Непосредственная образовательная деятельность по теме «Космос» во второй младшей группе

Лариса Каримова
Непосредственная образовательная деятельность по теме «Космос» во второй младшей группе

Непосредственная образовательная деятельность

по теме: «Космос»

во второй младшей группе

Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна

МАДОУ «Детский сад №21»

Свердловская область, город Ирбит

Задачи:

Обобщение представлений детей о космосе.

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Дать первоначальные сведения о планете солнечной системы.

Активизировать словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.

Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.

Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.

Ход занятия:

Орг. момент.

Эмоциональная настройка

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята с самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты.

И первыми полетели в космос не люди, а животные. Взгляните на эту картинку. (Показ).

На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка.

И только после успешно полета в космос, туда отправился первый человек.

(Показ портрета Юрия Алексеевич Гагарина).

– Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

(бесстрашным, смелым, отважным, героическим)

– На чем летают они в космос? (на ракете)

В космической ракете. С названием «Восток»

Он первым на планете. Подняться к звездам смог.

С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

— Сегодня и мы с вами отправимся в космос.

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

— Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Нам нужно выбрать инженеров и конструкторов, которые построят для нас ракету. А построим мы свои ракеты из модулей.

Выбрать пять-шесть детей, и они из модулей строят ракету.

Дидактическая игра «Построй ракету»

У нас получились очень красивые ракеты.

А теперь, внимание!

Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни.

Все готовы к полету? Поехали!

(Считает от 5 до 0.) Пуск!

Мы с вами в открытом космосе. Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты.

Посмотрите внимательно.

Что мы видим?

— Солнце.

Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным.

Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты.

Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу.

Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца

(рассматривание иллюстраций).

Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий.

Следующая – Венера.

А за Венерой расположилась наша планета – Земля.

За ней – Марс, за ним Юпитер, потом Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета Плутон.

Сколько планет в нашей Солнечной системе?

Как называется наша планета?

Давайте повторим еще раз название планет.

А теперь я предлагаю вам немного поиграть.

Подвижная игра «Космонавты»

Дети встают в круг, водят хоровод со словами:

– Ждут нас быстрые ракеты

для полетов на планеты.

На какую захотим –

на такую полетим!

Но в игре один секрет –

опоздавшим места нет!

(Дети разбегаются и занимают места на ракете. Игра повторяется 2-3 раза).

Отправляемся дальше, просьба занять всем свои места.

Все готовы к полету? Поехали!

(Сч от 5 до 0.)

Пуск!

Какую планету мы с вами видим?

— Земля.

Земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь.

Воздух, которым мы дышим, и который окружает нашу планету, называется – атмосфера (показ иллюстрации)

Если бы не было атмосферы, то на Земле не было бы и жизни.

Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля — планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Береги свою планету

–Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко на других планетах есть тоже живые существа, которых мы называем «инопланетяне».

Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

— Взгляните на лист и ответьте мне: кто, на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Молодцы все с заданием справились.

– А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё.

Догадались кто она?

Отгадайте загадку:

Ночь приходит –

она всходит.

В небе сияет,

тьму разгоняет.

(Луна)

Луна — это спутник нашей планеты Земля.

– Почему же Луну называют спутником Земли?

(Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй).

Она ярко сияет на ночном небе, в бинокль можно наблюдать на луне тёмные пятна. Это кратеры, которые образовались на луне от падения на её поверхность комет и метеоритов. на луне нет ни воды, ни воздуха, ни жизни.

– Ребята, а давай те с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”

– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.

(Дети под музыку изображают Землю и Луну)

Молодцы, а сейчас садитесь.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы взлетать.

На ракете улетим,

И всю Землю облетим.

На Луне мы прилунимся,

И на Землю возвратимся.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

(дети обводят по точкам).

Ребята, астрономы — ученые, которые наблюдают и изучают звезды, обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.

Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие.

Как можно назвать его?

Домик, птица, зонтик, цветок

А теперь нам пора возвращаться.

Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

Подведение итогов

— Вот мы и вернулись домой.

— Чем мы занимались сегодня на занятии?

— Какое задание понравилось больше всего?

— Какое задание показалось трудным?

Непосредственная образовательная деятельность по теме «Космос» во второй младшей группе
Публикации по теме:

«Знакомство с техникой «зонить». Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы«Знакомство с техникой «зонить». Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Знакомство с техникой «Изонить» непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы. Пояснительная записка Предмет.

Непосредственная образовательная деятельность «Физическая культура» в средней группе Задачи: - Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе с высоким подниманием колен, равновесию при ходьбе по уменьшенной.

Непосредственная образовательная деятельность ко Дню космонавтики по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос» Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации. Задачи: Познание.

Непосредственная образовательная деятельность ко Дню космонавтики по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос» Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Поиграем с Машей» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие; Программное содержание: Образовательные.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Задачи: - дать детям элементарные представления о назначении зонта; - закрепление.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по теме «Космос» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 июня 2018 в 22:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...