Валентина Королева
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Пока мы живы! Будем помнить!
Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.
Обучающие задачи:
1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2. Познакомить с героями – вологжанами В. О. В.
3. Закрепить знания детей о том, как люди помнят об участниках В. О. В, вспомнить семейные традиции.
4. Развивать связную и монологическую речь.
Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы „Пока мы живы, будем помнить!“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
3. Развитие памяти, внимания.
4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
Воспитательные задачи:
1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, родному краю, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.
Интеграция областей:
ОО «Познавательное развитие»; ОО «Речевое развитие» (художественная литература, развитие речи); ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка, изодеятельность); ОО «Физическое развитие» (физкультура); ОО «Социально-коммуникативное развитие» (патриотическое развитие).
Оборудование:
Проектор, презентация, музыкальное оформление, магнитная доска, иллюстрации к теме занятия, портреты героев, георгиевская ленточка, дидактическая игра «Составь картинку».
Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ; чтение рассказов о подвигах героев в ВОВ; рассматривание иллюстраций героев, разных видов орудий; знакомство с пословицами; заучивание стихотворений; прослушивание песен о ВОВ; просматривание видео фильмов о ВОВ, «Дети войны», «Герои –вологжане», оформление книжек –малышек; встреча с ветеранами войны, Творческая встреча группой ДИАМАНТ с концертной программой «Пока мы живы», дидактическая игра «Собери картинку» (пазлы):
Организованная образовательная деятельность
Присоединение к теме занятия:
Воспитатель: Дети добрый день! Я очень рада видеть вас всех, давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло и доброе отношение вас к друг другу. А сейчас я предлагаю закрыть всем глаза. Звучит запись Левитана «О начале войны».
Дети как вы думаете, о чём у нас сегодня с вами пойдёт разговор?
Дети: О начале войны, о Великой Отечественной войне.
В: Дети, а вы знаете, как началась война, Давайте вспомним? (воспитатель сопровождает свой рассказ показом иллюстраций)
Рано утром 22 июня 1941 года в четыре часа утра, когда все люди спали, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу великую страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на города, детские сады, на больницы и жилые дома и деревни. Началась Великая Отечественная война.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети-подростки, которым не было ещё и 18 лет.
В семьях остались маленькие дети, жёны и люди пожилового возраста. Но наш народ не пал духом. И стар и мал, встал на защиту своей Родины, кто вышел в поле, кто встал к станку, кто ушёл в партизаны, чтобы помочь советской армии боеприпасами, продовольствием и одеждой для солдат.
Наш родной город тоже не остался в стороне. Во время войны на территории города работал военный госпиталь, куда на военном поезде привозили раненых, а из города на фронт отравляли продовольствие.
Трудно воинам было на войне, не хватало продовольствия, баеприпасов, но они не унывали, пели песни, писали письма.
В: предлагаю вам присесть на привал и отдохнуть, как в войну отдыхали солдаты и спеть песню «Вьётся в тесной печурке огонь»
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
В: Я знаю, что вы подготовили замечательные сообщения про своих дедов и прадедов, которые воевали во время ВОВ (рассказы детей, с показом иллюст- раций и книжек малышек)
Ваши деды и прадеды – это настоящие герои нашей Родины». «Герои никогда не умирают - они вечно живут и всегда остаются в памяти своих близких и родных, а их подвиги переходят из поколения в поколение».
Словесная игра «Доскажи словечко» (Воспитатель начинает пословицу, дети заканчивают.)
• Герой за Родину …. (горой)
• Где смелость, там и …. (победа)
• Смелого пуля не … (боится)
• Смелый боец в бою …. (молодец)
• Один за всех и все за … (одного)
- Какие орудия помогали нашим воинам воевать?
В: Дети, а я хочу вам рассказать про своих родных, которые воевали на разных фронтах нашей Родины (рассказ сопровождается показом видео фильмом).
Целых 4 года длилась эта страшная война, и весной 9 мая 1945 года вся страна узнала о победе нашей Армии над фашисткой Германией. В Берлине был поднят флаг Победы. Все кричали «Ура» и радовались со слезами на глазах этой долгожданной победе (звучит запись Левитана О победе российской армии).
В: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Назовите их?
Дети: Танк Т-34, «Зенитка», «Вечный огонь», «Самолёт», «Монумент героям вологжанам погибших во время ВОВ», «Паровоз», в парке Победы установлена военная техника (дидактическая игра собери картинку «Памятники воинам-победителям)
В: Прошло 72 года со дня Победы, но каждый житель нашей Родины помнит этот день 9 мая. Каждая семья чтит память героям – победителям, приходят к Вечному огню и возлагают цветы. Уже в течение 3 лет в нашей стране проходит бессмертный полк, где люди несут портреты своих героев. Мы взрослые и дети должны чтить ветеранов, которые остались живы, помнить их подвиги и их память передавать из поколения в поколение. Мы завтра с Вами тоже пройдем бессмертным полком и минутой молчания почтим их память и скажем «Спасибо нашим ветеранам». Ведь ветераны это наша жизнь.
Продуктивная деятельность: А сейчас я Вам предлагаю сесть и нарисовать рисунок посвящённый к Дню Победы. Оформление выставки.
[/IMG] [/IMG]
Видео: https://www.youtube.com/embed/R5XWO0TsxYI