Надежда Шульмина
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшей группы «Забавы Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Укрепление здоровья детей через использование здоровье-сберегающих технологий (кинезиологической и фитбол-гимнастики, логоритмических упражнений, расширение представлений о зимних играх и забавах.
Задачи:
Образовательные :
1. Упражнять в сохранении равновесия при выполнении задания на повышенной площади опоры.
2. Совершенствовать у детей навыки подлезания на четвереньках.
3. Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшей группы „Забавы Зимушки-зимы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
4. Расширять познавательные представления о зимних играх и забавах.
Развивающие
5. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений на фитболах.
6. Развивать слуховое внимание у детей.
7. Тренировать умение делать фиксированный фонационный выдох.
8. Упражнять в согласовании речи с выполнением движений.
Воспитательные.
9. Воспитывать фантазию, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении заданий.
10. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.
НОД по физической культуре для детей старшей группы
«Забавы Зимушки-зимы»
Ход:
1. Вводная часть
В зал входят дети, здороваются.
Физ-рук: Ребята, посмотрите, какая снежинка залетела к нам в окно, когда я проветривала зал. Она необычная, на ней что-то написано, послушайте! «Здравствуйте, ребята! Я услышала, что вы - дружные, ловкие и быстрые! Поэтому решила пригласить вас на прогулку в волшебный лес, там вас ждут мои задания и игры-забавы. Зима». Вот, оказывается, кто прислал нам письмо, сама Зима. –Назовите мне приметы зимы ( Дети отвечают:идёт снег, дует сильный ветер, мороз и т. д.)
-Какие зимние месяцы? ( Дети отвечают:декабрь, январь, февраль)
Физрук: Вы рады, что пришла зима? ( дети: да)
Физрук: Давайте расскажем и покажем,чем мы занимаемся зимой Логоритмическое упражнение «Наконец пришла зима…»
Наконец пришла зима, Дети разводят руки в стороны
Стали белыми дома. (складывают домиком руки над головой)
Снег на улице идёт, (двигают руками вверх и вниз)
Дворник улицу метёт. (имитируют)
Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги. (руки за спиной, медленно кружатся)
ЛовЛовко бегаем на лыжах, (имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Ну, что, отправимся в волшебный лес? А замёрзнуть не боитесь ( дети отвечают: не боимся)
Физ-рук: Раз мороза не боитесь,
Друг за другом становитесь (построение в колонну)
И отправимся вперёд.
Чур, никто не отстаёт!
Пришла зимушка-зима.. (Ходьба друг за другом)
Стала улица бела.
По тропинке мы шагаем,
В рыхлый снег не наступаем. (Ходьба друг за другом, ходьба на
Мы шагаем по сугробам, носках и пятках).,
Поднимаем выше ногу. (ходьба с высоким подниманием колен).
На опушке зайчик скачет,
Словно белый, мягкий мячик.
Раз прыжок, два прыжок,
Вот и спрятался дружок. (прыжки на двух ногах)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он среди ветвей шумит,
Снег летит, летит, летит. (бег с изменением направления)
Дети быстро в санки сели,
Громко песенку запели (дети встают парами. Один стоит спиной
Покатились далеко, к другому протягивая руки назад, а другой Не догонит их никто. сзади берёт его руки. Дети парами бегут
За верёвочку взялись по залу)
И помчались с горки вниз.
Вдруг салазки на бок – хлоп! (На слове «хлоп» приседают)
Всё попадали в сугроб.
Друг за другом дети встали (дети встают и идут друг за другом)
Отряхнулись, зашагали.
Упражнение на дыхание «Северный ветер» (в кругу)
Цель: тренировать умение делать фиксированный фонационный выдох.
вдох носом, выдох через рот с-с-с-с;
вдох носом, выдох через рот: ф-ф-ф;
вдох носом, выдох ртом ш-ш-ш;
вдох носом, выдох ртом: у-у-у.
2. Основная часть:
Инструктор обращает внимание детей на веселые снежки – фитболы.
Физ-рук: Посмотрите, что приготовила для нас Зима - веселые снежки (фитболы). Давайте мы их сейчас возьмем и веселую гимнастику начнем! (дети берут фитболы, распределяются по залу по специальным ориентирам. Инструктор включает аудио-музыку).
О. Р. У. на фитболах (под музыкальное сопровождение)
Кинезиологическая гимнастика: упр. «Кивки»».
Покиваем головой,
Чтобы был в душе покой. (медленные наклоны головы к плечам и вперёд-назад. 5раз) упр. «Поворот».
Ты головку поверни.
За спиной что? Посмотри! (поворнуть голову назад и постораться увидеть предметы, находящиеся сзади. 6раз)
Дети садятся на фитболы, выполняют перекат стопами с носка на пятку
1. И. п. Сидя на фитболе, руки вдоль мяча, ноги на полу. В. : руки в стороны-вверх и и. п. (5 раз).
2. И. п. тоже. В. : наклоны в стороны (4-5раз)
3. И. п. сидя на мяче, руки на пояс. В. : Поворот в правую сторону, правая рука за голову; тоже в левую сторону. (5-6раз)
4. Круговые вращения руками вперёд и назад.
Переходим из положения сидя в положение стоя.
5. И. п. стоя на ногах, руки на поясе. В. : приседания, опираясь руками на мяч (5-6 раз)
6. И. п. сидя на коленях, руки на мяче. В. : прокатывание мяча вперёд и назад, растягивая позвоночник, голова опущена вниз. (6 раз)
7. И. п. лёжа на животе, опираясь впереди на руки, ноги вместе. В. : поочерёдное поднимание ног. (6 раз)
8. И. п. лёжа на спине, мяч зажат между стоп, руки согнуты в локтях, за головой. В. : поднять туловище, руки выпрямить, коснуться мяча и в и. п. (6 раз)
9. И. п. сидя, руки за спиной на полу, ноги согнуты перед мячом. В. : выпрямляем ноги в стороны и кладём их на мяч, и в и. п. (6 раз)
10. И. п. стоя на коленях, мяч перед собой, лечь на мяч грудью. Живот свободен, подбородок лежит на руках, скрещенных перед собой на мяче. В. : покачивание на мяче, расслабление всего тела.
Дети встают и уносят мячи на место.
Основные виды движений:
Физрук: Ребята, Зима приготовила для вас очень сложные упражнения, она хочет проверить, действительно ли вы такие ловкие, быстрые, умелые.
Давайте, докажем Зиме, что можем справиться с любыми заданиями.
1. Прыжки по «льдинкам» (на 2-х ногахс продвижением вперёд) 2. Подлезание в «снежный туннель». (под дугой на низких четвереньках,коленях и предплечье) 3.«Пройди по мостику» ( Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением заданий: девочки: ходьба с подниманием прямой ноги, перекладывая под ней мяч из одной руки в другую; мальчики: ходьба с перекладыванием мяча над головой и за спиной).
Дети делятся на 2 группы (мальчики и девочки) и выполняют задание поточно-групповым способом ( дозировка: 2-3 раза)
Физ-рук: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. А теперь предлагаю поиграть, свою ловкость показать.
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз» Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве, свободного самовыражения.
Дети сидят на мячах парами лицом друг к другу. Хлопают в ладоши, приговаривая: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки! Сверкают, звенят, дзинь, дзинь!». На каждое слово делают хлопок в свои ладони, затем своей ладонью о ладонь соседа. Хлопают в ладоши и говорят «дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети –льдинки скачут на мячах в разные стороны. На сигнал «Мороз!» делают большую льдинку (образуя круг из нескольких человек), сидя на мячах в кругу и беруться за руки. (2-3 раза).
3. Заключительная часть
Физ-рук: А скажите мне ребята, какой ваш любимый зимний праздник? ( дети отвечают: Новый год)
А что на этом празднике самое важное?
( ответы детей: Дед мороз, подарки, ёлка).
У Зимы в волшебном лесу растут разные деревья и среди них есть: большие ели, стройные ёлки и маленькие ёлочки. Давайте покажем, какие ёлки растут в волшебном лесу.
Игровой стретчинг «Ёлочки» (Е. В. Сулим).
«Белые, белые в декабре, в декабре.
Ёлочки, ёлочки на дворе, на дворе».
Дети показывают позы на статистическое равновесие: «Большая ель», «Ёлка», «Маленькая ёлочка» ( Дозировка: 3-4 раза).
Физрук: Вот какие замечательные ёлочки выросли в нашем лесу, а на празднике ёлочки всегда нарядные.
Пальчиковая игра «Ёлочка».
Ёлочка, ёлочка, Соединяют ладони под прямым углом над головой.
Колкая иголочка. Показывают указательные пальчики.
Протянула веточки, Вытягивают руки вперёд.
На веточках- конфеточки, Соединяют в кольцо указательные и большие пальцы.
Маленький грибок, Пальцы одной руки сжимают в кулак и прикрывают его сверху другой рукой.
Рядом колобок, Прижимают кулаки друг к другу.
И сверкают шарики,
Яркие фонарики. Ладонями делают «фонарики».
Физ-рук: Ну, что, ребята, вам нравятся игры и забавы, которые приготовила для Вас Зимушка –зима? Давайте расскажем всем, что вам нравится зимой?
Игра малой подвижности «Что нам нравится зимой?»
Что нам нравится зимой? (Хлопки)
Белые полянки. (Развести руки в стороны)
И на горке снеговой (Поднять руки вверх, показать «горку»)
Лыжи или санки (2 р.) (Ходьба лыжника)
Что нам нравится зимой? (Хлопки)
Мягкие сугробы, (Показать сугробы)
Чтоб копаться день–деньской (Имитировать копание снега лопатой)
Крепость делать чтобы (2 р.) (Лепить снежки)
Что нам нравится зимой? (Хлопки)
Потеплей одеться, (Имитировать одевание одежды)
В шубке тёплой меховой, (Похлопать ладошками по одежде)
На морозе греться (2 р.) (Прыжки)
Физрук: Ребята, я нашла ещё одну снежинку, это послание от Зимушки-зимы. Она пишет, что вы молодцы, выполнили все её задания, поэтому она решила подарить вашей группе хоккейные клюшки.