Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе

Елена Мулевая
Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе

МБДОУ «ДСПиО № 108» г. Саратова

Проект

«Зимующие птицы»

во второй младшей группе

Подготовила: Мулевая Е. А.

2017 – 2018 у. г.

Проблема

Зима - суровое время года. Время подумать о птицах. Ведь зимой самое страшное для птиц – не холод, а голод. Зимний день короток - мало времени чтобы собрать достаточно пищи и накопить энергии. Поэтому в сильные морозы иногда попадаются замерзающие и погибшие пернатые. Воробьи на остановках заглядывают в глаза от голода, становятся такими смелыми, что берут крошки или семечки из рук. По данным ученых в холодные зимы погибает 7-8 синиц из 10. Можно помочь им пережить это время, организовав подкормку, просто повесив за окном простую кормушку. В наших краях кормушки посещают более десятка видов птиц. Среди города это будут большие синицы, домовые и полевой воробьи, сизый голубь, серая ворона. В большом парке, на окраине, в саду или в сельской местности, на опушке леса, видовой состав будет более разнообразен. К кормушка прилетят не только синицы, но и дятлы, поползни, пищухи, щеглы, снегири, сойки, сороки и многие другие. Но, все - таки, самые обычные посетители птичьей "столовой" - синицы. Их у нас обитает несколько видов. Надо заметить, что если уж вы взялись подкармливать птиц зимой, то делать это надо регулярно - по мере расходования корма. Иначе можно погубить привыкших подкормке пернатых. Особенно необходима подкормка птиц в период ненастья, в гололедицу, после снегопада с липким снегом, в сильные морозы. В такие дни прекращать подкормку нельзя.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта:

помочь птицам на территории детского сада пережить зиму, привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей.

Задачи:

- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);

- формировать умение и навыки наблюдения за птицами;

- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.

Продукт проектной деятельности:

коллективное панно «Птичья столовая», конкурс для родителей «Новая столовая» - изготовление кормушек для птиц.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный

Подбор необходимой методической и художественной литературы, фотоматериалов, иллюстрированного материала.

Создание интереса у участников.

Постановление задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.

2 этап- Основной

Реализация первого этапа через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми.

Проведение занятий, бесед, наблюдений, творческая деятельность, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, оформление уголка с печатной информацией про птиц.

3 этап – Заключительный

Презентация кормушек, оформление выставки рисунков и поделок, анализ проведенной деятельности.

Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода.

Ожидаемые результаты:

расширение знаний о друзьях наших меньших, сформирование эмоционального отношения к миру природы. Доброжелательное отношение и помощь птицам в трудное время.

Реализация проекта

1. Работа с детьми:

Д/И «Собери птицу»- складывать из частей целостную картину.

Д/И «На птичьем дворе» - закреплять названия домашних птиц и их детёнышей.

Д/И «Какой птицы не стало - развитие памяти, зрительного внимания.

Д/И «Узнай птицу» - развитие слухового внимания, умения узнавать птицу по внешним признакам.

Д/И «Летает не летает»- развитие внимания.

Беседы:

«Что ты знаешь о зимующих птицах - выявить уровень знания детей о зимующих птицах.

Беседа «Можно ловить птиц и держать их в неволе». Продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой.

Беседа «Зачем помогать птицам зимой» - воспитать бережное отношение к живой природе.

Беседа: «Меню птиц»

Выкладывание силуэта птицы из палочек Кюизенера – развитие мышления, мелкой моторики рук

Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать.

Сюжетно-ролевая игра «Пригласи синичку в гости»-

воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

Сюжетно-ролевая игра «Больница птиц» - воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук – «Перебери зёрнышки для птиц» (фасоль и горох)

Экскурсия по территории детского сада,

открытие «Птичьей столовой»- воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей.

«Кто как поет?»- учить звукоподражанию птицам.

Слушание аудио записи «Голоса птиц» из серии П. И. Чайковского «Времена года».

Предложить детям раскраски с изображением синиц – развитие мелкой моторики рук, закреплять умение правильно держать карандаш.

Инсценирование «Где обедал воробей» из цикла «Детки в клетке» С. Маршак - учить передавать образ персонажей.

Изготовление поделки «Синичка»- развитие творческих способностей подгруппой детей)

Заучивание стихотворения А. Прокофьев «Снегири». Помочь запомнить стихотворение, учить говорить спокойно с интонацией.

Предложить детям настольно-печатную игру «Разрезные картинки - птицы»

П/И «Воробушки и кот»- развитие двигательной активности.

П/И «Птички и птенчики» - учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Строительная игра «Домик для птички» -формировать умение создавать постройки с внутренним свободным пространством.

Чтение детям стихотворения Г. Ладонщикова «Наши друзья». К. Ушинский «Уточки». «Синица» Т. А. Шорыгиной «Прилетайте» Е. Благинина З. Александрова «Новая столовая». Л. Н. Толстой «У Вари был чиж» Н. Грибачевой «Ну, морозы, ну, морозы!» М. Горького «Воробьишко». «Воробушки» В. Берестов, «Ворона» М. Дружинина. И. Токмаковой «Голуби».

Пропевание песенки «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

Составление фигур птиц с помощью блоков Дьенеша – развитие мелкой моторики рук.

Слушание песенки «Птичка», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой

Рисование «Воробей из ладошки» - продолжать учить рисовать руками путем прикладывания их к листу бумаги;

Отгадывание загадок - развивать логическое мышление, речь, внимание. Учить детей отгадывать загадки о птицах, узнавать знакомых птиц по описанию (Воробей, сорока, ворона, снегирь, синица).

Создание коллективного панно «Птичья столовая».

2. Работа с родителями:

Участие в конкурсе «Новая столовая» (изготовление кормушек для птиц); а также подкормка птиц во время прогулок.

Сбор корма для птиц.

Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

Приложение

Загадки о зимующих птицах

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

Трещала с самого утра:

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит.

(Сорока)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её.

(Cорока)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её.

(Сорока)

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

(Сорока)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

- Все равно он будет мой!

(Дятел)

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна.

(Ворона)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут.

(Голубь)

Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

— Где болит?

Тук-тук!

А, нашел. Тут, тут.

(Дятел.)

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится —

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится.

(Синица.)

Произведения для чтения

Н. Грибачева «Ну, морозы»

Ну, морозы! Ну морозы!

Нос наружу – ой-ой-ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымится морозной далью

Ночи снежны и темны,

Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны!

Как птице перезимовать?` К Мухаммади

Как птицам перезимовать?

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят.

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие - те народ иной:

В мороз над лесом кружат.

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их перышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

Но если долго снег идёт

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей.

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

Спасибо вам великое!`.

«Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли

А остались зимовать

Заодно с людьми…

М. Глазков «Поделитесь с птицами едой.

Поделитесь с птицами едой,

Накрошите хлеба им на блюдце.

Пусть они под вьюжною бедой

Не опустят крылья, не согнуться.

Поделитесь с птицами едой,

Чтоб они, как только снег растает,

Пронеслись над полою водой

До своих гнездовий шумной стаей.

Поделитесь с птицами едой,

С малыми друзьями, земляками,

Если дорожите дружбой той

И сердца в груди у вас не камень.

Поделитесь с птицами едой,

И они отплатят доброй песней.

Ну а с песней жить то интересней,

До ста лет все будешь молодой…

Поделитесь с птицами едой!

М. Горький «Воробьишко»

У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи - пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь - живет своим умом.

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать - что такое божий мир и годится ли он для него?

- Что, что? - спрашивала его воробьиха-мама.

Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:

- Чересчур черна, чересчур!

Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:

- Чив ли я? Мама-воробьиха одобряла его:

- Чив, чив!

А Пудик глотал букашек и думал: "Чем чванятся - червяка с ножками дали - чудо!"

И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

- Чадо, чадо, - беспокоилась мать, - смотри - чебурахнешься!

- Чем, чем? - спрашивал Пудик.

- Да не чем, а упадешь на землю, кошка - чик! и слопает! - объяснял отец, улетая на охоту.

Так всё и шло, а крылья расти не торопились.

Подул однажды ветер - Пудик спрашивает:

- Что, что?

- Ветер дунет на тебя - чирик! и сбросит на землю - кошке! - объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

- А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет.

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил - он любил объяснять всё по-своему.

Идет мимо бани мужик, машет руками.

- Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались!

- Это человек, они все бескрылые! - сказала воробьиха.

- Почему?

- У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?

- Зачем?

- Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек.

- Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.

Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

Эх, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам мошек ем.

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленые глаза - тут как тут.

Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

- Честь имею, имею честь.

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали - страшная, храбрая, клюв раскрыла - в глаз кошке целит.

- Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети.

Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями - раз, раз и - на окне!

Тут и мама подлетела - без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

- Что, что?

- Ну что ж! - сказал Пудик. - Всему сразу не научишься!

А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них - рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:

- Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка. мя-увы.

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста.

Ворона

М. Дружинина

— Эй, ВОРОНА!

— КАРР-КАРР-КАРР!

— Отдавай наш самовар!

— Я попью вначале чаю, —

Нам ворона отвечает.

Голуби

М. Пляцковский

Белые голуби

Слетались к проруби.

Им водицы ледяной

Хочется напиться —

Всего по капельке одной,

Чтоб не постудиться!

Голубь

В. Лунин

Голубочек-голубок,

Пестрокрылый мой дружок,

Лапки узеньки,

Глазки-бусинки.

Ты летаешь в вышине,

Ты воркуешь в тишине,

Ты клюёшь зерно из миски,

Доставляя радость мне.

А потом — вновь летишь,

Поднимаясь выше крыш.

Надо мною,

Над землёю

Сизым облаком паришь.

Голуби. Ирина Токмакова,

Голуби, голуби, раз, два, три.

Прилетели голуби- сизари,

Сели и нахохлились у дверей,

Кто накормит крошками сизарей?

Воробей

И. Мазнин

Скачет бойкий воробей

Возле маленьких детей:

— Эй, ребятки,

просьба есть,

Бросьте крошечек поесть.

Помогите воробью,

Я вам песенку спою!

НАШИ ДРУЗЬЯ. Г. Ладонщиков

Каждый день,

Когда встаем,

Мы с братишкою вдвоем,

Взяв крупы

И хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых,

Хороших

Прилетает к нам друзей.

На кормушке сидя,

Птицы

Чистят клювики свои.

Тут и робкие синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас также терпеливо

И красавцы снегири…

Все привыкли –

Не пугливы,

Хоть руками их бери!

Г. Ладонщиков

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

А. Барто.

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

А. Прокофьев.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Дидактические игры

Д/и «Какой птички не стало?»

Цели: усвоение категории родительного падежа единственного числа.

На доске – четыре-пять картинок с изображением зимующих птиц. Педагог незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?» Дети отвечают: «Не стало совы». И т. д.

Д/и «Сложи птицу из частей»

Цели: развивать аналитико-синтетическую деятельность, зрительное восприятие, образное мышление; воспитывать, усидчивость, терпение, целеустремленность.

Педагог показывает детям части тела птицы, предлагает догадаться по ним, какая это птица, сложить ее.

Д/и «Летает - не летает»

Цели: развивать слуховое внимание, быстроту реакции; воспитывать выдержку.

Дети поднимают руку только в том случае, если будет названа летающая птица или предмет, говорят: «Летает».

Д/и «Кто как кричит?»

Цели: развивать память, внимание; воспитывать умение слушать педагога внимательно.

Педагог называет птицу, а дети должны найти соответствующее понятие, Обозначающее, как кричит птица.

Пример: Ворона – «кар-кар» – она каркает. Гусь — гогочет. Утка — крякает. Курица кудахчет. Петух — кукарекает. Цыпленок — пищит. Индюк — балаболит. Кукушка — кукует. Ворона — каркает. Ласточка — щебечет. Соловей — заливается, свистит, щелкает. Журавль — курлычет. Жаворонок — звенит. Грач — кричит «гра».

Д/и «Собери птичку»

Цель: учить восприятию целостного образа; развивать внимание.

Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку. Педагог просит каждого ребёнка найти на мольберте ту птицу, которая изображена у них на разрезной картинке

«Угадай птицу по описанию».

Цель: узнавать знакомых птиц по описанию. Закрепить умение выполнять правила игры

Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)

Внимание!

Экологическая акция «Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли

А остались зимовать

Заодно с людьми…

Нашим пернатым друзьям трудно находить себе корм зимой. Зимняя подкормка птиц очень важна и помогает сохранить как обычные, так и редкие виды птиц. Давайте вместе поможем птицам пережить голодную и холодную зимнюю пору. Примите участие в нашей акции, смастерите кормушку, повесьте её возле вашего дома и наблюдайте вместе со своим ребёнком за зимующими птицами!

Положение

о проведении смотра - конкурса

«Новая столовая» (изготовление кормушек для зимующих птиц)

во второй младшей группе № 4

МБДОУ «ДСПиО № 108»

г. Саратова

1. Общие положения

1.1 Смотр – конкурс кормушек «Новая столовая» проводится в рамках реализации комплекса мероприятий по экологическому воспитанию дошкольников. Направлен на изучение, охрану зимующих птиц, воспитание нравственного поведения по отношению к живым организмам в целом, а так – же на популяризацию ценностей семейного воспитания.

1.2 Цели и задачи конкурса.

1. Развития творческой и практической деятельности по охране и защите птиц;

2. Воспитание у детей любви к родной природе, навыков бережного и ответственного отношения к её обитателям;

3. Вовлечение детей и родителей в активную творческую деятельность ДОУ;

4. Выявление инициативы и творческого подхода к созданию кормушек.

1.3. Для оценки конкурсных работ создается экспертная группа — жюри (далее — жюри). В состав жюри входят педагоги группы, музыкальный руководитель ДОУ, младший воспитатель группы.

2. Порядок и условия проведения смотра-конкурса

2.1. Конкурс кормушек для птиц «Новая столовая» проводится во второй младшей группе № 4 МБДОУ «Детский сал присмотра и оздоровления № 108» г. Саратова

2.2. Сроки проведения: с 6 ноября по 17 ноября 2017 года.

2.2. Порядок оформления и предоставления работ, требование к кормушке:

-разнообразие и оригинальность используемых материалов: дерево, картон, пластик и т. д. ;

-форма созданной работы - соответствует для подкормки птиц зимой;

-эстетичность оформления, к работе должна быть приложена информация об участнике (Ф. И. О. родителей и ребёнка)

-количество работ от участников Смотра-конкурса не ограничено

-конкурсные работы представляются во вторую младшую группу № 4

3. Жюри Смотра-конкурса

3.2. Жюри оценивает представленные работы каждого участника Смотра-конкурса, определяет победителей

3.3. Критериями оценки работ являются:

• практическая направленность,

• оригинальность идеи и техники исполнения,

• творческий подход и эстетичность оформления

4. Подведение итогов конкурса

4.1. Итоги Смотра-конкурса подводятся и должны быть объявлены в срок до 24.11.2017 г.

4.2. Победители награждаются грамотами и подарками.

Консультация для родителей

Кормушка для птиц своими руками.

В воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша нужно постепенно знакомить с миром пернатых и животных, а также объяснять роль человека в природе. Для развития детей очень полезно мастерить кормушки для птиц своими руками.

Найдется ли хоть один человек, который за всю свою жизнь не сделал ни одной кормушки для птиц? Это может быть только ребенок. Быстро исправим положение!

Новые знания

Сначала в доступной форме расскажите малышу о том, что действия человека сильно влияют на природу и, к сожалению, не всегда положительно, что очень важно беречь все живое вокруг нас, беречь землю, леса, реки, животных. Может, и не стоит приводить конкретные факты, например, что из десяти синиц зиму переживает только одна, – этим вы можете расстроить и даже напугать малыша, но знать, что от людей зависит в природе многое, ребенок должен.

Забота о пернатых принесет малышу радость, а еще он поймет, что нужно помогать тем, кто нуждается в этом, и в итоге – научится милосердию.

Кроме бесценных морально-этических и экологических уроков, вы дадите ребенку и некоторые естественно-научные знания, ведь малыш сразу же спросит вас: «А каких птичек мы будем кормить?» Вот тут-то вам придется самим основательно подготовиться и узнать, что в средней полосе России зимует примерно семьдесят видов птиц, которые у нас и гнездились. Это, например, синицы, причем синиц у нас достаточно большое количество видов: лазоревки, хохлатые синицы, гаечки, московки, а не только большие синицы, которых мы часто видим в городах (как раз зимой они подтягиваются к жилью человека, – с желтой грудкой, через которую проходит красивый черный «галстук». А еще у нас зимуют дятлы, щеглы, коноплянки, снегири, свиристели, но их можно встретить в основном за городом.

Расскажите малышу, что птички приносят большую пользу природе – они уничтожают разных вредных жучков и гусениц. Но зимой эти вредители прячутся очень далеко и глубоко, и не все птицы могут их достать так ловко, как дятел. Семена растений завалены толстым слоем снега, а красной рябины и боярышника на всех не хватает. Человек может помочь птицам. И сделать это не трудно.

Кормушка для птиц своими руками

Можно, конечно, купить готовую кормушку, но гораздо правильнее, с точки зрения воспитания подрастающего поколения, – сделать ее самим. Классическая кормушка похожа на открытую беседку: у нее есть пол и есть крыша. На «пол» вы будете класть корм, а для того чтобы он не рассыпался и его не сдувал ветер, «пол» со всех сторон нужно оградить невысокими бортиками. Крыша защитит корм от дождя и снега. А еще в «полу» нужно просверлить дренажные дырочки, чтобы попадающая вода не застаивалась и корм не закисал. Конечно, у любой конструкции кормушки стенки и края не должны быть острыми. Но что делать, если папа на работе, а кормушку хочется сделать прямо сейчас? Воспользуйтесь подручными средствами – пакетами из-под молока, кефира, сока, возьмите пятилитровую пластиковую бутыль. Прорежьте отверстия с двух сторон, оставив бортик снизу, а сверху проденьте веревочку или проволочку, чтобы подвесить кормушку (у бутылок уже есть ручка).

Малыш должен понять, что кормление птиц – дело не только важное, но и ответственное. Оказывается, корм может и навредить.

Орнитологи предупреждают, что птицам ни в коем случае нельзя скармливать пряные, соленые, острые, жареные, кислые продукты. Птицам нельзя есть цитрусовые (апельсины и лимоны, кожуру бананов. Нежелательно кормить их рисом и гречкой. Можно давать только белый хлеб, а вот черный хлеб опасен – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается (особенно в мороз).

Меню для птиц

Вот и готова наша кормушка. Что же в нее положить?

Оказывается, у разных птиц есть свои предпочтения в еде. Например, у синиц вкус весьма специфический – они больше всего любят несоленое сало и сыр. Еще они любят мясо – и вареное, и сырое. Для таких угощений даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки. Ветер будет раскачивать кусочек, но это не смущает синичек.

Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо – семечки подсолнуха, они должны быть мелкими и, конечно, нежареными. Умные птицы не глотают семечки целиком, со шкуркой, а мастерски выклевывают зернышко. Кроме подсолнечных, пернатые любят семена арбуза, дыни, тыквы, кабачков и патиссонов, просо, пшено, рябину, боярышник и зерна кукурузы. А еще – шкурки от бекона, вареные яйца, вареный картофель, геркулес (но не в виде каши). Конечно, весь корм должен быть свежим и неиспорченным.

Кстати, и птицам нужны «пищевые добавки», например, им полезна яичная скорлупа – прекрасная кальциевая подкормка.

Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую».

Сделай другого немного счастливее – и станешь счастливее сам!

Прикреплённые файлы:

zimuyuschie-pticy_rdrbm.pptx | 4671,11 Кб | Скачан: 23
 
Публикации по теме:

Информационный проект «Зимующие птицы» в подготовительной группе Информационный проект «Зимующие птицы». Участники проекта: дети подготовительной группы «Б»; родители, воспитатели: Шивыткина О. А., Быкова.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы» Познавательно-исследовательская деятельность "Зимующие птицы" Задачи: Учить детей различать и называть зимующих птиц; познакомить с характерными.

Презентация проекта для второй младшей группы «Зимующие птицы» Одним из принципов дошкольного образования, определённом в ФГОС ДО, является формирование познавательных интересов и познавательных действий.

Проект «Перелётные птицы весной» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» Тема: «Перелётные птицы» Информационная карта проекта.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Урала» Проект в средней группе «Зимующие птицы Урала» Время реализации – осенне-зимний период. Образовательная область «Познание». Проект направлен.

Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши друзья».Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши друзья». Паспорт проекта Название проекта: «Зимующие птицы – наши друзья». Цель проекта: формирование у детей системы элементарных экологических.

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Ладушк" Воспитатели: Левичева Наталья Вячеславовна, Ефремова Елена Николаевна.

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии»Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии» Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии» Подготовили и провели воспитатели Чечко Ольга Викторовна.

Проект «Зимующие птицы» в старшей группеПроект «Зимующие птицы» в старшей группе Проект «Зимующие птицы» Тип проекта:Познавательно-творческий; Продолжительность проекта: Краткосрочный( 1 неделя) Вид проекта: групповой;.

Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимующие птицы» Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад №3 «Светлячок» Проектная деятельность по экологическому.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 января 2018 в 12:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
«Нетрадиционная техника художественного творчества-пластилинография» (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...