо.

- На нижнюю полоску положите 4 зеленых яблока.

Посчитайте, сколько у вас красных яблок? (5)

- Сколько зеленых яблок? (4)

- Пять красных яблок и четыре зеленых, сравните каких больше.

(5 красных яблок больше, чем 4 зеленых яблока)

- Четыре зеленых яблока и пять красных, сравните, каких меньше.

(4 зеленых яблока меньше, чем 5 красных яблок)

- Какое число больше – 5 или 4?

- Какое число меньше – 4 или 5?

- Как сделать так, чтобы красных и зеленых яблок стало поровну?

Дети с воспитателем обсуждают два способа уравнивания предметов

- Положите еще по одному зеленому яблоку.

- По сколько стало красных и зеленых яблок?

-(По 5)

- Как мы получили 5 яблок? (к четырем яблокам добавили еще одно)

- Сравните количество красных и зеленых яблок. (Их стало поровну)

Давайте с вами отдохнём.

Физкультминутка «Яблонька»

Вот так яблоко! (руки вверх, показывают)

– Оно соку сладкого полно (руки на пояс)

Руки протяните (протянули руки вверх)

Яблоко сорвите (движение «срывают яблоко»)

Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать (потянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву. (хлопок руками над головой)

Сорвите по 1 яблоку (дети срывают)

Яблоня нам спасибо говорит, за добрые дела и угощает яблочками, (воспитатель достаёт за яблоней корзину с яблоками) и нам дорогу показывает. Ну а нам пора идти дальше.

Ой, ребята, а перед нами речка плещется.

Что же нам дальше делать?

(У воспитателя на полу речка, рядом лежат «досочки»). Как же нам перейти речку?

Дети: Мостик построить.

В – ль: Для того, чтобы построить мостик, нам нужно досочки выложить по порядку.

(Дети по очереди выкладывает мостик, на каждой досочке цифры от1 до 5.

- Давайте посчитаем, сколько досочек у нашего мостика. (5)

- А теперь посчитаем по порядку.

Ну, вот мы и перешли через речку.

(слайд №2)

Появление девочки:

- Спасибо, вам ребята, что помогли мне спасти братца.

Вы молодцы! А нам пора возвращаться домой к маме и папе.

В – ль: А мы с вами возвращаемся в детский сад.

Посмотрите перед нами дорожки.

Чем они отличаются?

(цветом, шириной)

Одинаковы ли они по цвету?

Нет, не одинаковы.

Что можно сказать о ширине дорог?

Какая по ширине жёлтая дорога, по сравнению с зелёной?

Дети: Узкая.

В – ль: Какая по ширине зелёная дорога по сравнению с синей?

Дети: По шире.

В – ль: А какая по ширине синяя дорога?

Дети: Широкая.

Ребята, выберите себе любую дорожку, пройдите по ней и мы с вами вернёмся в детский сад.

А сейчас давайте присядем.

- Кому мы помогали?

- Что случилось?

- Как мы помогали?

( Дети перечисляют: считали сколько пирожков, красных и зелёных яблок, построили из досочек мостик)

- Ребята, вы молодцы! Помогли девочке спасти брата, они вернулись домой к маме и папе. За то, что вы такие добрые, отзывчивые яблонька вам дала яблочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Закрепить представление детей о составе числа 5 из двух меньших; уточнить представление о ломаной и замкнутой линиях, многоугольнике;.

Конспект НОД по развитию речи с элементами математики по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа) Цель: - Создание условий для развития речи детей через закрепление элементарных математических представлений о составе числа в пределах.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169 Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить.

Конспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди» в старшей группе Задачи: 1. Формировать умение сравнивать предметы, получать равенство и неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Гуси-лебеди». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о цифрах, геометричес-ких фигурах, упражнять в порядковом счёте и умении отгадывать математи-ческие.

Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей средней группы Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» (по мотивам сказки «Гуси-лебеди») для детей средней группы[/b] Цель: развитие творческих способностей.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Задачи: Образовательные: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссёрской игре; Активизировать речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 19:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД