Папки-передвижки

«Алфавит» Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Роза Льянова
«Алфавит» Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Алфавит

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Цель: Уточнение представлений о звуках и буквах алфавита, закрепление обозначения звуков и звукового анализа слова.

Задачи

Образовательные :

-Закреплять знания о звуках и буквах;

-совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, упражнять в обозначении звуков;

- продолжать учить проводить звуковой анализ слов.

Публикация «„Алфавит“ Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

Развивающая: развивать фонематический слух, речь, память, зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво и правильно;

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа: дидактические игры «Почтальон», «Буквы- непоседы», упражнение сл звуковыми домиками.

Оборудование: ноутбук, подзорная труба, магнитная доска, красный домик для гласных звуков, синий – для согласных, карточки (синяя, зеленая, красная, карточки со слогами «добро-та», предметные картинки, счетные палочки, звуковые домики, листки с задание, аудиозапись песни из к/ф «Про Красную Шапочку».

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Добрый день! – они нам скажут,

Добрый день! – ответим мы.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Чтобы наши гости побольше о нас узнали, я принесла подзорную трубу, но она не обычная, а какая?

Дети: Волшебная!

Воспитатель: А в чем ее волшебство?

Дети: Когда смотришь в нее на человека, видишь в нем только хорошее.

Воспитатель: Кто из вас хочет в нее посмотреть?

Дети по очереди смотрят в подзорную трубу и отмечают положительные черты своих сверстников.

Ребята, я же совсем забыла, у меня для вас есть необычное письмо.

Дети садятся на места.

Я нашла его утром у дверей нашей группы. Сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Магомеда, Хадиджы, Алии, Абдуллы. (Эти дети ушли в школу из нашей группы год назад).

«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас все хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а еще в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдете в школу и приготовили в конверте для вас интересные задания. Мы хотим проверить, хорошо ли вы знаете звуки и буквы. Когда вы найдете задания и выполните их, вас ждет сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи».

А вот и задания для нас, но прежде чем выполнить их, давайте вспомним, чем отличаются буквы от звуков?

1-й ребенок. Буквы мы видим, можем их нарисовать и прочитать, а звуки - слышим и произносим.

Воспитатель: А какие звуки мы знаем?

2-й ребенок. Звуки бывают гласные и согласные.

Воспитатель: Согласные звуки бывают какие?

3-й ребенок: Согласные звуки бывают мягкие и твердые.

Воспитатель: Каким цветом обозначают гласные звуки?

4-й ребенок: Гласные звуки обозначают красным цветом.

Воспитатель: Каким цветом обозначают мягкие согласные звуки?

1-й ребенок: Мягкие согласные звуки обозначают зеленым цветом.

Воспитатель: Каким цветом обозначают твердые согласные звуки?

2-й ребенок: Твердые согласные звуки обозначают синим цветом.

Воспитатель: Чем гласные звуки отличаются от согласных?

3-й ребенок: Гласные поются и тянутся, а согласные – нет.

Воспитатель: Первое задание. Я показываю вам картинку с предметом, а вы произносите первый звук в названии этого предмета: хлеб, арбуз, тарелка, небо, диван, качели.

Дети выполняют.

Молодцы, хорошо справились с заданием. Смотрите, что я нашла в конверте: карточку со слогом «та». Может, это какая-то подсказка?

Воспитатель прикрепляет эту карточку на магнитную доску.

Второе задание: Я называю вам слово, которое начинается с твердого согласного звука, а вы должны придумать слово на этот же согласный, но мягкий: мама, лошадь, рыба, кошка.

1-й ребенок: Мята, миска, мишка…

2-й ребенок: Лимон, люстра, лейка…

3-й ребенок: Резинка, рябина, рис…

4-й ребенок: Кепка, кино, кекс…

Воспитатель: Какой буквой мы обозначаем звуки [л] и [л’]? Выложите с помощью счетных палочек эту букву. Какой буквой мы обозначаем звуки [к] и [к’]? Выложите с помощью палочек эту букву.

Дети выполняют.

И на этот раз вам удалось выполнить задание.

Воспитатель достает карточку со слогом «до».

Чтобы нам немного отдохнуть и поднять настроение, одна очень добрая девочка приглашает нас прогуляться вместе с ней по самому жаркому материку нашей Земли – Африке.

Физкультминутка.

Звучит отрывок из «Песни Красной Шапочки» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима) из к/ф «Про Красную шапочку».

Если долго, долго, долго,

(дети шагают на месте)

Если долго по тропинке,

Если долго по дорожке,

(шагают вокруг себя)

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполняют наклоны вправо-влево)

То, наверно-верно-верно,

То, возможно-можно-можно,

(прикладывают по очереди ладони «козырьком» ко лбу, всматриваются вдаль)

Можно в Африку прийти.

А-а, в Африке реки

Вот такой ширины.

(дети разводят руки в стороне)

А-а, в Африке горы

Вот такой вышины.

(поднимают руки вверх, встают на носочки)

А-а, крокодилы, бегемоты,

(Имитируют движения зверей)

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зелёный попугай.

Если только, только, только,

(выполняют круговые движения плечами вперед, назад)

Если только на дорожке,

Если только на тропинке,

Встречу я кого-нибудь.

То, тому, кого я встречу,

(выполняют круговые движения плечами вперед, назад)

Даже зверю, верю, верю,

Не забуду, буду, буду,

Буду здрасьте говорить.

(руки поднимают вверх)

А-а, в Африке реки

Вот такой ширины.

(разводят руки в стороны)

А-а, в Африке горы

Вот такой вышины.

(Поднимают руки вверх, встают на носочки)

А-а, крокодилы, бегемоты,

(имитируют движения зверей)

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зелёный попугай!

Давайте посмотрим, какие еще задания приготовили нам ребята.

У каждого ребенка на столе лежат домики и квадратики трех цветов, обозначающие звуки.

Вам надо составить схему слов «лук» и «лес». Двое из вас выполнят это задание у доски, а мы потом вместе проверим.

Дети выполняют.

Проверяем.

1-й ребенок: В слове «лук» первый звук [л] - твердый согласный, второй звук [у] - гласный, третий звук [к] - твердый согласный.

2-й ребенок: В слове лес первый звук [л] - мягкий согласный, второй звук [е] - гласный, третий звук [с] - твердый согласный.

Воспитатель: Молодцы,а теперь выполним четвертое задание. Но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

(Дети “шагают” пальчиками по столу.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

(Грозят указательным пальчиком правой руки.)

Воспитатель: На столе у вас листочки с заданиями. Все буквы перевернулись. Вам надо узнать перевернутые буквы и написать их правильно.

Дети выполняют.

Ну вот все задания мы с вами выполнили успешно, а вот и последняя карточка, со слогом «бро». Что же за слово у нас получилось?

Дети: Доброта.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему ребята вместе с заданиями прислали нам это слово?

Дети: Надо быть добрым человеком, чтобы у тебя было много друзей, помогать другим людям, и тогда они тоже будут делать тебе доброю

Воспитатель: Правильно. Есть такая пословица: «Ласковое слово – что весенний день». Чтобы радость людям дарить, надо очень добрым быть.

В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Добрый человек помогает людям, а любовь и помощь согревают, как солнце. Вот и ребята, которые прислали вам письмо, прислали частичку своей доброты в виде этих солнышек – смайликов. Глядя на них, хочется улыбаться и дарить другим людям только добро.

Ребята, вы все молодцы! Что вам запомнилось больше всего? как вы думаете, все ли у вас получилось? Может, какое-то задание вызвало затруднение? Что нового для себя вы узнали?

Дети отвечают.

Спасибо нашим гостям и вам, ребята.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Оберег для друга» Цель: создать условия для развития умения понимать знаково - символическое обозначение оберегов. Задачи: • Познакомить детей с понятием.

Итоговая совместно-образовательная деятельность детей по обучению грамоте в средней группе «В гостях у Незнайки» Программное содержание: Закреплять умение интонационного выделения звука в слове. Развивать умение определять 1-й звук в слове, находить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Весёлый алфавит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новозыбкова Конспект.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Заветный.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [о], буква О» Тема: Звук [о], буква О. Цель: знакомство с буквой О, со звуком [о]. Задачи: 1).Образовательные: познакомить детей с буквой О, со звуком.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление полученных знаний. Цель: повторить и закрепить полученные знания и умения по делению слов на слоги, составлению предложений,.

Непосредственно-образовательная деятельность в ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему "Что я видел в школе"; учить подбирать слова-действия к словам ученик, учитель;.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь к другу» Цель: закрепление пройденного материала. Программные задачи: Образовательные: формировать умение образовывать слова-антонимы; формировать.

ОД по обучению грамоте в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» Сценарий образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе с нарушением зрения «Звуки [Д], [Д']. Буква Д, д. Дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Алфавит» Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 21:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД